Ирина Татьянко
Конспект занятия «Цветы в подарок маме к празднику 8 Марта»
▼ Скачать + Заказать документы
«Цветы в подарок маме к празднику 8 Марта»
Автор: Татьянко Ирина Викторовна, педагог дополнительного образования студии "Грамотей-ка" МБУ ДО ЦДТст-цы Темиргоевской
Публикация «Конспект занятия „Цветы в подарок маме к празднику 8 Марта“» размещена в разделах
- Женский день. Конспекты занятий к 8 марта
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Международный женский день. 8 марта
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
Описание материала: представляю вашему вниманию конспект занятия в группе раннего развития детей в возрасте 4,5-5,5 лет. Данное занятие было проведено накануне праздника 8 марта. Детские работы были сделаны ребятами для поздравления мам.
Тема занятия :«Цветы в подарок маме к празднику 8 Марта».
Цель: развитие ручной моторики у детей дошкольного возраста посредством аппликации.
Задачи:
Образовательные:
- учить создавать образы растений (цветов) в технике исполнения -аппликация.
- закреплять приё мы работы с шаблоном: правильно расположить шаблон на листе, обводить не двигая его;
- упражнять в использовании приё ма вырезания: плавное движение ножниц четко по линии ;
- закреплять умение соединять части, плотно приклеивать их друг к другу, и разглаживать на листе;
- продолжать знакомить детей со свойствами бумаги (мягкая, плотная);
Развивающие:
- развивать слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику и координацию движения рук, глазомер.
Воспитательные:
- воспитывать отзывчивость, доброту, умение сочувствовать персонажам, желание помогать им;
- воспитывать аккуратность в работе.
Речевые: совершенствовать речевые навыки.
Материалы и оборудование:
- иллюстрации с изображением цветов;
- клей ПВА, кисточка;
- ножницы;
- простой карандаш;
- шаблоны;
- ксероксная цветная бумага.
- атласные ленты.
Вид занятия : практический.
Ход занятия:
I. Организационный момент
Дети входят в класс.
Педагог: здравствуйте, ребята. Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в свою творческую мастерскую. А вы знаете что такое творческая мастерская?
Дети: (ответы детей).
Педагог: Ребята, правильно вы сказали, а чем мы сегодня будем заниматься в нашей мастерской? Ой, что это? (Жужжание пчёлки, аудиозапись в мини колонке).
Ребята, что это происходит?
Дети: (ответы детей) Жужжит пчёлка. Вносится пчёлка.
Педагог: ребята, о чём жужжала пчёлка? Как вы думаете?
Дети: (ответы)
Педагог: ребята, сейчас я вам предлагаю посмотреть на экран (интерактивное оборудование) и мы узнаем о чём жужжала пчёлка. Показ и просмотр слайдов "Такие разные цветы".
После просмотра слайдов, вопрос воспитателя: о чем же жужжала наша пчёлочка?
Дети: ответы.
Педагог: пчёлка жужжала о цветах. И тема нашего сегодняшнего занятия- "Цветы в подарок маме к празднику 8 марта". Давайте мы вместе с нашей пчелочкой соберем букеты цветов, которые потом подарим своим мамам. Пчелочка подскажет нам какие бывают цветы. Ребята, посмотрите здесь лежат небольшие конвертики возьмите их и угадайте из чего же мы будем создавать цветы? (Ответы детей).
Педагог: правильно из цветной бумаги. В мастерской организована небольшая выставка картин. Давайте мы ее посмотрим.
(Рассматривание картин).
Педагог: А вы хотите изобразить такие же цветы? (ответы детей). Предлагаю вам выбрать бумагу для основы и сесть за столы.
II.Основная часть.
Ну-ка посмотри, дружок,
Все ль готово для работ?
Все ль на месте, все ль в порядке?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь оценку «5»!
Техника безопасности.
В работе очень нужен клей,
Смотри его ты не пролей.
Чтоб работа шла быстрей,
Кисточкой ты, друг мой, клей.
Когда закончишь ты работу,
За правило себе возьми:
«Кисть промой и убери».
С ножницами не шути,
Зря в руках их не крути
И, держа за острый край,
Другу их передавай.
Лишь окончена работа –
Ножницам нужна забота.
Не забудь ты их закрыть
И на место положить
Педагог: Тот, кто быстро и аккуратно справится с заданием, обязательно заработает награду (жетон).
Педагог: А сейчас давайте вместе вспомним как работать с шаблоном, ножницами и клеем. Дети приступают к практической части. Во время работы детей звучит не громко музыка ("Вальс цветов", Евгений Дога).
Педагог: (рассматривая подарки для мам) ребята, вы очень славно потрудились.
Красивые цветы, красивые букеты. Наша пчёлка осталась очень довольна вашей работой и полетела помогать другим ребятам. Предлагаю вам поиграть в игру.
Физминутка
Наши чудные цветки (Дети сидят на корточках)
Распускают лепестки (Начинают медленно вставать)
Ветерок чуть дышит (раскрывают руки над головой)
Лепестки колышет (раскачиваются)
Наши чудные цветки
Закрывают лепестки
Головой качают (раскачиваются)
Тихо засыпают (и медленно принимают исходное положение)
Педагог: Ребята, пчёлочка нам на прощание оставила послание. Давайте его прочтём.
Росинка упала на нежный листок,
В ней солнцем сияет румяный восток.
Лесная фиалка впитала росу,
И нежность восхода, и леса красу.
Она источает волшебный нектар,
Лесов наших русских божественный дар.
И шмель, пролетая, почувствовать рад
Прекрасной фиалки лесной аромат.
И чудо такое ни с чем не сравнить,
Его нужно просто беречь и любить.
Педагог: Ребята, вы согласны, что природу нужно беречь? (ответы детей).
III. Закрепление изученного материала.
Педагог: ребята, вам понравилось в нашей мастерской?
- Чем мы сегодня занимались?
- Давайте вспомним, как мы делали заготовки для цветов?
- Как мы сделали конверт для букета?
- Что больше всего вам понравилось? (ответы детей).
IV. Подведение итогов занятия.
Педагог: Что у нас получилось?
- Оценка сделанной работы.
Педагог: Спасибо, ребята за хорошую работу. Вы очень постарались и получаете в награду жетоны (пчелка).
Педагог: Ребята, а теперь каждый из вас должен навести порядок на своем рабочем месте.