Наталья Тихая
Конспект занятия «Берегите журавлей»
▼ Скачать + Заказать документы
Конкурсное занятие по экологическому воспитанию в подготовительной группе
Тема: «Берегите журавлей!»
Цели: Познакомить детей с внешним видом японского журавля (окраска, строение конечностей, клюва, питанием, движением и образом жизни. Дать понятие - заповедник, на примере Хинганского заповедника. Рассказать о работе Архаринской станции реинтродукции. Развивать у ребят интерес к природе. Воспитывать у детей гуманные чувства и бережное отношение к журавлям.
Публикация «Конспект занятия „Берегите журавлей“» размещена в разделах
- Журавль, журавлик
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2012
Материалы: фотографии журавлей, птенцов, станции реинтродукции (с использованием мультимедиа, голос журавля, разрезные картинки птиц на магните, тростник, сухая трава, 2 бумажных больших журавля и 10 маленьких.
Ход занятия
1. Организационный момент
- Ребята, давайте с вами познакомимся.
- Я приехала к вам из далека, из поселка Архара.
-И зовут меня, Наталья Сергеевна.
-А как зовут вас, я вижу.
- Вы умеете отвечать хором (да)
- Я буду вас спрашивать, а вы мне отвечайте да или нет.
- У вас есть глаза? (да) Значит, вы сегодня всё увидите.
- А у вас есть уши? (да) Значит, вы сегодня на занятие будите хорошо слушать.
- А у вас есть руки? (да) Значит, мы сегодня будем что – то делать раками.
- А у вас есть хвостик? (нет) Значит, он вам не нужен.
- У вас есть ноги? (да) Значит, мы будем с вами танцевать.
- А рожки у вас есть? (нет) Значит, мы не будем с вами бодаться, а будем дружить и смеяться.
- Я приехала к вам из далека, из поселка? (Архара)
- И зовут меня? (Наталья Сергеевна)
- Вот мы с вами и познакомились (дети садятся на стульчики)
2. Объявление темы
- Сегодня ребята вы узнаете одну историю. А про кого это история вы должны догадаться сами.
1слайд: Звучит голос журавля
-Узнайте, чей это голос? (птицы)
- Про эту птицу говорят, что она курлычет.
2 слайд: Ноги журавля
- Что это? (ноги)
- Какие у птицы ноги? (длинные, как палки, ноги - ходули)
- Давайте подумаем, где живёт эта птица?
- Зачем этой птицы такие ноги? Она ходит по болоту и не мочит свои перья.
3 слайд: Туловище с крыльями
- Вы не догадались что это за птица?
- Какого цвета перышки у этой птицы? (белые, а на конце крыльев чёрные)
- Когда эта птица складывает крылья, то можно подумать, что у неё такой хвост.
4 слайд: клювом
- Вы догадались, какой птицы клюв?
- Какой у неё клюв? (длинный, крепкий)
- Как вы думаете, зачем этой птице такой клюв? (для того, чтобы добывать себе пищу в воде)
- Давайте подумаем, чем она может питаться? (рыбой, лягушками, водными насекомыми)
5 слайд: журавль
- Это журавль. Давайте полюбуемся этой птицей. Какая она красивая и величавая.
- Что вы заметили ещё интересного у журавля? (на голове красная шапочка)
- Журавлей всего насчитывается 15 видов. Но этот журавль один из самых крупных и красивых видов на земле. Называется он Японский журавль. Этого вида на земле осталось очень мало. Это исчезающий вид.
-ПОЧЕМУ ОСТАЛОСЬ МАЛО ЯПОНСКИХ ЖУРАВЛЕЙ В ПРИРОДЕ?
- Как вы думаете, почему он так называется? Японский.
- Основная популяция этих журавлей живёт в Японии на острове Хоккайдо. Но японские журавли живут и у нас в России. В Японию они не летают, так думали раньше. Наши японские журавли улетают на Корейский полуостров, и в Китай зимовать.
