Людмила Кирсутина
Конспект занятия для старшей группы «Сказка про мысли»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширение представлений об эмоциях и связанных с ними физических состояниях, изменениях в настроении; развитие произвольного внимания;тренировка восприимчивости, умения слушать и слышать, умения тонко чувствовать окружающее пространство; снятие эмоционально- психического и телесного напряжения, развитие воображения и фантазии. активизация и обогащение словарного запаса, развитие памяти, умения вслушиваться в звуки музыки, определять ее характер; закрепить знакомые навыки рисования. Воспитывать добрые отношения в коллективе.
Публикация «Конспект занятия для старшей группы „Сказка про мысли“» размещена в разделах
Материал:дидактическая игра " Собери сказку", книги со сказками " Золотой ключик", "Курочка ряба", "Дюймовочка", "Гадкий утенок"," Три поросенка", "Золушка","Айболит","Колобок", "Сказка о рыбаке и рыбке","Красная шапочка"; пиктограммы "Эмоции",дидактическая игра "Веселый, грустный, спокойный", записи детских песен, фотографии детей, краски, кисточки, салфетки, вода, воздушные шарики, сигналы -"Веселый человечек-грустный человечек", загадка про клоуна.
Ход занятия
Воспитатель обращается к детям:
-Ребята, я сегодня, когда шла на работу, встретила необычного человека. Хотите узнать кто это был? Тогда отгадайте загадку:
Он любит детский смех и шутки
Всегда везде и всех смешит,
А детвора на представление
В цирк с удовольствием спешит.
Угадайте поскорей,
Кто же в цирке ждет гостей?
Дети отгадывают загадку.
- Ну конечно, это клоун!
Но клоун, ребята, был грустный. Он рассказал мне, что недавно в цирк прилетел холодный,злой северный ветер и выгнал Смешинку, Веселинку и Добринку. Теперь в цирке не слышно аплодисментов и детского смеха, не видно улыбок. даже воздушные шарики сдулись (воспитатель демонстрирует детям сдутые воздушные шарики). Клоун спросил: "Может быть ваши ребята помогут мне вернуть в цирк веселье и смех?".
Воспитатель: Ребята, вы хотите помочь клоуну (ответы детей)
- Прекрасно! Давайте вспомним, где мы можем встретить добрые, веселые мысли?
Дети предлагают свои варианты.
- Но как же мы узнаем при встрече эти добрые и веселые мысли (варианты ответов детей)
_Давайте поиграем! Воспитатель предлагает детям по пиктограммам определить эмоции. Также,детям предлагается мимикой показать радость, грусть, удивление, спокойствие и другие эмоции. Далее проводится игра " Веселый, грустный, спокойный"(дети по картинкам, на которых изображены малыши в действиях и с эмоциями, определяют где ребенок грустит, где веселится и объясняют свой выбор)
Воспитатель подводит итог игры и предлагает детям отправиться искать Добринку, Веселинку и Смешинку в сказках.
Воспитатель: Чтобы в сказку попасть, нужно ключик правильно подобрать. Детям раздается одна из двух половинок пазла и предлагается найти вторую половинку. (Например, одна часть-зайчик с перевязанной лапкой, вторая часть- доктор Айболит) У кого сказка получилась, тот кладет "ключик" рядом с соответствующей книгой.
- Ребята, ко всем сказкам ключики подобрали? Проводится беседа на морально-этическую тему.
- Лина, ты в какую сказку попала?Кто из героев тебе больше всего нравится (не нравится? Почему?Что можно изменить в сказке, чтобы Волк стал добрым?
Дети с воспитателем обсуждают несколько сказок.
Воспитатель: Ребята, вы любите слушать музыку? Какая музыка бывает по характеру (дети отвечают- веселая, грустная, спокойная).
- Что можно делать под веселую музыку?Почему? А под грустную? (ответы детей).
Давайте с вами попытаемся определить какая музыка будет звучать:веселая или грустная. Для этого у каждого из вас есть сигналы. Если вы услышите веселую музыку- показывайте веселого человечка, а если грустную- грустного. Звучит музыка разная по характеру. Дети выполняют задание.
Воспитатель:Ребята, за то, что вы помогли отыскать Добринку, Веселинку и Смешинку я вас хочу сфотографировать. Садитесь поудобнее, улыбнитесь (Воспитатель фотографирует детей, после этого предлагает произнести волшебные слова и подуть на мольберт. Воспитатель убирает с мольберта покрывало. На мольберте заранее фотографии детей, выражающие различные эмоции. Воспитатель просит рассказать детей о себе по фотографии ( Например:"На этой фотографии я веселый, потому что вспомнил смешную историю. Или: "Когда мамы долго нет с работы я грущу" и. т. д.)
После рассказов детей проводится физкультминутка:
Рано утром на полянке
Так резвятся обезьянки:
Правой ножкой топ- топ
Левой ножкой топ-топ,
Руки вверх, вверх, вверх-
Кто поднимет выше всех?
Руки вниз и наклонились,
На пол руки опустили,
А теперь на четвереньках
Погуляем хорошенько.
А потом мы отдохнем,
Посидим и спать пойдем!
Просыпайтесь, обезьянки (дети выполняют соответствующие движения).
Воспитатель: Ребята, как вы думаете. мы помогли сегодня клоуну? Конечно, ведь мы вернули в цирк Добрину, веселинку и Смешинку. но вот аплодисменты. Их тоже нужно вернуть. Давайте подарим циркусвои веселые ладошки!
Дети рисуют отпечатками ладошек (дерево, бабочку, цветы. солнышко, петушка.)
После того, как дети нарисуют, воспитатель загадочным голосом говорит: " Ребята, я кажется что- то слышу!Смех и веселье вернулись в цирк! Одну минуточку, я загляну в свою волшебную подзорную трубу. Что я вижу!Воздушные шарики, которые вначале путешествия были сдутими снова наполнились радостью! Смотрите. сколько их (воспитатель вносит в группу заранее надутые воздушные шарики и дарит детям).