Альма Кокаева
Конспект занятия для подготовительной группы «9 мая — День Победы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия для подготовительной группы «9 мая – День Победы»
(проектная деятельность)
Обучающие задачи:
Публикация «Конспект занятия для подготовительной группы „9 мая — День Победы“» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
1. Расширять представление детей об армии (в годы В. О. В. воины храбро сражались и защищали нашу страну от врагов).
2. Познакомить с героями В. О. В.
Закрепить знания детей о том, как живущие помнят об участниках В. О. В, вспомнить семейные традиции.
4 Закрепить умение отвечать полным предложением на поставленный вопрос по содержанию рассказа.
Развивающие задачи:
1. Развивать любознательность, расширять кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории родного края.
2. Развивать у детей воображение, наблюдательность и способность сопереживать другим людям.
3. Развитие памяти, внимания.
4. Активизировать словарь детей пословицами и поговорками, обогащать его путё м уточнения понятий: Россия, Отечество; защищать, оборонять, гордиться, сражаться; справедливая, народная, героическая война; пехота, танкисты, лётчики; фашизм, блокада, окопы, траншеи; генералы, маршалы, военачальники.
Воспитательные задачи:
1. Научить чуткому, доброжелательному отношению к товарищам; побудить детей к нравственным поступкам; воспитывать чувство уважения к людям; доброжелательность; дружелюбие; желание совершать добрые поступки.
2. Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине, уважения к ветеранам В. О. В., желание заботиться о них.
3. Воспитание толерантности.
Предварительная работа:
1Рассматривание и обсуждение иллюстраций о В. О. В.
Чтение рассказов и стихов о войне.
Разучивание стихов о В. О. В., о Дне Победы.
4. Заучивание и обсуждение пословиц по теме «Родина».
5. Прослушивание песен военных лет.
Просмотр фильмов и сюжетов о В. О. В., о героях и их подвигах.
7Подготовить памятные подарки (аппликация, рисунки).
8 Беседы на темы «Доброжелательное отношение к товарищам», «Беседа о вежливости», «О хороших поступках».
Сюжетно-ролевые игры («Разведчики», «Медсестра» и пр.).
Ход
Воспитатель:
Тем, кто шёл в бой за Родину, выстоял и победил.
Тем, кто ковал нашу победу в тылу…
Всем тем, кто ушёл в бессмертие и победил, посвящается наше занятие.
Ребята, к какому празднику готовится наша страна?
Дети:
Ко Дню Победы
Воспитатель:
Да, в этом году наш народ отмечает 75 лет Великой Победы.
(слайд 2)
Что это за праздник? (ответы детей)
Да, 9 Мая – это День Победы нашего народа над немецко-фашистскими захватчиками.
Воспитатель:
Далёкое июньское утро 1941 года было тихим и спокойным. Но внезапно мирную жизнь нарушили гул немецких самолетов и взрывы снарядов
(слайд 3)
Это немецкие захватчики напали на нашу страну, началась Великая Отечественная война.
(слайд 4)
Фашистские самолеты бомбили города, аэродромы, железнодорожные станции. Бомбы сыпались на больницы, жилые дома, школы и детские сады. Некоторые города, села были стерты с лица земли.
Наш народ встал на защиту своей Родины. Мужчины ушли на фронт воевать и защищать наше Отечество. (слайд 5)
Шли тяжелые бои: на земле, в небе, на море. Храбро сражались советские солдаты!
(слайд 6)
А в городах и селах остались женщины, старики и дети. На хрупкие женские плечи легла тяжелая, неженская работа. Солдат нужно было кормить, одевать, делать оружие и боеприпасы для борьбы с врагом. (слайд 7)
В деревнях и селах мужчин почти не осталось, и всю работу приходилось выполнять женщинам! Они пахали поля, сеяли зерно, убирали урожай, ухаживали за скотом, заготавливали сено для коров, коз и лошадей. (слайд 8)
Женщины работали не только в поле, они трудились на заводах и фабриках. Как вы думаете, нужны нам были в годы войны заводы и фабрики? И для чего? (ответы детей) На заводах делали военную технику, боеприпасы, на фабриках шили одежду для солдат. «Все для фронта, все — для Победы!» - главный лозунг тех дней. (слайд 9)
Стихотворение читает София
«Женские плечи»
На хрупкие женские плечи
Обрушилась тяжесть войны.
Хрупкие женские плечи
Вы оказались сильны!
Воинов вы поддержали
В ожесточенном бою.
Вы для детей отстояли
Землю родную свою!
(Т. Шорыгина)
Как вы думаете, ребята, смогли бы одержать победу наши солдаты на фронте, не имея тыла? Почему? (ответы детей)
Советский тыл обеспечил нашу армию всем необходимым для полного разгрома врага. Труд тружеников тыла золотыми буквами вписан в героическую летопись истории нашей Родины.