- А почему Журавли улетают в другие страны? (Журавль птица перелётная, зимой нет корма, замерзают болота и озера)
- Вы теперь знаете, как выглядит Японский журавль.
-Давайте соберем картинку японского журавля.
- Игра: «Собери картинку»
На столе лежат разрезанные картинки разных птиц. Нужно выбрать части картинки журавля и собрать целую.
- Ну а теперь я вам расскажу историю о этой красивой птице.
- Слушайте внимательно.
- Я приехала к вам из далека. Из поселка? (Архара).
-Возле моего поселка есть заповедник, который называется Хинганский.
- Давайте скажем хором (Хинганский)
- Что такое заповедник? (заповедное место, где охраняются редкие виды растений и животных) В заповеднике нельзя убивать животных и птиц, рвать растения, вырубать деревья.
- Однажды весной, в апреле, когда в заповедник уже вернулись Японские Журавли и сделали свои гнёзда, отложили яйца, случился страшный пожар.
7 слайд: пожар
- Как вы думаете, отчего мог случиться пожар? (Люди разжигали костры или жгли сухую траву)
- В этом пожаре сгорело много животных, и от едкого дыма погибла семья Японских журавлей.
- Когда сотрудники заповедника обходили территорию после пожара они нашли яйцо Журавля и принесли его на станцию реинтродукции.
8 слайд: станция реинтродукции.
- Эта станция Хинганского заповедника, она находится в Архаре. Там выращивают Журавлей, а затем выпускают в природу. Найденное яйцо положили в инкубатор, вместе с другими яичками. Там специальная температура, всегда тепло и сухо, как у мамы под крылышками.
9 слайд: инкубатор
- Через 33 дня вылупился маленький птенец, которого назвали Карамель.
10 слайд: маленький птенец
- Похож птенчик на маму? (нет)
- Чем он отличается от мамы? (он коричневый)
- Сотрудники заповедника ухаживали за ним, кормили его сначала творогом и яйцами, потом стали давать рыбу.
11 слайд: уход за журавлёнком
- Прошел год, птенец вырос и стал похож на свою маму. Журавли в природе живут парами, поэтому он стал искать себе самочку. Стал танцевать и петь свою песенку. Он запрокидывал голову, поднимал вертикально клюв, плавно махал крыльями. Одинокая самочка услышала его и стала ему подпевать. Закружились они в красивом танце.
12 слайд: танец журавлей.
- Что означает этот танец? (любовь)
- Они полюбили друг друга. Так создалась пара. Всё как у людей.
- А давайте станцуем. Как журавли.
Дети надевают шапочки журавлей и говорят слова : раз, два, три – мы сегодня журавли.
Физминутка под музыку.
Мы к болоту с вами вышли,
Поднимаем ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветви и пенечки. (Дети встают вкруг)
Расправили крылья, плавно качаем головой и машем крыльями.
Одну ногу выставляем вперед и вытягиваем шеи друг к другу, руки назад.
Сложили руки назад, и присели, бег по кругу, взмахивая крыльями, полетели на место.
- Стали наши журавли искать место, чтобы построить дом для своих птенцов.
- Как называется дом у журавля? (гнездо)
13 слайд: гнездо
- Из чего оно сделано? (из стеблей тростника с добавлением веток)
- Как вы думаете трудно построить такое гнездо? (да)
- А мы сможем помочь? (да)
Ребята подходят к столу. Из тростника и сухой травы делают большое гнездо.
-Как вы думаете, гнездо понравиться журавлям?
-Давайте проверим, позовем их.
-Дети зовут журавлей : Журавушка, журавель прилети к нам поскорей! (воспитатель заносит журавлей)
- К нам прилетели журавли это очень хорошо, потому что журавли приносят людям счастье.
- Я каждому из вас хочу подарить журавлёнка. Вы его берегите и в вашем доме, всегда будет счастье.
Давайте всем хором, скажем, берегите журавлей!
Оригинальная презентация к занятию имеет размер более чем 14,6484375 Мб. Очень жаль, но мне пришлось удалить из нее звук (крик журавля) и видео с журавлями.