Любовь Кузьменко
Конспект занятия «Беседа о нашем городе» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Беседа о нашем городе», старшая группа.
Программное содержание:
1. Выявить и уточнить знания детей о своем городе, его названии, внешний облик, месторасположение, интересные места, наиболее характерные общественные и бытовые здания, чем знаменит наш город.
Публикация «Конспект занятия „Беседа о нашем городе“ (старшая группа)» размещена в разделах
2. Дать представление о том, что у каждого человека есть родной город, где он живет.
Учить отвечать на вопросы грамматически правильными предложениями.
3. Воспитывать любовь к родному городу, бережному отношению к зеленым наслаждениям, зданиям и др. сооружениям.
Предшествующая работа:
Наблюдения на целевых прогулках, экскурсии, посещение общественных мест (д-к Нефтяник, школа, библиотека, ателье). Рассматривание альбома «Наш город».
Методические приемы:
1. Сообщение темы;
2. Вопросы к детям:
а) как называется город в котором мы живем?
б) где расположен наш город?
в) на какой улице стоит наш детский сад?
г) как называется улица на которой вы живете?
какие на ней дома, учреждения?
д) какие главные места в нашем городе?
е) чем знаменит наш город?
3. Уточнение и дополнение воспитателя.
4. Сообщение новых знаний.
5. Индивидуальная работа.
6. Итог беседы.
Ход занятия:
- В: Сегодня мы с вами будем говорить о нашем городе. – Как называется наш город? (2-3 ответа). – Где расположен наш город? ( ответ детей: На берегах реки Лена). – Как называется улица, на которой стоит наш детский сад? ( ответ: Нефтяников). – А на какой улице вы живете? (дети называют свои улицы). – Как вы думаете, почему называется улица Нефтяников? Выслушиваю ответы детей, дополняю, уточняю их знания.
- Правильно, потому что на улице Нефтяников живут люди которые работают на Нефтебазе.
- Какие еще учреждения расположены в нашем районе? ( ответы детей: магазины, парикмахерская, ателье,библиотека и др.)
- Да это у нас есть, а еще есть школа и д/к «Нефтяник».- А какие главные места в нашем городе есть? (продолжаю рассказ) В нашем городе площадь у водного вокзала, на которой проходят демонстрации, парады во время праздников, есть парк имени Зверева. (физкульт. минутка) – Чем знаменит наш город? В нашем городе есть речной порт, он является одним из крупных портов России. Летом на пароходах и самоходках перевозят различный груз (продукты, стройматериалы, одежду) в отдаленные города и села Севера. От нашего города начинается железнодорожная Байкало - Амурская магистраль.
- У каждого человека есть место, где он родился, город или деревня. Отсюда и начинается его Родина с ее необъятными просторами, лесами и полями. Послушайте стихотворение о нашем родном городе Усть-Куте.
«Среди просторов нашей большой страны
Есть край, где ты живешь, где дом родной.
По красоте своей и силе мне не с чем сравнить сибирский край.
Этот край мы Родиной зовем, с детства нам всем дорогой,
Город наш Усть-Кут родной!»
После чтения стихотворения рассматриваем фотографии из альбома «Наш город» При рассматривании альбома объясняю детям что нам всем необходимо умножать эту красоту: сажать деревья, цветы и беречь.
В конце занятия предлагаю детям спеть песню о Родине. После этого даю краткое обобщение всей беседы.