Надежда Запасная
Конспект занятия «Давайте жить дружно!»
▼ Скачать + Заказать документы
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ.
«ДАВАЙТЕ ЖИТЬ ДРУЖНО!».
ЗАДАЧИ:
• Обучать детей коммуникативным навыкам.
• Развивать умение передавать с помощью мимики эмоциональное состояние.
• Развивать логическое мышление, связную и диалогическую речь.
• Закрепить умения детей различать и называть различные эмоциональные состояния человека: радость, грусть, злость, доброту, испуг.
• Закрепить понятия «дружба», «дружить».
• Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу.
Публикация «Конспект занятия „Давайте жить дружно!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
МАТЕРИАЛ: игрушки (серого и белого мышей, кота Леопольда, посылка, пиктограмма эмоций (для детей, картинки с изображением сказочных героев с различным настроением, картинки для игры «Найди друзей» (герои мультфильмов, «Разрезные картинки», колокольчики, 2 наборных полотна, ТСО (магнитофон, аудиокассеты - мелодии из мультфильма «Приключения кота Леопольда», «Настоящий друг»,
Ход ЗАНЯТИЯ:
1 часть:
1) Ритуал приветствия, цель которого - познакомиться, настроить на активную работу и контакт (зрительный, слуховой, тактильный). Игра Пирамида Дружбы»». Для этого педагог выходит в центр комнаты и, протягивая по направлению к детям руку ладонью вверх, говорит слова: -Давайте скажем волшебные слова о дружбе.
«Познакомились мы с вами,
Стали верными друзьями.
Хорошо на свете жить- Будем крепко мы дружить».
Дети подбегают, кладут поочередно ладошки на руку ведущего (это должны сделать все участники занятия) .
Ребята, посмотрите, у нас получилась необычная пирамида - «Пирамида Дружбы». Все, вместе, какая пирамида? (дружная, крепкая).
-Ребята, а вы любите мультфильмы. Я хочу пригласить вас в страну мультфильмов, где живут сказочные персонажи. Чтобы попасть в страну, выполним волшебные движения.
Вправо, влево повернись.
Повернись и покружись В стране мультфильмов окажись».
Звучит музыка г: мультфильма «Приключения кота Леопольда».
Мы оказались в гостях у кота Леопольда. Как всегда он сидит в своем любимом кресле. Я думаю многие видели этот мультфильм.
Ребята, а вы знаете какое любимое выражение у кота Леопольда? Правильно, «Давайте жить дружно!». И сегодня мы с вами поговорим о дружбе.
2 часть.
БЕСЕДА О ДРУЖБЕ :
А хорошо, когда у человека есть друг?
А что значит друг, дружба? (Это близкие, добрые отношения.)
А вы умеете дружить? Есть у вас друзья? Как их зовут9
Можно ли про вашу группу сказать, что она самая дружная?
Леопольд приготовил для вас сюрприз посылку. А на ней написано
«ДЛЯ ДРУЗЕЙ ДЕТСКОЕО САДА № 259. СРЕДНЕЙ КРУПНЫ».
-Давайте откроем ее и посмотрим, что там? (Педагог открывает посылку. Там находятся 2 мышонка Белый и Серый.)
-Ой, а там мыши! Как всегда решили подшутить над котом. Вы очень кстати, мы как раз говорили о дружбе, друзьях.
- Скажите, друзья могут ссориться, обзываться.? А какие у них
отношения?
-Что им, может быть, интересно делать вместе? Чем занимаешься ты со своим другом?
- Что они делают, чтобы их дружба была крепкой, долгой?
ПСИХОГИМНАСТИКА «Улыбка». А вы знаете, что дружба начинается с улыбки. Улыбка бывает разной: доброй, озорной. Повернитесь к своему соседу и улыбнитесь ему доброй, светлой улыбкой. Подарите ему хорошее настроение.
Мышки предлагают свою ИГРУ «ПОКАЖИ КАК» (тренинг эмоций).
Мышки сладко спят.
Мышки просыпаются, лапкой умываются.
Мышки выглянули в окно и удивились, что выпал снег.
Мышки испугались, увидев Леопольда.
Мышки улыбаются, радуются.
«ОПРЕДЕЛИ НАСТРОЕНИЕ» А ведь, правда, очень важно уметь узнавать настроение по выражению лица. У Леопольда очень много друзей, давайте узнаем их настроение. Надо только внимательно посмотреть какие глазки, губки, бровки стали, (показ картинок злого волка, веселого зайца, грустного Чебурашки, испуганного кота). Вам помогли в этом их глаза, рот, бровки, которые меняются, если меняется настроение.
ФИЗМИНУТКА «ТАНЕЦ В КРУГЕ». Леопольд приготовил для вас песню о дружбе, давайте немного отдохнем и подвигаемся.
«Дружба крепкая - дети идут в круг - хлопок.
Не сломается -дети идут из круга - хлопок.
Не расклеится от дождей и вьюг - подскоки вокруг себя.
Друг в беде не бросит, лишнего не спросит - пружинка.
Вот, что значит, настоящий - верный друг- хлопки («Ножницы»)».
Наши мышки опять перепутали друзей. Давайте поможем им и найдем друзей
ИГРА - НАЙДИ ПАРЫ ДРУЗЕЙ (Предлагаются карточки с изображением сказочных героев, н-р: Гена и Чебурашка, Винни и Пятачок, Карлосон и малыш. При этом используется наборное полотно).
Задаются наводящие вопрос Кто друг у Чебурашки?» и пр.
”'Ребята, а вы знаете, что с нашими мультипликационными героями
тоже случаются разные истории. Вот послушайте.
«Жил-был Крокодил Гена совершенно один. У него не было друзей. (Скажите, какое у него настроение) Но вот к нему пришел Чебурашка. Таня (Как изменилось настроение)
Чебурашка и Гена вместе строили дом. (Какое у них настроение) Утром они пришли и увидели, что кто-то всё сломал. (Какое стало у них настроение)
Ай-ай-ай. Мышата разрезали любимые картинки Леопольда. Давайте их соберем.
ИГРА «СОБЕРИ КАРТИНКУ»
Эти картинки будем собирать так- чья мышка соберет быстрее,те должны позвонить в колокольчик. А Леопольд посмотрит, как вы справитесь с заданием.
-Вот видите только дружно, только вместе можно всё решить и со всем справиться! Посмотрите, наши мышки стали друзьями Леопольда. А вы дружные ребята.
-Сегодня мы были в гостях у кота Леопольда и много узнали: как важно иметь друзей, как важно жить дружно и помогать друг другу.
3 часть.
1)Ребята, Леопольду пора уходить. Но ему так понравилось, как вы говорили о дружбе, как вы дружно справлялись со всеми заданиями. Поэтому он хочет подарить вам свой портрет, в память об этом дне. У него на шее такой замечательный бант с большими горошками. Мышки с ним подружились и уже приклеили свои фотографии. Кто хочет стать другом Леопольда, может вырезать и приклеить свою фотографию на место этих горошин. До новых встреч друзья. И ДАВАЙТЕ ЖИТЬ ДРУЖНО!
А нам с вами пора возвращаться в детский сад. Встаньте в кружок.
«Вправо, влево повернись.
Повернись и покружись.
В детский сад назад вернись».
- Ребята на этом наше занятие окончено. Всего вам доброго!