Калачева Юлия
Конспект урока «23 февраля — День защитников Отечества»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема урока : «23 февраля – день Защитников Отечества»
Цель урока : Знакомство с историей праздника; создание открытки к празднику.
Планируемые результаты:
• Предметные: приобретение новых знаний войсках, истории; изображать военную технику/ солдат.
• Личностные: духовно-нравственное развитие учащихся, формирование уважительного отношения к истории России; воспитание чувства патриотизма, чувства гордости за страну;
Публикация «Конспект урока „23 февраля — День защитников Отечества“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника Отечества. Школьные мероприятия, сценарии
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Тип урока : формирование новых знаний.
Оборудование:
• Для учителя: презентация к уроку, наглядные пособия.
• Для учащихся: фломастеры, карандаши.
Этапы урока Методы, приемы Содержание урока Деятельность учителя Деятельность учащихся
1. Орг. Момент. Приветствие учителя. Приветствуют учителя. Умение сконцентрироваться на работу.
2. Мотивационный. Эвристический поиск. - Какое сейчас время года? (Зима)
- Какой месяц идет? (Февраль)
- Какая погода бывает зимой? (Холодно, мороз, снег, сугробы)
- А какие зимние праздники вы знаете? (Рождество, Новый год, 23 февраля)
Поговорим о замечательном февральском празднике – о празднике 23 февраля. Кого мы поздравляем в этот день? (Мужчин, солдат, дедов, отцов, братьев).
- А как правильно называется праздник? (День Защитника Отчества).
Слово "Отечество" на доске.
- Подберите однокоренные слова к слову "Отечество" (отец, Отчизна, отчий край, отчий дом).
- Как вы думаете, почему слово "Отечество" нужно всегда писать с заглавной буквы? (Оно обозначает нашу Родину, нашу Россию). Самостоятельно формируют тему, принимают и усваивают учебную задачу. Умение самостоятельно определять круг задач.
3. Знакомство с материалом. Эвристическая беседа.
Работа с демонстрационным материалом. - Давайте вспомним, какие же войска существуют в современной российской армии?
Учитель читает загадки. После отгадывания на доске появляется рисунокнок с изображением летчика, матроса, артиллериста и т. д.
Загадки:
1. Самолёт стоит на взлёте,
Я готов уж быть в полёте.
Жду заветный тот приказ,
Защищать, чтоб с неба вас! (Летчик)
2. Он границу охраняет,
Чужака не пропускает,
И все время смотрит в оба,
А порядок был бы чтобы. (Пограничник)
3. У нас есть «Тополь», «Тополь-М»,
Не Флоре служим мы совсем.
Стоим на страже мы страны,
Чтоб больше не было войны. (Ракетчики)
4. Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом
Управляется. (Танкистом)
5. Можешь ты солдатом стать
Плавать, ездить и летать,
А в строю ходить охота -
Ждет тебя, солдат,. (Пехота)
- Наша армия всегда славилась своими воинами. Столько войн выпало на долю России! В разное время защитники Отчества выглядели по-разному, менялась форма воинов, менялось оружие. Но всегда главным оружием наших воинов были смелость, отвага и любовь к Родине.
Потому и слагал наш народ пословицы и поговорки о силе русской армии.
- А какие пословицы о силе солдат вы знаете.
- Служить Отечеству – священная обязанность для каждого гражданина. В будущем все наши мальчики пойдут в армию, потому что это – их долг. Долг Родине, которая воспитала их и обучила.
- Как вы думаете, каким должен быть настоящий солдат? (Смелым, сильным, отважным, умным)
- А что нужно делать, чтобы вырасти таким умным и сильным? Ответы детей. Отвечают на вопросы, участвуют в учебном диалоге. Умение внимательно следить за разговором, рассуждать отвечать на вопросы по теме.
4. Пед. показ. Инструктаж - День Защитника Отечества – большой праздник. Мы будем поздравлять наших отцов и дедов, братьев и друзей. На праздник принято дарить подарки. А лучший подарок, как известно, это тот, который вы приготовили своими руками. Давайте для наших пап, дедушек или братьев в подарок нарисуем открытки.
1 этап: Сворачиваю лист пополам, что бы получилась основа открытки.
2 этап: На титульном листе, обязательно, надо написать в честь какого праздника или повода открытка. В нашем случае это 23 февраля. Пишу красиво и крупно. На пустом месте можно нарисовать звёзды, военного или что вы придумаете.
3 этап: открываю нашу открытку. Как вы знаете, что на разворотах всегда есть иллюстрация к данной теме и пожелания.
Я предлагаю вам нарисовать что-нибудь из техники.
А пожелание мы запишем все вместе. Пишите грамотно, красиво и аккуратно.
День сегодня не простой,
Мы сегодня празднуем
Всем народом торжество –
День Российской Армии!
В этот день поздравим мы
Наших пап и дедушек,
Всех защитников страны,
Всех мужчин, конечно!
4 этап: можно добавить орнамент по краям открытки. Слушают инструкцию учителя. Умение принимать учебную задачу.
5. Постановка творческой задачи. Практическая работа – повтор за учителем. - Ваша задача: завершить работу, над открыткой.
- Постарайтесь изобразить по – своему открытку.
- Теперь ребята, приступайте к работе.
- Работа, началась. Удачи!
6. Самосто-ятельная работа. Практическая работа. Музыка.
7. Подведение итогов. Обобщающий опрос. - Что нового вы узнали о празднике 23 февраля?
- Что показалось вам интересным, занимательным?
- Что еще вы хотели бы узнать о празднике?
Домашнее задание
- Подарить открытку, выучить стихотворение об армии или о солдатах.
Творческое задание: Сочинить свое стихотворение.
Осматривают выставку, оценивают свои и другие работы. Подведение умение корректно рассматривать работы других учеников, умение анализировать результаты труда.