Светлана Сапункова
Конспект занятия психолога с детьми старшего дошкольного возраста «Что такое доброта?»
▼ Скачать
«Что такое доброта?»
Цель: Углублять представление детей о доброте, как о ценном качестве человека;
Задачи:
1. Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища,проявлять доброжелательность к суждениям других детей,навыки культурного общения,побуждать к осмыслению общечеловеческих ценностей и осмыслению собственной внутренней позиции;
2. Помочь детям усвоить нравственные категории: добро, зло, щедрость, любовь,равнодушие…
3. Добиваться доброжелательной, интонационной выразительности речи.
Публикация «Конспект занятия психолога с детьми старшего дошкольного возраста „Что такое доброта?“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
Материал: магнитная доска, два мешочка, листы чёрной бумаги, музыка «Барбарики», фишки, поделки-солнышки.
Предварительная работа: беседа о вежливости, о дружбе; просмотр сказки «Волшебник Изумрудного города».
Ход занятия:
1. Приветствие.
Психолог : -Давайте встанем все в круг и поздороваемся. Есть хорошая примета всем с утра дарить приветы.
Солнцу красному-привет!
Небу ясному-привет!
Люди взрослые и малыши, вам привет от всей души!
Психолог :-Каждый новый день надо начинать с хорошего настроения. А чтобы настроение у нас было хорошим и весёлым, давайте встанем в круг, возьмёмся за руки, закроем глаза и передадим ту искорку тепла и любви, что живёт в нашем сердце. (Дети закрывают глаза).А теперь откройте и посмотрите, у нас в зале стало светлее?
Дети:-Да!
Психолог :- От ваших улыбок солнце засверкало ярче, и от добрых улыбок наших гостей.
3. Чтение стихотворения «Доброта».
Психолог : -Ребята, я сейчас прочту вам стихотворение, а вы внимательно послушайте:
Добрым быть совсем непросто,
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета.
Доброта не пряник,не конфета.
Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет,
Надо только добрым быть
И в беде друг друга не забыть.
Если доброта, как солнце светит
Радуются и взрослые и дети.
Психолог :- О чём это стихотворение?
(ОТВЕТЫ детей).
Психолог :-Сегодня мы с вами поговорим о доброте.
4. Беседа о доброте.
Психолог :-Давайте все вместе произнесём слово «ДОБРОТА».Какое прекрасное,удивительное слово. А как вы понимаете,что такое доброта?Её можно потрогать?Есть ли у неё запах,вкус (ответы детей)Когда мы можем её встретить? А где мы можем её увидеть?
Дети: -В поступках.
Психолог :- А вы знаете,ребята, в народе говорят :«Человек без добрых дел,что дерево без листьев». Давайте вспомним свои добрые дела и поможем нашему дереву, но с одним условием,кто вспомнит доброе дело,прикрепляет листочек к дереву.
Психолог :-Я знала,что вы добрые ребята. Сколько добрых дел вы совершили! И дереву помогли стать нарядным.
5. Беседа –рассуждение о вежливости.
Психолог :-Выходите все ко мне и послушайте одну историю.
Был вежлив этот мальчик
И право очень мил,
Отняв у младших мячик,
Он их благодарил-спасибо говорил.
Психолог :-Как на ваш взгляд поступает этот мальчик?Что бы вы ему сказали?
А можно делать плохие поступки и при этом говорить добрые слова?
-Ребята,человек может быть вежливым,если он по-настоящему добрый.
-Давайте поиграем в игру и посмотрим знаете вы вежливые слова или нет?
6. Игра «Доскажи словечко».
Психолог :-Я буду начинать предложение,а вы заканчивать его. Будьте внимательны.
Ребёнок умный и развитый при встрече говорит –здравствуйте.
Зазеленеет старый пень,когда услышит –добрый день.
Растает даже ледяная глыба от слова тёплого – спасибо.
Если мама бранит за шалости, надо сказать – прости пожалуйста.
На прощанье мы всегда говорим –до свиданья.
Психолог :-Молодцы, ребята. Знаете вежливые слова. Но ведь есть слова,которые могут обидеть человека (грубые слова).Вам когда-нибудь говорили такие слова (ответы детей).Я помогу вам их сейчас забыть,и вы никогда не будете о них вспоминать.
7. Псих. техника «Забудь плохие слова».
Детям раздаются чёрные листы бумаги, они их комкают (сминают, рвут, топчат и бросают в чёрный мешок.
