Получи документы

Конспект занятия «День родного языка» для подготовительной группы

Олеся Сушко
Конспект занятия «День родного языка» для подготовительной группы

Конспект образовательного мероприятия

Календарный или тематический праздник:

21 февраля «Международный День родного языка»

Тема: «Международный день родного языка»

для детей подготовительной группы

Учитель-логопед высшей квалификационной категории:

Сушко Олеся Валерьевна

1. Программное содержание

Публикация «Конспект занятия „День родного языка“ для подготовительной группы» размещена в разделах

Цель: познакомить детей с праздником «Международным днем родного языка». Расширить представления детей о всероссийских праздниках.

Задачи:

1. Образовательные:

- формировать понятие «родной язык», бережное отношение к родному языку;

- закреплять и расширять представления о правилах речевого этикета.

2. Развивающие:

- Развивать умение логически мыслить, отвечать на вопросы полным предложением, развивать речь детей;

- развивать у детей любознательность и интерес к языкам.

3. Воспитательные:

- воспитывать уважительное отношение к Родине, к людям разных национальностей, проживающим на территории России, их культурному наследию;

- воспитывать уважительного общения: умения слушать собеседника, не перебивает его, не отвлекается.

2. Словарная работа: Родной язык, Родина, Отчизна, говорить, общаться, уважать.

3. Демонстрационный материал: карта Мира, телевизор (компьютер, презентация, платочек, карточки со словами (очи, глаза, пуще, больше, град, город, глас, голос, брег, берег, уста, губы, дарован, подарен).

5. Предшествующая работа воспитателя по подготовке к занятию : создание презентации

6. Предварительная работа с детьми

рассматривание карты Мира, беседа о различных народах мира.

7. Методы и приемы, используемые на занятии : словесный, игровой, частично – поисковой, наглядный.

8. Организация детей на занятии

Дети вместе с воспитателем организуются в приемной группы; после проходят на ковер (свободное пространство); рядом расположена доска с картой, экран телевизора (монитор).

9. Ход занятия

Организационный момент.

Воспитатель: воспитатель вместе с детьми встает в круг. Все держаться за руки.

Воспитатель: - Ребята я хочу вас поприветствовать на разных языках. Здравствуйте! Ни хао! (китайский). Хэлло! (английский). Исэнмесез! (татрский). Салем! (казахский). Салом Алейкум (таджикский, узбекском)

Воспитатель: - Поприветствуйте и вы меня. Можно на русском или кто-то знает приветствие на другом языке.

Дети произносят различные слова приветствия.

Детям предлагают сесть на ковер и повернуться к доске (стене, на которой весит карта Мира. Рядом экран телевизора (монитора).

Воспитатель обращает внимание детей на экран, слайд № 2.

Воспитатель: - 21 февраля отмечают Международный день родного языка! Этот день был учреждён в 1999 году.

- Посмотрите на карту (внимание детей на карту). Вы видите очень много стран.

Слайд № 3.

- У каждого народа есть свои особенности, традиции, культура. Все это отличает каждый народ друг от друга. В каждой стране свой язык. В мире существует около 4 тысяч разных языков. И сегодня, в Международный день родного языка, мы с вами поговорим о нашем родном языке. Без языка не существовал бы мир. Как рыба не может жить без воды, так человек не может существовать без языка.

Воспитатель: - Как называется наша страна?

Дети: - Россия.

Воспитатель: - Наше Отечество, наша Родина – матушка Россия.

Отечеством мы зовём её потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши. Родиной мы зовём её потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком и всё в ней для нас родное. Матерью — потому, что она вскормила своими водами, выучила своему языку и, как мать, защищает и бережёт нас от всяких врагов. Много есть на свете хороших государств, но одна у человека родная мать, одна у него и Родина.

Слайд № 4.

Воспитатель: - Россия самая большая страна. Россия - многонациональное государство. Каждая нация - это неповторимая культура, история, традиции и, конечно же, язык. Более 130 языков звучат в нашей стране.

Воспитатель: - ребята, а на каком языке мы с вами разговариваем?

Дети: - русском

Воспитатель: - Я приглашаю вас поиграть в русскую народную игру, в которую играли наши предки.

