Приложение МААМ

Конспект занятия для детей подготовительной группы «Экскурсия по любимому городу».

Наташа Акименко
Конспект занятия для детей подготовительной группы «Экскурсия по любимому городу».
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание.

1. Продолжать знакомить детей с достопримечательностями г. Мурманска.

2. Воспитывать любовь к родному городу, уважение к тем, кто создал культурные достопримечательности города.

Словарная работа.

Обогащение словаря: достопримечательности, архитекторы, первопечатники.

Активизация словаря: краеведческий музей, театр Северного флота, Дворец творчества, памятник Кириллу и Мефодию.

Материал.

Карта Мурманска, фотографии с видами города, театральные маски.

Содержание.

Публикация «Конспект занятия для детей подготовительной группы „Экскурсия по любимому городу“,» размещена в разделах

- Человеку для жизни нужны воздух, пища, одежда, дом, но не только это. Каждый день он хочет познавать и открывать для себя что-то новое. Для этого он читает книги, слушает музыку, смотрит фильмы, спектакли.

Сегодня у нас состоится необычная экскурсия, мы посетим культурные места отдыха нашего города, а экскурсоводами вы будете сами. Согласны? Тогда в путь.

Куда мы отправился в первую очередь? (Дети рассматривают карту Мурманска с обозначенными культурными местами.)

- Наш путь лежит в Краеведческий музей.

1-й ребёнок – экскурсовод :

В Областном краеведческом музее собрано много удивительных вещей, которые могут рассказать вам о родном крае. Там есть скелет древнего человека и макет Кольской крепости, чучела зверей и птиц, выставка минералов.

Воспитатель:

- Какие ещё музеи есть в нашем городе?

2-й ребёнок – экскурсовод :

В Ленинском районе находится музей Северного флота. Там много макетов военных кораблей.

3-й ребёнок – экскурсовод :

А я хочу пригласить вас в Художественный музей. Там проходят выставки картин. Посмотришь на них, и глаз отвести не можешь! Картины не только наших мурманских художников, но и художников их других городов – Вологды, Архангельска и даже Санкт - Петербурга.

Воспитатель:

- Ребята, кому знакомо это здание? (Показ фотографии.)

4-й ребёнок – экскурсовод :

Театр кукол – самый первый театр в жизни человека. Архитекторы, строители постарались сделать так, чтобы маленькие мурманчане и их родители получили в подарок настоящий дворец.

Воспитатель:

- Ребята, позывные сигналы, волшебная музыка приглашает нас в зрительный зал.

Мы с тобой наденем маски –

Посмотрите-ка на нас

И героев этой сказки

Вы узнаете сейчас.

Дети надевают маски и инсценируют отрывок сказки – по усмотрению воспитателя.

- Спасибо вам артисты. Звучат аплодисменты.

Воспитатель:

- Кто может сказать, в честь кого установлен этот необычный памятник?

5-й ребёнок – экскурсовод :

Это памятник Кириллу и Мефодию – славянским первопечатникам. Давным-давно жил в славянских землях князь Ростислав и мечтал он, чтобы народ его служил и молился Богу на своём родном языке. Но у славян не было одного – азбуки. Тогда по просьбе князя из Греции прибыли братья – Кирилл и Мефодий. Кирилл был молод, но знал много наук и именно он создал первую славянскую азбуку, а Мефодий во всём ему помогал. Прошло время, и Кирилл умер. И день его гибели – 24 мая – стали отмечать как день памяти братьев – просветителей, День славянской письменности и культуры.

Воспитатель:

- В наше время, чтобы много знать, надо много учиться. А знаете ли вы пословицы и поговорки, которые смеются над глупостью человека. Ответы детей.

Воспитатель:

- А мы отправляемся дальше. Как вы думаете, какая следующая остановка? (Показ фотографии.)

6-й ребёнок – экскурсовод :

Детский театральный центр «Золотой петушок». Нарядный зеркальный холл украшают работы юных художников нашего города. Зрительный зал – настоящее чудо! Бархатные кресла, сказочный занавес, расписанный талантливой грузинской художницей Дарико Беридзе. Здесь учатся актёрскому мастерству, вокалу, хореографии, гриму. Я знаю, что вы все очень талантливы.

ПСИХОГИМНАСТИКА.

Дети пантомимой изображают сюжет.

1. Гном несёт тяжёлый гриб.

2. Золушка потеряла туфлю.

Воспитатель:

- У нас осталось ещё время, куда бы нам отправиться? Можно в кафе, кинотеатр, в библиотеку. Но последним местом нашей экскурсии будет Океанариум.

7-й ребёнок – экскурсовод :

Океанариум расположен в районе Семёновского озера. Его можно назвать театром морских животных. В необычном представлении принимают участие тюлени и морские котики с очень интересной программой. Там всегда много детей, которые удивляются мастерству «артистов», встречают их с радостью и аплодисментами. Я бы каждый день ходил на эти представления!

Воспитатель:

Наша экскурсия подходит к концу. Сколько достопримечательных мест можно посетить в нашем городе. Ходите, смотрите, слушайте, изучайте и всей душой любите свой родной город.

Публикации по теме:

Планирование с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Мой родной город — Москва» Месяц Занятия Программное содержание Сентябрь 1. «История возникновения родного города» 2. Беседа с детьми о родном городе. 3. Герб родного.

Проект «Северодвинск — моя малая Родина» Проект «Северодвинск – моя малая Родина» автор проекта :Рыбаченко Оксана Юрьевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей подготовительной группы «Экскурсия по любимому городу».
Опубликовано: 13 февраля 2013 в 15:49
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для детей подготовительной группы «Экскурсия по любимому городу».» (включая файлы) размещена пользователем Наташа Акименко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД