Валентина Ларина
Конспект занятия для старшей группы детского сада «Цветочная поляна»
▼ Скачать + Заказать документы
«Цветочная поляна».старшая группа (ОНР)
Цели:
Расширять представления детей об окружающем мира.
Закреплять и обобщать знания детей о весенних цветах.
Логопедические цели:
- продолжать формировать активный словарь по лексической теме («Весенние цветы»);
- продолжить развивать общую, легкую и ориентируемую моторику;
- развивать эмоциональную сферу ребенка;
- развивать высшие механические функции: внимание, память;
Публикация «Конспект занятия для старшей группы детского сада „Цветочная поляна“» размещена в разделах
- закреплять умение детей образовывать существительные множественного числа в именительном и родительных падежах и применении навыка словообразования уменьшительно – ласкательным способом.
Демонстрационный материал:
Иллюстрации цветов : ромашки иван-чай, зверобой, фиалка, одуванчик. (картинки цветов разрезаны на пять частей).
В. Дети, давайте отгадаем загадку?
Кто пчеле подарит мед?
Кто на солнышке цветёт?
И головкою цветной
Нам качает головой?
В. Степанова
Д. Цветок.
В. Наступила весна, посмотрите как красиво вокруг. Почему? Потому что расцвели цветы.
Ребенок:
Ярко солнце светит,
В воздухе тепло,
И куда не глянешь –
Все кругом светло.
По лугу пестреют
Ярки цветы,
Золотом облиты
Темные листы…
И. Суриков
В. Ребята, а сейчас мы пойдем на полянку, где весенние цветы кружатся в вальсе. Пойдем осторожно и тихо, чтобы услышать лесное пение и восхититься весенним очарованием.
Физ. инструктор
- Ходьба на носках, руки в верх.
- Ходьба на пятках, руки полочкой за спиной.
- Ходьба на внешнем своде стопы, руки за голову.
- Ходьба в полуприседе, руки на бедрах.
- Легкий бег на носочках.
В. Цветы на поляне нас увидели, очень обрадовались, а потом испугались. Я буду говорить, а вы покажите мимикой.
(дети передают мимикой эмоции, о которых я рассказываю)
Сначала цветы испугались,
Очень заволновались,
Потом они удивились,
И с нами цветы подружились,
Нам они улыбались
и весело с нами смеялись
В. С ранней весны и до поздней осени в лесах, на полях появляется много цветов; только стаял снег, а в лесу распускается первый цветок.
Дети, а Лиза хочет загадать сейчас вам загадку:
Первым вылез из землицы
На проталинке.
Он мороза не боится,
Хоть и маленький.
Из-под снега расцветает,
Раньше всех весну встречает.
Д. Подснежник.
В. А сейчас Я вам загадаю загадку, а Вы отгадайте как называется этот цветок?
Даже ночью муравьишка
Не пропустит свой домишко:
Пусть дорожку на заре освещают фонари.
На больших столбах подряд
Лампы белые весят.
Д. Ландыш.
В. Дети, Никита знает стихотворение о ландыше.
Родился ландыш в майский день,
И лес его хранит.
Мне кажется, его задень,
Он тихо зазвенит.
И этот звон услышит луг,
И птицы, и цветы вокруг.
Физ. инструктор.
И. п. – стоя, ноги вместе, руки на поясе.
1. полуприседе, наклон головы вправо («ландыш тихонько звенит»);
2. и. п. ;
3. и – то же влево.
повторить 6 раз.
В. Есть один такой цветок –
Не вплетешь его в венок.
На него подуй слегка,
Был цветок, и нет цветка.
Д. Одуванчик.
Физ. инструктор
И. п. – основная стойка:
1 – глубокий вдох через нос,
2-4 – выдох через рот, надувая щеки («сдуй пушинки с одуванчика»).
Повторить 4 раза
В. А как только одуванчик зацветает из него мальчики охотно плетут красивые венки и дарят девочкам. Сейчас мы ребята превратимся все в цветы и поиграем в игру веночек.
Игра «Веночек»
Выбирается с помощью считалки водящий – садовник.
Раз – два – три – четыре – пять,
В «веночек» будем мы играть.
Небо, солнце, луг, цветы –
Ты поди-ка, поводи!
Ведущий находится 8-10 метров от остальных детей. Приближается к цветам садовник, говорит: «Я иду сорвать цветок, из цветов сплести венок»
Дети – цветы отвечают :
Не хотим, чтоб нас срывали
И венки из нас сплетали.
Мы хотим в саду остаться,
Будут нами любоваться.
Дети перебегают на другую сторону, водящий старается запятнать кого-нибудь.
В. Ребята, вы здорово играли, а сейчас мы еще поиграем в игру, которая называется «Назови ласково».
Цвет – цветочек
Лист – листочек
Стебель – стебелек
Корень – корешок
Фиалка – фиалочка
Незабудка – незабудочка
Ромашка – ромашечка
В. Ребята, Я – одна, а вас – много.
Я – цвет, а Вы - …? (цветы, нас много (цветов)
Я – ромашка, Вы - …? (ромашки, много (ромашек)
Я – венок, Вы -? (венки, много (венков)
Я – ландыш, Вы –? (ландыши, много (ландышей) ит. д.
В. «Один - много»
Ромашка – ромашки – много ромашек
Цветы – цветы – много цветов
Венок – венки – много венков
И т. д.
В. Посмотрите, дети, сколько цветов выросло на цветной поляне.
В. Перед каждым из движений, Я показываю иллюстрацию и рассказываю стихотворение
Колокольчик голубой
Поклонился нам с тобой:
Колокольчики – цветы
Очень вежливы…
А ты?
Е. Серова И. п. – стоя, руки на поясе, ноги вместе. На счет «раз» - наклонить голову вперед, произнося «динь»; на счет «два» - вернуться в и. п.
Я ромашку на лугу
Отыскать всегда смогу.
В белом платьице она
И нарядна и скромна.
В. Степанов И. п. – то же. На счет «раз» - повернуть в право, произнося «ля» : на счет «два» - вернуться в и. п. ; на счет «три-четыре» - повторить то же в левую сторону.
Иван чай и зверобой
Так и рвутся, рвутся в бой!
Наступают тут и там:
По опушкам, по лесам.
Л. Герасимова И. п. – то же. На счет «раз» - сделать выпад вперед правой ногой, разводя руки в стороны, сжав пальцы в кулаки и произнося «ха»; на счет «два» - вернуться в и. п. ; на счет «три-четыре» - повторить то же с левой ноги
Я гляжу у самых ног
Фиолетовый цветок!
Я хотел сорвать, да жалко –
Пусть растет в лесу фиалка.
М. Дружинина И. п. – то же. На счет «раз» - наклон корпуса вперед, отводя руки в назад; на счет «два» - вернуться в и. п.
Да чего же смелый
Одуванчик белый!
Только дунет ветерок –
К облакам взлетит цветок.
В. Степанов На счет от 1 до 8 дети прыгают, на следующий счет дети делают вдох и на выдохи произносят «ф-ф-…» (дуют на одуванчик).
Повторить 3-4 раза.
В. Молодцы! Ребята в природе большое многообразие цветов. Но мы рвать не будем, пускай растут на радость людям. Поэтому мы сейчас из частей «сложим картинку»
У каждого ребенка картинка с цветами, разрезанная на 4-5 частей, дети выполняют под музыку.
Итог:
1. Какие цветы мы сегодня видели на полянке?
2. Какой цветок вам больше всего понравился?
3. Можно ли срывать весенние цветы!