Елена Твердохлебова
Конспект занятия «Чтобы хлебушком насладиться, надо долго потрудиться»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- Дать понятие о том, откуда берется хлеб, как его делают.
- Совершенствовать умение детей отвечать на вопросы воспитателя.
- Совершенствовать умение скатывать ком теста между ладонями круговыми движениями.
- Расширять, уточнять и активизировать словарь по теме: «Чтобы хлебушком насладиться, надо долго потрудиться» : пшеница, мука, тесто, колосок.
- Продолжать развивать навыки восприятия звуков, обогащать впечатления детей.
- Развивать общую моторику, мелкую моторику рук.
Публикация «Конспект занятия „Чтобы хлебушком насладиться, надо долго потрудиться“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2013
- Развивать сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу в дидактической игре.
- Воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу
Оборудование: игрушки-мышки, иллюстрации (посевная, поле пшеницы, уборка пшеницы, картинки с изображением воды в стакане, муки, яиц, соли, сахара и других продуктов, зерна пшеницы, мука, соленое тесто, клеенчатые салфетки.
Предварительная работа: чтение сказки «Колосок»; пересказ этой сказки с помощью воспитателя; рассматривание иллюстраций «В хлебопекарне»; беседа на тему «Труд повара»; лепка из пластилина колобков.
Интеграция областей: познание, коммуникация, художественное творчество, музыка, чтение художественной литературы, физическая культура.
Ход.
-Воспитатель: Ребята, угадайте, кто к нам сегодня пришел в гости? Я вам подскажу: помните, мы с вами читали сказку «Колосок»? (Да). К нам пришли герои этой сказки. Кто это? (Петушок, мышки).
- Воспитатель: Правильно. Это мышки Круть и Верть. Где же они? Наверное, спрятались. Пойдем их поищим. (Находят мышек)
- Круть и Верть: Здравствуйте, ребята. Я - Круть, а я - Верть. Петушок обидел нас: не дал нам пирогов. Как вы думаете почему? (Потому что вы не помогали ему.) Мы хотим исправиться, испечь пироги и угостить Петушка. Но нам нужно сначала найти колосок. Кто из вас знает, где растет колосок?
(Варианты ответов).
- Воспитатель: Колосок вырос в поле. Колхозники сеют в землю зерно (дети рассматривают зерна пшеницы, трогают руками) специальными машинами (показ иллюстрации).
Потом вырастают вот такие колоски (показ картинки). Из одного зернышка получается много зернышек. Зерна соберут машинами (показ иллюстрации) и отвезут на мельницу. Там их перемелют в муку. Дети, это очень тяжелая работа, поэтому хлебушек нужно беречь.
- Воспитатель: Ребята, потрогайте рукой муку. (Воспитатель показывает детям муку)
- Воспитатель: Какая мука? Что вы почувствовали рукой? (Мягкая, нежная, легкая)
- Воспитатель: Вот из этой муки готовят тесто и пекут хлеб.
- Воспитатель: (звучит музыка – звуки природы) Ребята, давайте представим, что мы с вами пшеничные зернышки. Посадили зернышко в землю (дети присели, сложили ручки над головой, пшеница растет, растет и выросла (медленно поднимаются и разводят руки в стороны). (Повтор 2-3 раза)
- Воспитатель: Ребята, а ваши мамы делают тесто? (Да). Какие продукты нужны чтобы замесить тесто? (Мука, вода, соль, сахар, яйца)
- Воспитатель: Посмотрите, у меня есть картинки, на них нарисованы разные продукты. Давайте возьмем те, которые нужны, чтобы замесить тесто. (Дети выбирают картинки и несут на магнитную доску).
- Воспитатель: Круть и Верть принесли нам готовое тесто. Попробуем слепить из него колобки? (Дети лепят из соленого теста колобки).
- Воспитатель: Какие красивые колобки у вас получились! Мы их подарим мышкам.
- Круть и Верть: Спасибо, ребята. Мы вместе с Петушком испечем их в печи. Он на нас не будет больше сердиться. Мы теперь всегда будем помогать Петушку. Ведь чтобы хлебушком насладиться, надо долго потрудиться. До свидания! (Дети прощаются с мышками).
- Воспитатель: Круть и Верть для вас тоже приготовили угощение. (Дают печенье или сухарики. Дети моют руки и кушают).