Ольга Витальевна Фролова
Конспект занятия для детей 1 мл. группы «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Познакомить детей с понятием «семья», развивать стремление детей к проявлению добрых чувств к близким взрослым; совершенствовать общую и мелкую моторику, развивать речь, память, дать детям возможность эмоционально расслабиться.
Предварительная работа. Рассматривание картинок с изображением семьи, больших цветных фотографий детей с родителями, создание игровых ситуаций «Мы въезжаем в новый дом», «К нам приехала в гости бабушка» и др., игра «Кто быстрее найдёт себя на фотографии», аппликация «Мой дом», сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери», чтение рассказов, стихов о семье и членах семьи, чтение сказки «Три медведя».
Публикация «Конспект занятия для детей 1 мл, группы „Моя семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Материал. Ковролин, картинки с изображением членов семьи или фигурки людей, мишутка (игрушка или кукла би-ба-бо).
Ход занятия.
-Дети, посмотрите в окошко. Скажите, какое сегодня утро? Действительно, утро ласковое, доброе, ясное. Солнышко улыбается нам, шлёт свои лучики, приветствует всех нас. –Протяните к солнышку руки, улыбнитесь ему, а теперь повернитесь друг к другу, обнимитесь. –Дети, я тоже всех вас приветствую, посылаю вам свою улыбку и тороплюсь поделиться своей радостью. Пришла я сегодня в группу, вас ещё не было, и заметила вот эти картинки (на ковролине картинки с изображением членов семьи). Давайте рассмотрим их вместе с вами. – Кто это? (мальчик) - Какой он? (маленький) – А кто это? (тоже мальчик) – Кто это? (девочка) - Какая она? (выше мальчика) – А кто же это? (мама) - А рядом с мамой кто? (папа). А рядом с папой кто? (дедушка, бабушка). – Этих людей можно назвать одним словом – семья. – Сколько здесь взрослых? Сколько детей? – Дети, это большая семья. Но семьи бывают и маленькие – мама, папа, сын или дочка (переставляя фигуры на ковролине, составляя разные семьи). – У кого есть братик или сестрёнка? Приглашает составить свою семью. Дети считают, сколько человек в семье.
Пальчиковая игра «Моя семья». – Дети, помните сказку «Три медведя»? Можно ли сказать, что эта сказка о семье? Почему? Правильно, потому что есть папа, мама, сыночек и все они любят друг друга,и заботятся друг о друге.
В гости к нам пришёл Мишутка из этой сказки. Он рассказывает о своей дружной семье, просит детей вспомнить, какие сказки рассказывают мама, бабушка, какие колыбельные песни поют перед сном.
Воспитатель подводит детей к обобщению : семья-это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге. Семья очень нужна каждому человеку.