Яковенко Ирина
Конспект занятия для детей первой младшей группы «Фокусы для Капельки»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей:
«Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Физическая культура».
Виды детской деятельности:
игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, музыкальная.
Задачи:
Закрепить представления детей о свойствах воды.
Развивать познавательную активность детей.
Закрепить знания детей о цвете: красном, желтом, зелёном, синем.
Развивать речь, обогащать словарь детей.
Публикация «Конспект занятия для детей первой младшей группы „Фокусы для Капельки“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Фокусы для детей
- Темочки
Вызвать у детей интерес к элементарному экспериментированию.
Оборудование:
магнитофон, столик для экспериментирования, ёмкость с холодной водой, тёплой водой(t 36,6 – 40, пульверизатор, кисточки (на каждого ребёнка, гуашь (красная, желтая, зелёная, синяя, салфетки.
Методы и приёмы:
-Словесные: художественное слово, беседа, похвала.
-Сюрпризный момент.
-Показ.
-Метод экспериментирования.
-Музыкальный дизайн.
Словарная работа:
прозрачная, холодная, тёплая.
Ход занятия:
Воспитатель:
Дети слышите, какая красивая музыка звучит?
Это кто-то к нам спешит (Вношу игрушку Капельку).
Капелька.
Здравствуйте, ребята.
Я водяная капелька,
Я очень вам нужна,
Покапаю, покапаю — Получится вода.
А вы знаете, как я капаю?
Дети.
Кап, кап.
Капелька.
Правильно это мои подружки капельки.
Чтобы было веселей, пригласим мы их скорей!
Ребята протяните мне свои ладошки!
(брызгаем на ладошки из пульвилезатора).
Вот и капельки подружки оказались у ребят.
Их порадовать хотят.
Давайте, их соединим и в водичку превратим!
Дети.
(Несут капельки в ёмкость с водой).
Воспитатель:
Ребята что же у нас получилось?
Дети.
Много воды.
Воспитатель:
Верно, дети у нас получилось много воды. Теперь мы с вами сможем поиграть. Посмотрите ребята, какие красивые нам принесла капелька камешки (дети берут их в руки).
-А вы опустите их в воду. Ребята, что вы видите в воде?
Дети.
Камешки.
Воспитатель:
Правильно камешки, а если мы их видим, значит, какая вода?
Дети.
Чистая, прозрачная.
Воспитатель:
Молодцы ребята! Прозрачная вода!
Давайте вместе скажем: «Прозрачная вода» (проговаривание).
Опустим свои руки в воду и узнаем, какая вода на ощупь: холодная или теплая?
Дети.
Холодная.
(проговариваем с каждым ребёнком слова «холодная»).
Воспитатель:
- Дети опустите ручки в другой тазик с водой и скажите, какая вода?
(дети опускают свои руки в емкость с водой и определяют температуру воды).
Дети.
Теплая (проговаривание с каждым ребенком).
Воспитатель:
Правильно ребята, тёплая вода.
Наши ручки стали мокрыми, давайте их сделаем сухими.
Вытрем полотенцем (дети вытирают руки).
Воспитатель:
Наша гостья Капелька очень любит играть.
Давайте пригласим ее поиграть с нами.
Игра
называется «Солнышко и дождик».
Капелька:
Как интересно и весело с вами играть.
Воспитатель:
Капелька, а наши дети хотят показать тебе фокус.
А помогут нам в этом кисточки и краски.
(приглашает детей к экспериментальному столу, на котором приготовлены: кисточки, гуашь, баночки с водой.)
Воспитатель:
Раз, два, три, кисточка фокус покажи!
(набираем кисточкой красную гуашь и опускаем в стакан с прозрачной водой.)
Была вода прозрачная, стала ….?
Дети:
Красная.
Воспитатель:
Верно красная! Молодцы!
Капелька:
Ребята, а я хочу научиться у вас этому фокусу!
Воспитатель:
Дети научим капельку этому фокусу?
Дети:
Да!
Воспитатель:
Тогда каждый из вас возьмите в руки кисточку,
наберите на кисть краску, затем опустите в стакан с водой.
(Дети выполняют действие).
Капелька:
Ай, да молодцы! Настоящие фокусники!
Расскажите, у кого какого цвета получилась вода (опрашивает каждого ребенка).
Капелька:
Вода была прозрачная, а стала: красная, желтая, зелёная, синяя - вода изменила свой цвет! Спасибо ребятки!
Вы такие умницы, помогли мне узнать, что вода бывает не только прозрачной, но и может изменить свой цвет. Мне понравилась с вами играть. А вам?
Дети:
Да!
Капелька:
Я очень рада. Сейчас мне пора возвращаться домой,
но я обязательно еще к вам приду. До свидание ребята!
Дети:
До свидание «Капелька»!