Ирина Дробязкина
Конспект занятия «Бабушка-загадушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Вызывать у детей желание сотрудничать в театральных играх, получая необходимый запас эмоций.
Задачи:
- развивать у детей средства выразительности (интонацию, голос, дикцию) при помощи скороговорки.
-закреплять правильное четкое произношение звуков в скороговорках.
-развивать живой интерес к театрализованной деятельности.
Ход занятия:
Под музыкальное сопровождение воспитатель входит в группу, на плечах русский платок и обращается к детям:
-Здравствуйте, ребята! Вы ребята- мышата?
Публикация «Конспект занятия „Бабушка-загадушка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
- Нет.
-Здравствуйте ребята! Вы ребята-котята?
- Нет.
- Здравствуйте ребята! Вы ребята- цыплята?
-Нет.
- А кто же вы? (ответы детей).
-А я бабушка - загадушка. Давайте сядем на пригорке и расскажем скороговорки. Вы садитесь, не стесняйтесь, поудобнее располагайтесь: мы будем разговаривать и будем выговаривать все правильно и внятно, чтоб всем было понятно. А помогут нам волшебные платочки. Я сейчас буду превращать платочек в героя, о котором говорится в скороговорке. Вы внимательно слушайте, как произносится скороговорка, постарайтесь запомнить. Если вы запомните скороговорку и произнесете ее четко, понятно, герой останется с нами и в платочек не превратится. (Воспитатель превращает платочек в зайку.) Дети узнают.
-Зоиного зайку зовут Зазнайка.
Скажите скороговорку медленно. Кто скажет ее удивленно? А теперь скажем восхищенно. А теперь два раза, и побыстрее. Зайка хочет с вами поиграть.
-Скачет зайка маленький
Около завалинки,
Быстро скачет зайка,
Ты его поймай-ка.
Хотите научиться делать такого зайку? Приготовьте свои платочки, я вам покажу.
Вот с такими зайками вы можете поиграть дома со своими младшими братишками и сестренками.
-Молодцы! (Воспитатель делает девочку.) Дети узнают.
-Это Алеся.
-Сидит Алеся, с печки ноги свеся,
Не смейся Алеся, а на печи грейся.
Скажите тихо и медленно. Громче и прикажем.
- Молодцы! (Воспитатель превращает следующий платочек в мальчика.) Дети узнают.
-А это Ивашка.
-У Ивашки - рубашка, у рубашки- кармашки.
Кармашки у рубашки, рубашка у Ивашки.
Давайте вместе повторим, четко проговаривая звуки. Кто сам скажет? Вместе два раза.
-Молодцы! (Воспитатель делает из платочка ножки.)
-Это ножки Сашины.
-Шла Саша по шоссе и сосала сушки.
-Скажите медленно. Радостно. Удивленно. Кто скажет два раза?
-Молодцы! А ваши ножки могут бегать и танцевать? Поднимайтесь и вместе с Сашиными ножками побежали по кругу.
-Ножки, ножки бежали по дорожке.
Бежали лесочком, прыгали по кочкам.
Прыг-скок, прыг-скок,
Прибежали на лужок,
Сели дружно все в кружок.
-Молодцы! И ножки не превратились в платочек. А у меня еще остался платочек (превращает в мышку.)
-Правильно, это мышка.
-Мышка сушек насушила,
Мышек в гости пригласила
Мышки сушки кушать стали,
Мышки зубки все сломали.
(Мышка выпрыгивает из руки воспитателя, если правильно произнес скороговорку ребенок.)
-Молодцы, ребята, справились с заданиями. За это я вам подарю все эти игрушки. До свидания, до скорой встречи.