Папки-передвижки

Конспект занятия для подготовительной группы «Путешествие в сказку»

Светлана Викторовна Самохина
Конспект занятия для подготовительной группы «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы

«Путешествие в сказку»

Цель. Закрепить умение определять местоположение звука в слове; упражнять в звуковом анализе слов; тренировать в конструировании букв и чтении слов, состоящих из одного-двух слогов; работать над лексическим значением слов.

Материал и оборудование. Корона (или мантия) для волшебницы. Три набора предметных картинок: мак, дом, самолёт; диван, носки, санки; сом, осы, ведро. На доске за закрытыми шторками — вырезанные из картона паровоз и вагоны с окнами. Картинки (с кармашками для фишек, на которых изображены лиса, кот, слон, лось. Фишки для звукового анализа слов (красные, синие зелёные). Материал для конструирования букв (проволока, пластилин). Три «Буквенных конструктора». Три фланелеграфа. Аудиозаписи паровозного гудка и стука колёс поезда. На каждого ребёнка — сигнальная карточка; картонная буква

Публикация «Конспект занятия для подготовительной группы „Путешествие в сказку“» размещена в разделах

на тесёмке, чтобы можно было повесить на шею.

Ход занятия

Воспитатель. Сегодня я расскажу вам сказку.

В одном городе живу звуки. Некоторые из них можно легко пропеть. Как они называются? (гласные звуки.) Другие звуки при произнесении встречают преграду. Какие это звуки? (Согласные звуки.) Третьи состоят из одного шума. Поэтому они целый день ворчат и шипят. Как они называются? (шипящие звуки.)

В этом сказочном городе живёт добрая волшебница. Она очень любит

играть со звуками. В одну игру и мы поиграем. Для этого нужно выбрать кого-нибудь, кто исполнит роль волшебницы. (Выбирают девочку, которая надевает

корону или мантию. Воспитатель раздаёт остальным игрокам сигнальные

карточки.)

Волшебница покажет вам картинки и назовёт изображенные на них

предметы. Вы должны услышать, где — в начале слова, в середине или в конце-

находится звук [М] и просигналить карточкой. (Волшебница одну за другой картинки с предметами В названии которых есть звук?М], и следит за

правильностью выполнения задания. Затем предъявляете детям картинки и

выясняет положения в словах звуков (И] и (О]. Игру можно повторить, выбрав

другую волшебницу и используя другие предметные картинки.)

Звуки из сказочного города любили путешествовать. У них даже был свой

паровоз с чудесными вагончиками. (Раздвигает шторки на доске.)

Сегодня в путешествие отправятся звуки из слов КОТ, ЛИСА, ЛОСЬ, СЛОН. Каждому звуку надо купить билет — синий, красный или зелёный. (8 окно одного из вагончиков вставляет картинку с кармашками, на которой изображен лось.) Кто едет в вагоне? (Лось.) Правильно. Какой звук в этом слове первый? (Твёрдый согласный звук [Л].) Обозначим его синей фишкой. (Вставляет фишку в первый кармашек.) Какой звук второй? (Гласный звук [0], его можно петь.) Обозначим его красной фишкой. (Вставляет фишку во второй кармашек.) Какой звук в слове ЛОСЬ последний? (Мягкий согласный звук [С'].) Обозначим его зелёной фишкой. (Вставляет фишку в третий кармашек.) Молодцы! Для остальных звуков вы самостоятельно расставите фишки-билетики. (Делит детей на три группы. Каждая получает картинку с кармашками. После проверки

выполнения задания воспитатель размещает картинки в окнах вагонов.)

Садитесь, закройте глаза и представьте, что вы едете в поезде. (Включает аудиозапись.) За окном мелькают леса, поля, города. Но вот поезд остановился у озера. Все вышли из вагонов. Ой, какое яркое солнце! Как трудно смотреть. (Закрывает глаза.) Давайте попробуем поморгать. (Дети моргают то одним, то

другим глазом.)

Там в дали я вижу грот. Вы знаете, что это такое? (Предположения детей.) Грот — это большая пещера в горе с узким входом. Поспешим туда. (Отправляются в ту часть групповой комнаты, где расположены три фланелеграфа. На них выложены буквы. У каждой не хватает одного или нескольких элементов.)

Смотрите! Это проделки злого гнома.! Он превратил звуки в буквы, но у

каждой из них отнял один или несколько элементов. Помогите буквам, найдите

недостающие элементы! (Делит детей на три группы. Они восстанавливают

буквы.)

Молодцы! Я знаю, что вы умеете конструировать буквы из разных

материалов. Какие материалы можно для этого использовать? (Веревочки,

пластилин, проволоку, счетные палочки.) Предлагаю сконструировать буквы в

память о нашем путешествии. (Дети выбирают материал и конструируют буквы.)

За фланелеграфами что-то лежит! (Достаёт большие цветные буквы с

тесемками.) Это подарок доброй волшебницы. (Дети выбирают буквы и вешают

на грудь.)

Теперь пора возвращаться домой. (Все садятся на стулья.) Чтобы дорога не казалась долгой, поиграем в «Живые буквы». (Называет какое- либо слово. Выходят дети с соответствующими буквами и составляют это слово. Остальные читают получившиеся слово и пытаются объяснить его значение. Педагог помогает. Можно использовать, например, короткие слова: АМ, УМ, НА, ОН, ЭМУ БИМ, БУМ. По окончании игры воспитатель включает аудиозапись паровозного гудка.)

Вот и закончилось путешествие в сказку. На память у вас останутся буквы, подаренные доброй волшебницей. Вы можете их «оживить», превратить в веселых человечков, зверей, растения. Знаете как? (Нужно дорисовать глаза, косички, хвостики.) Фломастеры и карандаши я разложила на трёх столах. Вы можете взять всё, что нужно для рисования, только с того стола, на котором лежит фишка, соответствующая звуку, с которого начинается ваше имя. Например, первый звук в имени Кати твёрдый согласный [К]. Значит, Катя будет искать стол с синей фишкой. Желаю вам творческих успехов!

Публикации по теме:

Дидактическая игра по развитию речи «Как их зовут?»Дидактическая игра по развитию речи «Как их зовут?» Игра используется на индивидуально и подгрупповых занятиях. Цель: развитие у детей навыков чтения слогов и слов. Задачи: развитие навыка.

Перспективное планирование НОД по грамоте в подготовительной группе по программе Радуга Перспективное планирование по обучению грамоте месяц неделя № П. /п. Тема, программное содержание. материал октябрь 1 Мир слов, Звуки вокруг.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для подготовительной группы «Путешествие в сказку»
Опубликовано: 8 октября 2013 в 19:40
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для подготовительной группы «Путешествие в сказку»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Викторовна Самохина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД