людмила быстрова
Конспект занятия для ясельной группы по звуковой культуре речи «Сова»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
1. Упражнять детей в четком произнесении звука «Х» (изолированно, в звукоподражательных словах и фразах)
2. Учить детей следить за рассказом, сочиняемым воспитателем, понимать его, добавлять слова, заканчивать предложение начатое воспитателем.
3. Способствовать развитию наблюдательности, совершенствовать память.
Материал: фланелеграф, картики с изображением курицы, петуха и лисы, игрушка совы.
Публикация «Конспект занятия для ясельной группы по звуковой культуре речи „Сова“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сова, совушка, совенок, совята
- Сова. Конспекты занятий
- Темочки
Ход занятия
Ууух, уух – так кричит сова – большая голова. Дети, посмотрите к нам сегодня из леса прилетела в гости сова (показ игрушки совы). Сова прилетела, чтобы научить кричать вас по-совинному. Ребята, сова кричит «Ууух, уух». Как кричит сова – большая голова? (хоровые и индивидуальные ответы).
Кудах-тах-тах, кудах-тах-тах! Кто это кудахчет? (выставлятся изображение курицы на фланелеграф)
Дети, курочка хочет послушать, как вы умеете кудахтать. (хоровые и индивидуальные ответы).
А вот к нам в гости прилетел петушок. (выставлятся изображение петушка на фланелеграф)
Ой! К нему лиса крадется. (выставлятся изображение лисы на фланелеграф) Съест петушка!
Давайте скажем петушку: «Скорее! Скорее улетай, петушок!» (хоровые и индивидуальные ответы).
Взлетел петушок на забор (выставлятся изображение петушка на заборе на фланелеграф)
Лисе его не достать, а петушок очень рад. Молодцы, ребятки, помогли петушку. Петушок кричит лисе: «Ха-ха-ха, ха-ха-ха – не поймала петуха!» Дети, давайте и мы посмеемся над лисой. Дети повторяют за воспитателем чистоговорку хором и индивидуально.
На фланелеграфе остается изображение курицы, петуха и лисы, стоит игрушка совы.
Ребятки, у кого здесь шубка из перьев? (ответы детей)
А у кого меховая шубка? (ответы детей)
Дети, кто еще из животных, кроме лисички, ходит в шубке из густого и пушистого меха? (ответы детей)
Правильно, в теплых меховых шубках ходят: мишка, зайчик, белочка, волк.
Давайте попрыгаем как зайчики, походим, как мишка, побегаем, как волк.
Ребятки, сейчас на дворе зима. На земле, на деревьях, в беседке лежит белый и холодный … (снег, снежок).
Когда на земле много снега мы берем лопатки и что делаем? (копаем, расчищаем дорожки, делаем горку)
Из снега можно лепить. Мы слепим … (снеговика, зайчика)
Однажды на наш участок прилетели … (птички, воробьи, вороны, голуби)
Они хотели есть. Мы вынесли им … (зернышки, крошки)
Зернышки и крошки высыпали … (в кормушку)
Птички начали … (клевать)
С тех пор они каждый день прилетают … (к кормушке, к нам, на наш участок)
А мы каждый день выносим им … (корм)
Иногда птички благодарят нас за вкусную еду. Они поют чик-чирик.
Ой! Как у меня замерзли руки. Сейчас я их погрею. (Складываю ладошки «чашечкой», подношу ко рту, выдыхаю: Х-Х-Х)
Давайте все вместе погреем ручки. Х-Х-Х – ручкам становится тепло.
Мы с вами слепили снеговика, покормили птичек, а теперь пора возвращаться в группу.