Психолог :-Всё, ребята, забыты все неприятные, грубые слова. Я думаю,что вы о них больше вспоминать не будете.
(Звучит музыка, стук в дверь, забегает Бармалей и забирает мешок и проходит к магнитной доске.)
8. Работа с магнитной доской. Упражнение «Солнышко».
Психолог :-Бармалей,а что это солнышко у тебя какое –то хмурое и холодное. И на лучиках неприятные слова поселились?
Бармалей:-Какие неприятные слова? Это замечательные,прекрасные слова.
Психолог :-Ребята,давайте поможем солнышку стать прежним,добрым и приветливым. Заменим плохие слова на хорошие. (Психолог читает слово написанное на лучиках,а дети называют антонимы).
Злой-добрый,
Грубый- ласковый,
Жадный –щедрый,
Равнодушный- внимательный,
Трусливый-смелый.
Психолог :-Смотрите, солнышко снова улыбается. Молодцы, ребята, вы помогли солнышку стать прежним.
Бармалей:- Ой,какие все здесь умные и дружные. А у меня тоже есть друзья. Добрые и немножко злых.
Психолог :- Ребята,давайте вспомним, какие герои в сказках добрые,а какие злые?
9. Игра «Угадай сказочного героя».
Психолог :-Я буду называть сказочного героя,а вы будете отвечать добрый он или злой. Если добрый, вы хлопаете в ладоши, если злой-закрываете лицо ладошками. (Иван-Царевич, Кощей Бессмертный, Золотая рыбка, Дюймовочка, Карабас-Барабас, Золушка, гуси-лебеди, Буратино).
-Молодцы, ребята, вспомнили всех сказочных героев и их поступки. Научиться быть добрым очень сложно, но необходимо. Добро и зло всегда идут рядом. Поэтому важно осознавать свои поступки и их результаты.
Ребята, а вы знаете, что добрые слова есть в песнях и люди не просто так их сочинили,а чтобы мы их пели и делились друг с другом добротой.
Давайте немного отдохнём и потанцуем.
10. Танцевальная минутка «Танец доброты».
(Звучит музыка «Барбарики»Доброта).
11. Игра «Выбери качество человека».
Психолог :- Слово «доброта» дружит с другими хорошими словами, которые обозначают тоже качества человека. Какие это слова, как вы думаете?
Дети:- Смелость, любовь, щедрость, порядочность…
Психолог :- Человеческих качеств великое множество. Вы может быть помните сказку «Волшебник Изумрудного города», где герои искали себе качества характера. Давайте вместе с героями сказки тоже выберем себе качество, которое бы мы хотели для себя. Я приготовила для вас разноцветные фишки,где каждый цвет обозначает качество человека.
Зелёный-смелость (богатыри,
Красный-любовь (мама,
Голубой- доброта (Золушка,
Жёлтый- щедрость (солнце,
Оранжевый- ум (Василиса Премудрая).
-Выберите для себя фишку и обоснуйте свой выбор. (Дети по очереди обьясняют свой выбор).
- А ты, Бармалей, какую фишку выбираешь?
12. Пословицы о добре, доброте.
Психолог :- Доброта ценилась всегда и во все времена. Много пословиц и поговорок о доброте создала русская мудрость. Кто знает пословицы о добре,о доброте?
Дети:- На добрый привет-добрый ответ.
Худо тому,кто добра не делает никому.
Доброе слово и кошке приятно.
Жизнь дана на добрые дела.
Психолог :- Бармалей, а ты знаешь какую-нибудь пословицу?
Бармалей: -Добро помни, а зло забывай.
Спасибо вам,ребята, я тоже хочу быть добрым, вежливым. Забирайте свой мешок. (Чёрный мешок меняется на ярко-розовый,в нём конфеты).
Психолог :-Ребята,посмотрите наш мешок стал таким ярким, красивым. Действительно, добро всегда побеждает зло.
Мы очень рады за тебя, Бармалей, что ты понял,что добрым быть лучше,чем злым.
13. Итог.
Мне очень хочется пожелать вам добра, доброй ночи до утра.
Всем желаю добрых снов,добрых дел и добрых слов,
Уведёт ли вас дорога от любимого порога
Пусть вам скажет кто-нибудь: «В добрый час и в добрый путь».
Я желаю,чтобы с вами людям было веселей
Чтобы добрыми глазами вы смотрели на людей.
(Дети говорят пожелания гостям и дарят подарки-солнышки).