Слайд № 5

Физминутка: подвижная игра «Гори, гори ясно»

Ход игры:

Дети стоят в кругу, держась за руки. В середине ребёнок с платочком в руке. Все дети идут вправо по кругу, водящий машет платочком. Дети останавливаются и хлопают в ладоши. Водящий скачет внутри круга. С окончанием музыки останавливается и встает перед двумя стоящими в кругу детьми.

Играющие хором поют считалочку:

«Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло,

Раз, два, три!»

На слова «Раз, два, три!» 3 раза хлопают в ладоши, а водящий взмахивает платком. После этого выбранные дети поворачиваются спиной друг к другу и обегают круг. Каждый стремиться прибежать первым, взять у водящего платочек и высоко поднять его.

Дети возвращаются на ковер.

Воспитатель: - Для чего нам нужен родной язык?

Дети: - чтобы разговаривать, играть, что-то рассказать, общаться.

Воспитатель: - а как вы думаете нужно соблюдать какие-то правила в общении?

Дети размышляют и предлагают свои варианты правил.

Воспитатель: - да, вы правы. Давайте обозначим правила речевого поведения. Слайд № 6.

Воспитатель: - давайте поиграем и проверим так ли вы внимательны к тем словам что вы говорите и слышите. Игра называется «Подскажи словечко». Слайд № 7

Игра «Подскажи словечко»

• Ночью каждое оконце

Слабо освещает. луна

• Высокий, длинноногий,

Летать ему не лень -

На крыше из соломы

Устроился.

• Друг зверей и друг детей

Добрый доктор.

• Лишь только свет дневной потух,

заухал в темноте.

• Кто взлетит с цветка вот-вот?

Разноцветный.

• Чик-чирик! Чик-чирик! -

Кто поднял веселый крик?

Эту птицу не пугай!

Расшумелся…

Воспитатель: - ребята, молодцы, вы не ошиблись.

Воспитатель: - Слово – это удивительный дар, которым обладает только человек. В русском языке великое множество слов. Но сколько их? На этот вопрос не может утвердительно ответить не один специалист. Богатая разнообразная лексика русского языка собрана в словарях. Словари – это сборники слов, расположенных в алфавитном порядке. Слайд № 8. Владимиром Далем составлен самый известный толковый словарь. В этом словаре Даль описал значение большого количества слов.

- А вы знаете что раньше некоторые слова, звучали по-другому, иначе – это старо-русские, устаревшие слова. Эти слова вы слышали в сказках. И я предлагаю сейчас разделится на две команды. Одной команде я дам карточки со старо-русскими словами, а другой команде с современными словами. Ваша задача определить пары слов, которые имеют одно значение, но звучат по разному. Слайд № 9. (Когда дети находят пары, педагог включает слайд № 10.)

Рефлексия.

Воспитатель: - О чем мы сегодня с вами говорили?

- Какой язык в нашей стране самый главный?

- А когда празднуют день родного языка?

- Кто автор толкового словаря?

- Нужно с уважением относиться ко всем языкам мира, не только к своему родному языку. Для этого нам необходимо обучаться грамоте, уметь правильно говорить и писать. В этом и выражается уважительное отношение к языку своей страны.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет «Международный день родного языка»Фотоотчет «Международный день родного языка» "Международный день родного языка". Фотоотчет. «Язык чувашский! Ты прекрасен! Отца - матери язык. Даришь разуму познанья Слогом светлым,.

Фотоотчет «День родного языка»Фотоотчет «День родного языка» 21февраля – Международный день родного языка - как напоминание о необходимости содействия развитию многонациональности языковой культуры,.

Фотоотчет «День родного языка. Адыгейский язык»Фотоотчет «День родного языка. Адыгейский язык» 21 февраля - международный день родного языка. Каждый народ – это своя неповторимая культура, история, традиции, образ жизни. У каждого.

Фотоотчет «Международный День родного языка»Фотоотчет «Международный День родного языка» Ежегодно, начиная с 2000 года 21 февраля отмечается Международный День родного языка. У каждого народа свой язык. А в языке передаются.

Фотоотчет о проведении Международного дня родного языка в подготовительной группеФотоотчет о проведении Международного дня родного языка в подготовительной группе Попова Валентина Фотоотчет о проведении Международного дня родного языка в подготовительной группе 21 февраля отмечается замечательный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «День родного языка» для подготовительной группы
Опубликовано: 19 марта 2024 в 16:41
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД