Ольга Куприянова
Конспект занятия для детей 4–5 лет «Здравствуй, лето»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Здравствуй, лето!»
для детей 4-5лет
Цель: Формирование у детей знаний о сезонных явлениях живой и неживой природы.
Задачи: • Учить детей отмечать летние изменения в природе; • Формировать у детей умение слушать и понимать художественное слово; • Учить детей видеть необыкновенную красоту природы и радоваться окружающему миру;
Темочки:
Предшествующая работа. Наблюдение в повседневной жизни о явлениях природы.
Материалы: кубики разных цветов, мелки, игрушки. Дети одеваются и выходят на улицу. Воспитатель. Ребята, мы с вами сегодня не просто пойдем гулять, а отправимся в путешествие. Хотите? Тогда отправляемся. Дети делают паровозик и двигаются по территории детского сада. Паровозик чух - чух, чух – чух. Мчит по рельсам во весь дух. Прицепи к нему вагон, - превратится в поезд он. Звенит колокольчик. Стоп. Остановка «Солнечная». Загадывает детям загадки: Что за шарик золотой по небу катается, по небу катается, людям улыбается? (Солнце) В небе желтый цветок круглый год не вянет, и любой лепесток до земли достанет. (Солнце) Воспитатель задает вопросы детям: - Какая сегодня погода? (Теплая). - Почему на улице тепло? (Светит и греет солнышко) - Где солнышко? (На небе) - Какое оно? (Круглое, яркое, желтое, теплое, ласковое, лучистое) - Что посылает солнышко к нашим ладошкам? (Тепло) - Подставьте ладошки солнечным лучам. Чувствуете, как пригревает солнышко? Солнце обогревает всю землю, посылая ей лучи. Воспитатель. Ребята, послушайте стихотворение. Доброе лето! Доброе лето! Сколько тепла в нем, и сколько в нем света! Лето стучится к нам в окна с утра: вставай детвора! Вставайте утята, гусята, телята! всех вас умою водой ключевою. И солнце согрею! Растите скорее! Воспитатель. Какое это время года? (лето) Воспитатель. А вы любите лето? А за что вы любите лето?
Ответ детей : Греет солнышко, цветут цветы, тело на улице, зеленая травка итд.
Воспитатель. Ребята, давайте поиграем с солнышком. Пальчиковая игра «Солнышко»
- Утро красное пришло, Пальчики разгибаются по одному
- Солнце ясное взошло.
- Стали лучики светить - Малых деток веселить.
- Прилетели тучки, Пальчики прячутся в кулачок
- Спрятались лучики.
Молодцы! Справились с моими вопросами, вот оказывается, какое у нас с вами необыкновенное солнышко и чудесное время года – лето. Пора отправляться дальше. Дети встают паровозиком и двигаются дальше. Следующая остановка «Цветочная».
Воспитатель. Дети посмотрите, какие красивые цветы растут! Дети рассматривают цветы. Воспитатель. Ребята а как надо обращаться с цветами на полянках? (не рвать их, не топтать и т. д). Какие цветы вы знаете назовите их (ромашка, одуванчик и т. д)
Послушайте стихотворение про одуванчик. Носит одуванчик желтый сарафанчик. Подрастет, нарядится в беленькое платьице, Легкое, воздушное, ветерку послушное. Одуванчик - лекарственное растение, в медицине используют его листья и корни для лечения кашля, улучшения аппетита. (Обратить внимание на внешний вид цветка)
Пора отправляться дальше. Дети встают паровозиком и двигаются дальше. Следующая остановка «Игровая» Ребята,
отгадайте загадку.
Я похожа на цветок и на бантик тоже. Очень я люблю лужок в летний день погожий я порхаю по цветам, пью нектар их сладкий. Кто я, догадайся сам. Дети. Бабочка Воспитатель. Ребята, посмотрите, на ромашке сидит бабочка. Посмотрите, какая она красивая. Давайте мы с вами превратимся в бабочек, поиграем в игру. Подвижная игра "Бабочки". Цель: учить выполнять действия по сигналу воспитателя, развивать двигательную активность, быстроту реакции, ловкость. Ход игры: Дети (Бабочки) Встают в одну линию и на слова воспитателя: "Бабочки, бабочки полетели в сад", дети отводят руки в стороны, бегают в разные стороны, обегая один другого. Воспитатель. "На цветочек синий все тихонько сели». Дети залетают в обруч определённого цвета. На сигнал воспитателя: "у-у-у", который означает завывание ветра, бури, бабочки убегают из сада на край площадки.
Игра повторяется на слова «бабочки, бабочки, в поле полетели». Воспитатель постоянно отмечает детей, которые легко и тихо бегали и приседали.
Воспитатель. Пора в путь. Следующая остановка «Детский сад».
Воспитатель. Раздает мелки, дети рисуют на асфальте бабочек.