вика егорова
Конспект занятия «Чистые руки — залог здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Чистые руки — залог здоровья»
Конспект занятия «Чистые руки — залог здоровья»
Цель: совершенствовать культурно – гигиенические навыки.
Задачи:
1. познакомить детей со свойствами мыла, закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло в повседневной жизни;
2. познакомить с материалом на тему: «Микробы, откуда они?»
3. подвести детей к понятию, что “Чистота – залог здоровья”;
Публикация «Конспект занятия „Чистые руки — залог здоровья“» размещена в разделах
Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, безопасность, познавательная, физическая культура.
Необходимые материалы: различные виды мыла, таз с водой, карточки с изображением микробов, «Как микробы попадают в организм человека?».
Ход мероприятия
1. Воспитатель приносит в группу контейнер с различными видами мыла (жидкое в бутылочке, туалетное, гелеобразное и т. д.) Расставляет его на столе, тем самым привлекает внимание детей.
Воспитатель:
У каждого в ванной
Есть хитрая штука:
Отмоет от грязи
И тело, и руки.
Смотри, чтобы в глаз
Оно не попало.
Защиплет, тогда
Не покажется мало!
( ответы детей: мыло)
- Посмотрите, как много различного мыла у меня на столе!
- Как его здесь много, на всех хватит. Возьмите в руки по кусочку и скажите: какое мыло, что можно о нём сказать? (ответы детей)
Воспитатель предлагает детям посмотреть, потрогать, понюхать, обследовать образцы.
(процесс обследования)
2. Воспитатель вместе с детьми проводит опыт:
- В таз с чистой водой насыпать стружки мыла, понаблюдать, как постепенно мыло растворяется в воде, а при взбалтывании образуется пена.
- Мыло имеет цвет, запах, форму, твердое, если мы его не намочили, сырое - скользкое, мыло – гладкое. Любое мыло растворяется в воде, пенится, образует много пузырьков.
– Какое мыло нравится вам? Почему именно это мыло вам понравилось?
(ответы детей)
– А для чего нужно мыло? Разве нельзя вымыть руки и лицо обыкновенной водой.
(рассуждения детей)
– Правильно:
1. мыло отмывает грязь,
2. уничтожает микробы
3. уничтожает неприятные запахи
-Скажите мне, ребята, вы знаете, какие бывают микробы? Хотите посмотреть на них?
3. Воспитатель вместе с детьми просматривает карточки с изображением микробов:
- Дети, у меня на столах подобраны картинки о том, как микробы могут пробраться, проникнуть в организм человека. Посмотрите, может кто – то из вас, ещё сможет подсказать нам, как микробы попадают в организм человека.
Картинки:
1. Немытые овощи и фрукты.
2. Девочка, гладящая бродячую кошку.
3. Малыш, играющий в песочнице.
4. Чихающий человек.
5. Мальчик, поранивший руку.
6. Ребёнок, сосущий палец.
(во время просмотра воспитатель выслушивает высказывания детей, поясняет смысл картинок)
- Молодцы, вы назвали все пути попадания болезнетворных микробов в наш организм.
4. Физ. минутка «Вымой руки правильно и тщательно»
- Давайте сейчас каждый возьмёт мыло из коробки, и мы пройдём в умывальную комнату.
(каждый берёт понравившийся ему вид мыла, все проходят в умывальную комнату и встают около умывальников, где висит алгоритм правильного мытья рук.)
- Кто сегодня сможет нам рассказать, как правильно нужно мыть руки?
(рассказ ребёнка)
(воспитатель предлагает вымыть руки тщательно)
Во время мытья рук, воспитатель индивидуально говорит о том, что необходимо не забывать о последовательности, не спешить, дружелюбно относиться друг к другу)
По окончанию процесса:
Мыло бывает
Разным-преразным:
Синим,
Зеленым,
Оранжевым,
Красным…
Но не пойму,
Отчего же всегда
Черной-пречерной
Бывает вода?
- Давайте пройдём в группу и рассмотрим чистые руки.
5. Беседа
- Понюхайте свои руки, они пахнут чистотой.
(Ответы детей) Подвести детей к пониманию того, что чистота – всего полезней, защищает от болезней!
Учить рассуждать, самостоятельно делать вывод:
-Для чего нужно мыть руки?
-Чем мыть руки?
-Как правильно мыть руки
-Я желаю вам, ребята,
Быть здоровыми всегда.
Но добиться результата
Невозможно без труда.
Постарайтесь не лениться –
Каждый раз перед едой,
Прежде чем за стол садиться,
Руки тщательно помой.
- Я открыла вам секреты,
как здоровье сохранить,
Выполняйте все советы,
И легко вам будет жить!
6. Итог занятия
- Сегодня в подарок нашей группе вот такой красивый сундучок. Давайте посмотрим, что в нем лежит?
(в сундук можно положить мыльные пузыри или туалетное мыло в виде животных, или влажные бактерицидные салфетки. На сундучке может быть надпись:
«Предметы для чистых ручек». Могут быть написаны поговорки и загадки о чистоте).
Можно всем вместе надувать мыльные пузыри под веселую музыку.