Давайте представим, что мы с вами работаем на заводе и собираем военную технику для солдат на фронте.
Игра «Собери военную технику» (разрезные картинки)
Назовите, какую технику вы собрали.
Но не только мужчины проявляли героизм во время войны. Многие женщины и девушки тоже уходили на фронт. «У войны не женское лицо», «не женское это дело - воевать», но если Родина призывает на защиту жизни, любви, свободы, то уже не имеет никакого значения, мужчина ты или женщина. Отважные, упорные, они воевали рядом с мужчинами. В период Великой Отечественной Войны в армии служило 800 тысяч женщин. (слайд 10)
Как вы думаете, в каких войсках воевали женщины?
Игра «Отгадайте род войск»
В этих войсках воевали в основном мужчины, но были в армии и женские роты, взводы и батальоны.
Игра «Он - она» (игра с мячом)
Летчик- летчица, зенитчик-зенитчица, радист- радистка, разведчик-разведчица и другие
Кто помогал раненым во время боев?
(слайд 11)
Раненым на полях сражения бойцам помогали женщины санитарки, медицинские сестры и врачи. Санитарки выносили солдат с поля боя, перевязывали раненых, отправляли их в госпитали. А в военных госпиталях раненых бойцов выхаживали медицинские сестры, фельдшеры и врачи. Военные хирурги делали операции: извлекали осколки, лечили раны
Стихотворение читает Таня (в костюме санитарки)
«Фронтовая сестричка»
Пушки грохочут, пули свистят.
Ранен осколком солдат.
Шепчет сестричка: «Давай поддержу,
Рану твою я перевяжу!»
Всё позабыла: опасность и страх,
Вынесла с боя его на руках.
Сколько в ней было любви и тепла!
Многих сестричка от смерти спасла!
(Т. Шорыгина)
Давайте представим, что мы с вами в том далеком 1941 году. Девочки-медсестры, мальчики- раненые солдаты.
Игра «Перевяжи раненого».
Женщины во время Великой Отечественной войны осваивали также нелегкую профессию снайпера. Кто такие снайперы? (ответы детей) (слайд 12)
Снайпер — это боец, вооруженный винтовкой с оптическим прицелом. Такой прицел обеспечивает винтовке особую точность попадания пули в цель. Девушки-снайперы сражались стойко и мужественно, меткими выстрелами уничтожали вражеских солдат. И многие из них были награждены медалями и даже орденами.
А теперь снова вернемся в далекие военные годы и представим, что мы с вами снайперы и должны поразить вражескую цель
Игра «Снайперы»
(Дети маленькими мячами попадают в цель)
Нет в России семьи, которую бы война обошла стороной. Ваши прадедушки и прабабушки тоже воевали и трудились в тылу в это тяжелое военное время.
И о своей бабушке, которая воевала на фронте, расскажет Матвей.
Рассказ ребенка
О женщинах, участвующих в Великой Отечественной войне, складывали стихи и писали песни. Давайте мы с вами исполним отрывки из песен военных лет
Исполнение детьми «Попурри из песен военных лет»
А сейчас я хочу вам рассказать одну историю.
Когда началась война, девочке Тане было 9 лет. Ее отец ушел защищать Родину. Таня очень хотела, чтобы война поскорее закончилась, и чтобы ее отец живым вернулся домой. Переживая за отца, она сделала куклу «Фронтовая сестра»(слайд 13)
Это была кукла-медсестра, через плечо у нее была санитарная сумка, голову покрывала косынка с красным крестом. Таня писала записки своему отцу и привязывала их к кукле. В них она просила куклу быть рядом с её папой и помогать ему. И все время пока шла война, девочка привязывала эти записки, а в победном 1945 году её отец вернулся домой. За всю войну он ни разу не был ранен. Таня была уверена, что ее кукла и просьбы-записки помогли им выжить в те страшные годы.
Изготовление куклы «Фронтовая сестра»
Я предлагаю вам изготовить куклу «Фронтовая сестра».
Мы с вами уже изготовили детали этой куклы: голову, руки, туловище, юбку и санитарную сумку и косынку
Соберём детали в фигурку. Сначала приматываем руки (показ воспитателя). Потом соединяем голову и туловище: концы ткани от головы перематываем красной ниткой крест-накрест на туловище. Надеваем юбку и фартук. Через плечо наденьте медицинскую сумку. На голову повяжите косынку.
(Дети изготавливают поделку)
Ваши куклы мы подарим ветеранам Великой Отечественной войны, что они помогали им как можно дольше оставаться здоровыми.
Итог занятия.
Дорогие ребята! Теперь вы знаете, что женщины на войне не только кормили страну, ковали оружие победы, водили поезда и автомашины, исцеляли раненых, они рядом со своими мужьями, отцами и братьями отважно сражались на фронтах войны.
Тысячи героинь того времени оставили о себе память потомкам. Их имена навечно сохранятся в нашей истории и в наших сердцах. (Слайд 14)