надежда пермякова
«Что за чудо эти кляксы». Конспект занятия с применением приёмов нетрадиционных техник рисования для детей с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Составитель: воспитатель I категории Н. Н. Пермякова.
Тема: «Что за чудо эти кляксы». (Кляксография).
Цель: Формирование навыков нетрадиционных техник рисования.
Задачи:
• Учить создавать реальные образы, используя нетрадиционные техники рисования.
• Коррекция и развитие воображения посредством нахождения сходства кляксы с реальными предметами.
Публикация «„Что за чудо эти кляксы“, Конспект занятия с применением приёмов нетрадиционных техник рисования для детей с ОВЗ» размещена в разделах
- Кляксография. Рисуем кляксы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
• Воспитывать интерес к занятию через создание условий для свободного экспериментирования с кляксами.
Оборудование: избушка на курьих ножках, слайды: волшебный сундучок, самовар, денежка и герои сказки «Муха – Цокотуха, лист А -4, гуашь, фломастеры, вода, кисточки, трубочки для выдувания клякс.
Ход занятия
Воспитатель. Ребята, сегодня мы встретимся ещё раз с удивительными Развесёлыми Кляксами. Но для начала вспомним, что такое клякса?
Дети. Клякса - это фигура неопределенной формы, которая получается, если нечаянно разлить чернила или краску из – за того, что у этого пятна нет точной формы, его можно превратить в кого или во что угодно.
Воспитатель. Сегодня мы с вами вновь побываем в роли художников-экспериментаторов. Предлагаю сделать кляксы методом выдувания, а потом превратим кляксы в … А во что можно превратить кляксу?
Дети выдвигают свои ответы.
Воспитатель. Ребята, сегодня я вас хочу пригласить в сказку. Вы согласны?
Дети. Да
Воспитатель. Посмотрите, что это за избушка?
Дети. Избушка на курьих ножках.
Воспитатель. А кто в ней живёт?
Дети. Баба Яга.
Воспитатель. Верно. Баба Яга поймала и держит взаперти героев нашей сказки. Если мы угадаем из какой сказки предметы, хранящиеся в волшебном сундуке Бабы Яги, она выпустит их на волю. Поможем героям сказки?
Дети. Да.
Воспитатель. Тогда не будем терять времени и откроем сундучок. Что это?
Дети. Это самовар и денежка.
Воспитатель. Как вы думаете, из какой сказки эти предметы?
Дети. Из сказки про Муху-Цокотуху.
Воспитатель. Давайте проверим, правильно ли вы отгадали сказку? Если вы правы, то Баба Яга отпустит сказочных героев. Смотрите, а вот и они: 6назовите кто это? (Достаю картинку из избушки).
Дети. Муха-Цокотуха.
Воспитатель. А это кто?
Дети. Паучок
Воспитатель. Здесь еще кто-то есть?
Дети. Комарик.
Воспитатель. Давайте вспомним, какая Муха-Цокотуха была в сказке?
Дети. Добрая, веселая, гостеприимная, красивая, озорная, нарядная.
Воспитатель. А что можно сказать про паучка. Какой он?
Дети. Злой, страшный, жестокий.
Воспитатель. А какой комарик был в сказке?
Дети. Смелый, храбрый, отважный.
Воспитатель. Муха, муха, Цокотуха,
Позолоченное брюхо.
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.
Воспитатель. Ребята, а вы помните, что же дальше произошло?
Дети. Муха позвала гостей.
Воспитатель. Правильно, Муха Цокотуха позвала к себе гостей. А кто в гости к Мухе пришёл?
Дети. Тараканы, бабочки, блошки, пчела.
Воспитатель. А как одним словом назвать тараканов, блошек, бабочек, пчелу?
Дети. Это насекомые.
Воспитатель. Верно. Пригласила Муха к себе в гости различных насекомых. Много гостей пришло. Ребята, мы сегодня попробуем нарисовать их кляксами. Но сначала покажите мне, как летают мухи, бабочки, как прыгают блошки.
Физминутка «Имитация движений насекомых».
Воспитатель. Молодцы. А сейчас внимательно посмотрите на Муху – Цокотуху и её гостей и скажите, а чем они похожи?
Дети. У всех имеется голова, туловище, крылья, лапки.
Воспитатель. А сколько крылышек у насекомых, где они находятся?
- Сколько лапок? Как они расположены?
Дети отвечают на вопросы.
Воспитатель. Молодцы. Эти знания пригодятся вам сегодня в практической работе.
Практическая часть.
Воспитатель. Выдуйте на свой лист кляксу любой по цвету краской. Внимательно посмотрите на свои листочки. Вы конечно же увидите в своих кляксах каких-то знакомых вам персонажей из сказки. Дайте кляксе немного просохнуть и дорисуйте детали (лапки, крылышки, усики, пятнышки и т. д.) фломастером.
Дети выполняют работу (я по мере необходимости оказываю дозированную помощь)
Воспитатель. Пришло время полюбоваться нашими работами. Выставляем все работы на выставку. Посмотрите, сколько у Мухи – Цокотухи гостей! И какие они все весёлые, да красивые! Что вам сегодня понравилось больше всего?
Дети делятся своими впечатлениями.