Елена Бухаркова
Конспект занятия для детей подготовительной группы «22 апреля — День Земли»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по теме : «22 апреля – День Земли»]
Цель: Углублять экологические знания детей, воспитывать у них гуманное отношение к природе, чувство ответственности за все живое на Земле.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия для детей подготовительной группы „22 апреля — День Земли“» размещена в разделах
- День Земли. Все материалы к 22 апреля
- День Земли. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планета Земля - наш дом
- Планета Земля. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
1. Развивать у детей экологическое мышление, способность осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде; эстетических чувств, умение видеть красоту природы, восхищаться ею.
2. Формировать у детей знания норм поведения в природном окружении и желание соблюдать их в практической деятельности и в быту.
3. Привлекать детей к посильному участию по охране и защите природы.
4. Воспитывать бережное отношение к миру природы.
5. Развивать творческие способности путем изготовления плаката.
Оборудование: магнитная доска, магниты, природоохранные знаки, сказочный герой, название «22 апреля – День Земли», альбом, акварельные краски, плакаты с изображением природы, телевизор.
Время проведения: 30 мин.
Место проведения: группа.
К концу занятия дети должны знать и уметь:
- что за праздник «День Земли»;
- для чего нужно охранять природу;
- правила поведения в природе;
- природоохранные знаки;
- как изготовить книжку-малышку.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, к нам на занятие пришла теллеграмма. Давайте посмотрим, что в нейнаписано. (открывает открытку)
«Друзья, приглашаю вас на день рождения. Земля».
Итак, сегодня мы отправляемся в гости к Земле.
Воспитатель: А что такое Земля? (ответы) Итак, совершенно верно, это планета, на которой мы живем, это наша природа, наша Родина.
- Послушайте стихотворение. Оно поможет вам узнать содержание праздника.
Ты, Человек, любя природу,
Хоть иногда ее жалей;
В увеселительных походах Не растопчи ее полей.
Не жги ее напропалую И не растаптывай до дна,
И помни истину простую –
Нас много, а она одна.
Снимаю накидку с глобуса.
2. Основная часть.
Воспитатель: У нас у всех есть день рождения и у нашей Земли он тоже есть. 22 апреля – День Земли. Первая «одноразовая» акция в этот день прошла в 1970 году в США. Её успех окрылил организаторов, и с тех пор празднование стало регулярным. Известный американский политик и активист сенатор Гейлорд Нельсон создал группу из студентов под руководством Денниса Хайеса (студента Гарвардского университета). Поскольку это было время активных студенческих движений, инициатива привлекла к себе много внимания.
Как говорил Г. Нельсон, «День Земли организовывал себя сам».
В 1971 году, благодаря успеху первого Дня, сенатор Нельсон провозгласил «Неделю Земли» (в течение 3-й недели апреля) как ежегодное событие, которое стало крайне популярным среди населения США.
В 1990 году впервые День Земли отмечался в СССР, в Пятигорске.
К 20-летию Дня Земли было приурочено совместное восхождение на Эверест альпинистов СССР, США и Китая.
На волне общественной и политической активности, пробуждённой Днём Земли, в США были приняты многие законы и акты, касающиеся охраны окружающей среды (например, знаменитый Акт о чистом воздухе). В России День Земли отмечают в рамках Дней защиты от экологической опасности.
В 2009 году провозгласили день Матери-Земли, постановив отмечать его 22 апреля.
Флаг Земли представляет собой фотографию планеты из космоса (в настоящее время используется снимок, сделанный астронавтами «Аполлона-17» по дороге к Луне) на тёмно-синем фоне. Традиционно Флаг связан с днём Земли и многими другими природоохранными, миротворческими и гражданскими международными мероприятиями.
Символом дня является зелёная греческая буква (Тета) на белом фоне.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, была бы возможна жизнь на Земле, если бы вдруг не стало или почвы, или воды, или воздуха? Почему? (Ответы детей)
Воспитатель: Действительно, без воды, почвы, воздуха, растительного и животного мира жизнь на Земле была бы невозможна, Трудно представить, что это все вдруг исчезло. Мы должны постоянно помнить, что вода, воздух, почва могут менять свое качество, и оно зависит от человека.
