Ольга Глебова
Конспект занятия для детей младшей группы детского сада «Пчелкины радости»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели занятия :
-Обогащение словаря, развитие грамматического строя речи.
-Активизация контроля за мышечными ощущениями, совершенствование мышц речевого аппарата, умения принимать и изменять артикуляционные положения.
-Развитие мелкой моторики рук, умения выполнять движения в соответствии с текстом.
-Активизация аналитических способностей, воображения.
-Развитие памяти, внимания.
-Активизация воздушной струи и координации движений.
Оборудование.
Пчелка-вертушка, картинки: «Пчелка», «Насекомые на лугу», большие разноцветные цветы.
Публикация «Конспект занятия для детей младшей группы детского сада „Пчелкины радости“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пчела и мед. Конспекты занятий
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
Диск Железновой «Веселая гимнастика», диск «Звуки природы».
1. Оргмомент.
Логопед предлагает детям сесть на ковре в круг.
2. Сообщение темы занятия.
Слышится жужжание пчелы. (Диск «Звуки природы»)
-Ребята, послушайте, вы что-то слышите? (Да, жужжание.)
- Как вы думаете, кто это может быть? (Это жужжит пчела.)
- Да, дети, к нам прилетела пчелка и сегодня мы будем с ней играть. (Показывает пчелку-вертушку.)
3. Дыхательное упражнение.
Давайте поздороваемся с пчелкой. Будем ее друг другу передавать, говорить ей: «Здравствуй, пчелка!» и дуть на ее крылышки так, чтобы они завертелись.
Делаем глубокий вдох носом, а выдыхаем воздух ртом.
(Проводится под музыку (Диск Железновой «Веселая гимнастика», «Упражнение на дыхание»).
4. Беседа.
Дефектолог показывает картинку с изображением пчелы.
-Пчела – это зверь или насекомое? (Насекомое.)
-Назовите части тела пчелы. (Брюшко, лапки, крылья, голова, глаза, усики, хоботок.)
-Как пчела передвигается? (Она летает.)
-Как окрашено тело пчелы? (Пчела полосатая.)
- Какие у пчелы крылышки, лапки, глаза, хоботок?
-Для чего нужен пчелке хоботок? (С его помощью она всасывает сок из цветка. Этот сок называется нектар.)
-Какой полезный продукт производит пчела? (Мед.)
5. Пальчиковая игра «Полосатая пчела».
Полосатая пчела Машут ладошками.
Много меда принесла. Складывают ладошки в виде чашечки.
Отдохнула, полежала, Кладут ладошки на колени.
Взлетела вновь и зажужжала. Машут ладошками.
6. Упражнение «Пчелки и цветы».
Пчелки любят летать с цветка на цветок, собирая сладкий нектар.
Логопед предлагает детям превратиться в пчелок, которые летают с цветка на цветок. При этом на ковер кладет разноцветные большие цветы. Дети выполняют задание.
Пчелки, пчелки гудят, Дети бегают, машут руками.
Пчелки в поле летят. Подбегают к цветку.
Покружились над цветком Кружатся на цветке.
И присели за медком. Опускаются на корточки.
7. Артикуляционная разминка «Летит пчелка».
Детям раздаются индивидуальные зеркала.
Логопед держит пчелку, показывает детям упражнение. Дети, глядя в зеркала, повторяют.
Летит пчелка.
У пчелки жало, как иголка.
Язычок вперед тяните
Свое ей жало покажите. (Удерживают узкий, острый, напряженный язык в течение 5 секунд.)
На цветке сидит пчела,
До чего она мала,
Набирает сладкий сок
Наша пчелка в хоботок. (Вытягивают губы трубочкой)
С цветка сок весь собрала
И в дом его свой понесла
Получился сладкий медок
Ну-ка съешь его, дружок. (Широким кончиком языка облизывают верхнюю губу.)
Каждое упражнение выполняется 5 раз.
8. Итог занятия.
С кем сегодня мы играли? (С пчелкой)
Пришла пора прощаться.
Дети становятся в круг, хлопая в ладоши, напевают под музыку:
«Отдохнули, поиграли и совсем мы не устали,
Скоро встретимся опять, будем весело играть».
На этом наше занятие закончено, и пчелка полетела по своим делам.