Наташа Акименко
Конспект занятия для детей подготовительной группы «Экскурсия по любимому городу».
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание.
1. Продолжать знакомить детей с достопримечательностями г. Мурманска.
2. Воспитывать любовь к родному городу, уважение к тем, кто создал культурные достопримечательности города.
Словарная работа.
Обогащение словаря: достопримечательности, архитекторы, первопечатники.
Активизация словаря: краеведческий музей, театр Северного флота, Дворец творчества, памятник Кириллу и Мефодию.
Материал.
Карта Мурманска, фотографии с видами города, театральные маски.
Содержание.
Публикация «Конспект занятия для детей подготовительной группы „Экскурсия по любимому городу“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Подготовительная группа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2013
- Человеку для жизни нужны воздух, пища, одежда, дом, но не только это. Каждый день он хочет познавать и открывать для себя что-то новое. Для этого он читает книги, слушает музыку, смотрит фильмы, спектакли.
Сегодня у нас состоится необычная экскурсия, мы посетим культурные места отдыха нашего города, а экскурсоводами вы будете сами. Согласны? Тогда в путь.
Куда мы отправился в первую очередь? (Дети рассматривают карту Мурманска с обозначенными культурными местами.)
- Наш путь лежит в Краеведческий музей.
1-й ребёнок – экскурсовод :
В Областном краеведческом музее собрано много удивительных вещей, которые могут рассказать вам о родном крае. Там есть скелет древнего человека и макет Кольской крепости, чучела зверей и птиц, выставка минералов.
Воспитатель:
- Какие ещё музеи есть в нашем городе?
2-й ребёнок – экскурсовод :
В Ленинском районе находится музей Северного флота. Там много макетов военных кораблей.
3-й ребёнок – экскурсовод :
А я хочу пригласить вас в Художественный музей. Там проходят выставки картин. Посмотришь на них, и глаз отвести не можешь! Картины не только наших мурманских художников, но и художников их других городов – Вологды, Архангельска и даже Санкт - Петербурга.
Воспитатель:
- Ребята, кому знакомо это здание? (Показ фотографии.)
4-й ребёнок – экскурсовод :
Театр кукол – самый первый театр в жизни человека. Архитекторы, строители постарались сделать так, чтобы маленькие мурманчане и их родители получили в подарок настоящий дворец.
Воспитатель:
- Ребята, позывные сигналы, волшебная музыка приглашает нас в зрительный зал.
Мы с тобой наденем маски –
Посмотрите-ка на нас
И героев этой сказки
Вы узнаете сейчас.
Дети надевают маски и инсценируют отрывок сказки – по усмотрению воспитателя.
- Спасибо вам артисты. Звучат аплодисменты.
Воспитатель:
- Кто может сказать, в честь кого установлен этот необычный памятник?
5-й ребёнок – экскурсовод :
Это памятник Кириллу и Мефодию – славянским первопечатникам. Давным-давно жил в славянских землях князь Ростислав и мечтал он, чтобы народ его служил и молился Богу на своём родном языке. Но у славян не было одного – азбуки. Тогда по просьбе князя из Греции прибыли братья – Кирилл и Мефодий. Кирилл был молод, но знал много наук и именно он создал первую славянскую азбуку, а Мефодий во всём ему помогал. Прошло время, и Кирилл умер. И день его гибели – 24 мая – стали отмечать как день памяти братьев – просветителей, День славянской письменности и культуры.
Воспитатель:
- В наше время, чтобы много знать, надо много учиться. А знаете ли вы пословицы и поговорки, которые смеются над глупостью человека. Ответы детей.
Воспитатель:
- А мы отправляемся дальше. Как вы думаете, какая следующая остановка? (Показ фотографии.)
6-й ребёнок – экскурсовод :
Детский театральный центр «Золотой петушок». Нарядный зеркальный холл украшают работы юных художников нашего города. Зрительный зал – настоящее чудо! Бархатные кресла, сказочный занавес, расписанный талантливой грузинской художницей Дарико Беридзе. Здесь учатся актёрскому мастерству, вокалу, хореографии, гриму. Я знаю, что вы все очень талантливы.
ПСИХОГИМНАСТИКА.
Дети пантомимой изображают сюжет.
1. Гном несёт тяжёлый гриб.
2. Золушка потеряла туфлю.
Воспитатель:
- У нас осталось ещё время, куда бы нам отправиться? Можно в кафе, кинотеатр, в библиотеку. Но последним местом нашей экскурсии будет Океанариум.
7-й ребёнок – экскурсовод :
Океанариум расположен в районе Семёновского озера. Его можно назвать театром морских животных. В необычном представлении принимают участие тюлени и морские котики с очень интересной программой. Там всегда много детей, которые удивляются мастерству «артистов», встречают их с радостью и аплодисментами. Я бы каждый день ходил на эти представления!
Воспитатель:
Наша экскурсия подходит к концу. Сколько достопримечательных мест можно посетить в нашем городе. Ходите, смотрите, слушайте, изучайте и всей душой любите свой родной город.