Послушайте рассказ о том, как отдыхали дети на природе :
Ребята отдыхали на живописной поляне у реки. Они развернули свои завтраки, поели, потом поиграли, искупались. Саня подтягивался на низкой ветке сосны, которая потом под ним поломалась. Вася собирал шишки и швырял их в воду. После того, как он перекидал их все, взял жестяную консервную банку и хотел тоже бросить, но Андрей остановил его:
- Сам же ногу порежешь, когда купаться будешь.
Но Вася не послушал и бросил банку.
Девочкам стало скучно, и они включили магнитофон на всю громкость. Мальчики играли в догонялки, потом кто-то предложил поставить в ряд бутылки и сбивать их палкой, но Андрей сказал:
- Эта игра не годится. Если разобьем бутылку, будет битое стекло. Кому это нужно?
- А куда их девать? Пусть бьются,- доказывал Гена.
- Неужели не понимаешь, что битое стекло – это и опасно, и безобразно? Сам не захочешь потом отдыхать здесь,- настаивал Андрей.
Но над ним посмеялись и стали сбивать бутылки.
- Посмотрите, что я нашла!- закричала вдруг Нина.
Ребята подбежали к ней и увидели на траве птенца, не умеющего летать. Они поискали вокруг гнездо, из которого он выпал, но не нашли и решили взять его с собой.
Скоро собрались уходить домой. На поляне валялись клочки бумаги, прозрачные пакеты, бутылки из-под воды, оставшаяся еда.
- Ребята, давайте уберем за собой, - предложил Андрей.
- Какой ты правильный! Тебе надо, ты и убирай! – возразил Вася.
Андрей собрал в пакет бумагу, бутылки, кульки.
Когда дети возвращались домой, то увидели небольшой пруд, где плавали кувшинки. Девочки стали просить мальчиков, чтобы они сорвали их. Мальчики выполнили просьбу.
Радостные и довольные дети вышли из леса. На одном из последних деревьев Вадик вырезал звездочку.
- Пусть все знают, что мы здесь были,- сказал он с гордостью.
На улице было жарко и все кувшинки у девочек завяли. Они без сожаления выбросили их и довольные своим отдыхом пошли домой.
Воспитатель: Как вы думаете, правильно или нет, вели себя дети? Что неправильно, что правильно? (Ответы детей)
Воспитатель: Итак, где бы мы с вами не находились, мы должны соблюдать какие-то правила: в школе, дома, в гостях, на проезжей части. В гостях у природы мы также должны неукоснительно соблюдать определенные правила. А какие, как вы думаете? (Ответы детей)
ДИ «Если я приду в лесок»
Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок И выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок На пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу, Колышек подставлю? (да)
Если разведу костер, А тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю И убрать забуду. (нет)
Если мусор уберу, Банку закапаю? (да)
Я люблю свою природу, Я ей помогаю! (да)
Воспитатель: какие Вы молодцы! Все правильно ответили!
А сейчас давайте встанем и немного разомнемся!
Физкультминутка
Прилетела к нам вчера
Полосатая пчела (частые взмахи руками,
А за нею шмель-шмелек (взмахи редкие)
И веселый мотылек (взмахи руками от плеча).
Два жука и стрекоза (руки в одну сторону, затем в другую)
Как фонарики, глаза.
Пожужжали, полетали (жужжат и делают взмахи руками)
От усталости упали (сели на корточки).
Воспитатель: Давайте прочитаем и запомним правила поведения в природе!
Правила поведения в природе
ПОЛЬЗУЙТЕСЬ СУЩЕСТВУЮЩИМИ ДОРОЖКАМИ!
Протаптывая новую тропинку, вы можете погубить не только растения, но и мелких животных.
НЕ РАЗВОДИТЕ КОСТРЫ!
Это запрещено! Пожар — самое страшное для лесных жителей, а дым от костра — уже первый сигнал опасности для них. Если Вы оказались около травяного или лесного пожара — немедленно звоните 112 или 01, вызывайте пожарную охрану МЧС!
