Валентина Малышева
Конспект занятия «Деньги вчера, сегодня, завтра»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Деньги вчера, сегодня, завтра»
Подготовила: воспитатель Малышева Валентина Васильевна
Цель: - Познакомить с историей возникновения денег, их предназначением;
- Познакомить с монетами, денежными единицами разных стран;
- Упражнять в ориентировке на листе бумаги;
- Упражнять в ориентировке в пространстве;
- Продолжать учить работать в команде.
Публикация «Конспект занятия „Деньги вчера, сегодня, завтра“» размещена в разделах
- Деньги, монеты. Все о деньгах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2012
- Воспитывать бережливость.
- Развивать речь детей, расширять кругозор;
Материалы:
Для воспитателя: образцы бумажных и металлических денег России и других стран, шкура животного, фигурка лошади, соль, чай, раковина, 2 клада, иллюстрации из книги «Золотой ключик»;
Для детей: листы в клетку, графитные карандаши.
Ход занятия
В: Здравствуйте ребята! Давайте возьмем свои стулья и пойдем на ковер для того чтобы поиграть и познакомиться с вами.
Д: берут свои стулья и несут на ковер.
В: Присаживайтесь ребята. Итак, игра заключается в том, чтобы по очереди называть свои имена и на первую букву своего имени называть слова, которые могут охарактеризовать вас. Например, Валентина Васильевна – веселая. Но каждый следующий повторяет имя + слово соседей сидящих до него. Начнем!
В: Молодцы, ребята с помощью этой игры я почти всех запомнила и теперь знаю не только ваши имена, но и какие вы
В: Я предлагаю немного посоревноваться, а для этого нам необходимо рассчитаться на первый, второй.
Итак, первые номера садятся за стол, который находится справа от доски,
вторые номера садятся за стол, слева от доски.
В: у нас получилось 2 команды, но командой можно назвать только тогда, когда выберем командира в каждой команде. Напомните ребята, какими качествами должен обладать командир?
Д: умный, сильный, смелый, отважный, собранный
В: Правильно, тогда приступаем к выбору, но не забывайте, чтобы каждый член команды был согласен с вашим выбором
Д: идет обсуждение о выборе командира команд
В: Сегодня мы с вами узнаем много нового и интересного. А для начала давайте послушаем стихотворение К. И. Чуковского
Как у наших у ворот чудо-дерево растет.
Чудо, чудо, чудо, чудо расчудесное!
Не листочки на нем, не цветочки на нем,
А чулки и башмаки словно яблоки!
Мама по саду пойдет, мама с дерева сорвет
Туфельки, сапожки, новые калошки.
Папа по саду пойдет, папа с дерева сорвет
Маше – гамаши, Зинке – ботинки, Нинке – чулки.
А для Мурочки такие крохотные, голубые
Вязаные башмачки! И с помпончиками!
Вот такое дерево, чудесное дерево!
В: Существует ли такое замечательное дерево, на котором вырастают различные необходимые нам вещи?
Д: нет
В: Где берут такие вещи?
Д: в магазинах
В: А кто знает, откуда они попадают в магазины?
Д: с фабрик, заводов
В: Как и с помощью чего мы можем приобрести эти товары и услуги?
Д: с помощью денег
В: Да, ребята, и сегодня мы с вами будем говорить о деньгах.
В: Послушайте четверостишие и подумайте о чем идет речь в нем?
Д:
Физминутка:
Мы устали чуточку,
Отдохнём минуточку.
Поворот, наклон, прыжок,
Улыбнись, давай, дружок.
Прямо спину ты держи,
На соседа посмотри,
Руки вверх и сразу вниз
И за стол ты вновь садись.
В: Представляете ребята раньше, когда не было еще денег люди обменивались различными предметами. Гончары менялись кувшинами и горшками, земледельцы - зерном и маслом, скотоводы – шерстью, мехом.
В: (на столе выставлены фигурка лошади, соль, чай, шкурка меха, раковина) Как вы думаете, какие из этих предметов могли выступать в роли денег?
Д:
В: все эти предметы когда-то были деньгами
В: Все любят сказки? Вот и давайте вспомним сказки, в которых упоминается про деньги, монеты.
Д: «Золотой ключик», «Золотая антилопа», «Муха Цокотуха»
В: Скажите, что прятал Буратино на сказочном поле?
Д: он закапывал монеты
В: А кто-нибудь знает, как называется наука, изучающая монеты?
Д: нумизматика
В: это новое интересное слово, которое мы запомним. Да ребята?
В: я предлагаю сейчас немного рассмотреть монеты разных стран, и пронаблюдать чем они отличаются.
Физминутка:
Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся.
Руки в стороны развел,
Монетки видно не нашел.
Чтоб монетки нам достать
Надо на носочки встать.
С кустика достать монетку,
Закопать их в поле редко.
В: А сейчас мы поиграем, командиры идите ко мне, вы на время выйдите в приемную, а мы вас скоро позовем.
У нас в группе спрятано 2 клада, которые будут искать ваши командиры, а вы им будите помогать. У вас на столах лежат маршрут-карта, выберите человека, который умеет читать и будет направлять командира.
Д: выбранный ребенок начинает направлять командира на поиск клада
1. Иди от стола до ковра, сделай 3 шага, поверни направо, сделай 3 шага и там ищи.
2. Иди от стола до ковра, сделай 1 шаг поверни налево, сделай 2 шага и там ищи.
В: Командиры найденный клад несите в свою команду и рассмотрите его.
В: Что же за клад вы нашли?
Д: Это шоколад в коробке, которая выглядит как пачка денег
В: А может кто-нибудь знает, какой стране принадлежит эта валюта?
- доллар – валюта США
- евро – валюта, которая ходит на территории многих стран Европы
В: Молодцы кладоискатели. Как же еще мы можем использовать условные обозначения?
Д:
В: Чтобы ответить на этот вопрос нам понадобятся листки в клетку и графитные карандаши. Я сейчас вам буду называть направление, а вы должны меня внимательно слушать и чертить по клеткам как я скажу. А что в результате получится вы мне сами скажите!
(Воспитатель зачитывает направление)
В: что же у вас получилось? Д:
В: но пока мы говорили только про монеты, то есть про металлические деньги. А когда же появились бумажные деньги? Кто-нибудь знает? Д:
В: У металлических денег все же оказался важный недостаток – они тяжелы и занимают много места. И поэтому люди придумали выход: золото передавали на хранение в банк, а банкир выписывал банковский билет – банкноту. Это было обязательство выплатить в любой момент по этому билету указанную сумму. Так впервые появились на свете бумажные деньги.
В: давайте рассмотрим и найдем различия в бумажных деньгах разных стран
В: Ребята я недавно узнала интересную историю о монете под названием РУБЛЬ. Вы знаете почему ее так назвали? Д:
В: Слово РУБЛЬ произошло от слова РУБИТЬ.
В: ну никак не могу я вспомнить, почему другую монету назвали копейкой. Помогите узнать, я вам сейчас раздам копейки, вы рассмотрите и может догадаетесь.
В: Слово КОПЕЙКА произошла из-за того что на монете изображен всадник с копьем.
В: Ребята вы заметили, что все монеты разные по размеру, давайте проверим? А кто может сказать из-за чего это?
Д: чем больше число на монете, тем она больше
В: Ребята вам понравилось наше занятие? Д:
В: Что нового вы узнали? Д:
В: а кто помнит, как называется наука о монетах? Д: нумизматика