НЕ СЖИГАЙТЕ СУХУЮ ТРАВУ И ЛИСТЬЯ!
Огонь уничтожит тысячи мелких живых существ, сгорят семена растений — велик риск разом уничтожить будущее разнотравье.
НЕ ПОВРЕЖДАЙТЕ КОРУ ДЕРЕВЬЕВ!
Деревья, живущие рядом с городом и дорогами, уже ослаблены из-за ядовитых веществ в атмосфере. Дополнительное бессмысленное повреждение покровов только ускорит их заражение болезнями или паразитами, приведет к усыханию.
НЕ РВИТЕ ЦВЕТЫ И ДИКОРАСТУЩИЕ РАСТЕНИЯ!
Ваш букет простоит в доме от силы три дня, а в лесу цветущими растениями можно любоваться неделями. Исчезающие растения тем более нельзя срывать, это противозаконно!
НЕ ЛОВИТЕ НАСЕКОМЫХ И ПРЕСМЫКАЮЩИХСЯ!
Многие их виды, например, самые красивые и заметные бабочки, уже исчезли в Москве и ее окрестностях. И все только потому, что человек из прихоти «догоняет и ловит». Помните, в лесу нет вредных животных, есть неудобные для человека, но и они неотъемлемая, важная часть лесной среды.
НЕ УНОСИТЕ ИЗ ЛЕСА ДЕТЕНЫШЕЙ ЖИВОТНЫХ И ПТЕНЦОВ!
Родители прекрасно знают, где ждут их возвращения детеныши и не оставят свое потомство без заботы.
НЕ ОСТАВЛЯЙТЕ ПОСЛЕ СЕБЯ МУСОР!
Он губит живое начало почвы — микроорганизмы, играющие исключительную роль в круговороте веществ в природе. Захватите из дома мешок для мусора, сложите в него все отходы, вынесите из леса и выбросите в ближайшем мусорном контейнере. Проверьте, не осталось ли после Вашего пребывания битого стекла и сигаретных окурков!
НЕ ШУМИТЕ!
Научитесь ценить музыку природы: пение птиц, дыхание ветра, шелест листьев. Это принесет вам и другим отдыхающим успокоение и здоровье.
Воспитатель: Чтобы все эти правила было легче запомнить, придумали природоохранные знаки. Как вы думаете, что это такое?
Воспитатель: Правильно, это знаки с изображением того, что нельзя делать в гостях у Земли.
Знакомство со знаками (презентация).
Воспитатель: Чтобы вам лучше запомнить все правила и знаки, и познакомить своих друзей с ними, мы с вами сделаем плакаты "Земля- наш дом родной" на котором нарисуем макет земли и правила подведения в лесу!
Каждый ребенок выходит со своим плакатом и рассказывает о тех природоохранных знаках, которые он наклеил и том, что он больше всего запомнил на занятии.
Воспитатель: И в заключение нашего занятия я предлагаю вам послушать эти строки
Стихотворение о природе
Нам жить в одной семье,
Нам жить в одном кругу,
Идти в одном строю,
Лететь в одном полете…
Давайте сохраним
Ромашку на лугу,
Кувшинку на реке
И клюкву на болоте.
(Н. Старшинов)
Стихотворение для подведения итогов занятия.
Я на кусте у родника
Не тронул сети паука,
Я поглазел на муравьев:
У них домище –
Будь здоров!
Я долго по лесу шагал
И никого не напугал,
Нигде воды не замутил…
В лесу я просто погостил!
(Н. Красильников)
Воспитатель:
- Что нового вы сегодня узнали на занятии?
- Что вам понравилось, показалось интересным?
- Какого числа отмечают «День Земли»?
- С чьим именем связана история праздника?
- Почему возникла необходимость создать такой праздник?
Подумайте дома с родителями и завтра всем расскажите, что лично вы можете сделать для улучшения экологической обстановки на Земле?
Спасибо за внимание. До новых встреч.