Получи документы

Конспект занятия «Луганская Народная Республика — моя земля»

Стеценко Наталья
Конспект занятия «Луганская Народная Республика — моя земля»

Тема. Луганская Народная Республика – моя земля.

Цель. Расширять и углублять знания детей о малой Родине,

развивать чувство преданности к малой Родине, связную речь, фонематический слух, творчество, закрепить правильное произношение звука «Л», формировать грамматически правильную речь, воспитывать патриотические чувства, национальное сознание, любовь к родному городу.

Материал: гимн ЛНР, сказка «Журавлик», картинки, большой журавлик и маленькие. карта Луганщины, мнемотаблица, звуковые фишки.

Ход занятия.

Логопед предлагает послушать стихотворения

Мой город

Луганск - это звезды Донецких степей,

Это море шахтерских огней,

Нет любимей его и родней.

Луганск - это город надежды моей.

Плеск фонтанов и шум тополей.

Это город хороших людей.

Луганск, о тебе буду помнить всегда,

Как о родном человеке.

Есть в мире Нью-Йорк, и Париж, и Москва,

Но ты в моем сердце навеки!

Логопед. Ребята о каком городе стихотворение? На какой звук? Какие города еще в стихотворении? Мы живем в Луганской Народной Республике. А Луганск наш главный город. Звучит гимн.

Автор: Владимир Спектор – Это современный автор. а сейчас я познакомлю вас с выдающимся писателем (портрет В. Сухомлинского и журавлик)

Логопед выставляет картинку журавля. Кто к нам прилетел? Читает сказку «Без Родины жить – не жизнь».

Журавлик родился на берегу большого озера. Подрос, полюбил родную землю. Но наступала зима.

Журавлик с другими журавлями полетел на далекий юг. Там вечное лето, яркое солнце. В лесах зеленые, синие попугаи поют.

А наш журавлик прилетел, рассмотрел на все и загрустил. Ничего его не радует – ни пение птиц, ни приветливое солнышко.

Вот однажды подлетел к журавлику попугай и спросил:

- Почему грустишь? Гнездо не строишь, журавлят не выводишь?

Молчит журавлик, ничего не отвечает, только на небо смотрит, прислушиваясь к чему-то.

И вдруг услышал:

- Пора в дорогу!

Взмахнул журавлик крыльями.

- Куда ты летишь? – удивился попугай. - Там же холодно. Поживешь несколько месяцев, и опять к нам вернешься. И что же там хорошего?

- А хорошее то, что я там родился, - ответил журавлик. Там моя Родина. А без Родины жизнь - не жизнь.

Сказал и полетел догонять товарищей.

б) Беседа по содержанию.

- Почему журавлик грустил в теплых краях?

- Как поняли слова журавлика «Без Родины жизнь – не жизнь»?

- Как называется наша Родина?

2. Логопед просит детей отправиться в Луганск.

Физминутка «Едем-едем мы с тобой.

Скоро город будет мой. Лучше нет городов, чем Луганск мой родной!»

Логопед: Вот и прибыли. Составляет рассказ с использованием мнемотаблицы.

Тихие воды задумчивых рек и озер, большие леса, бескрайние степи, поля, шахты, большие города и утопающие в зелени тихие села – это все наша дорогая сердцу Родина – наша ЛУГАНЩИНА.

3. Упражнения «Что я знаю о Луганске» с использованием картинок.

- в Луганске есть: люди

Самое большое богатства нашего города – люди – прекрасные, талантливые,

любящие свою Родину.

дома, школы, университеты, дороги, реки, парки, скверы, музеи, институты, заводы, памятники, обелиски. стадионы, бассейны, театры, цирк, гостиницы. Настоящие культурные центры –Свято-Владимирский кафедральный собор; Свято-Александро-Невский храм; Памятный Знак Божьей Матери

.

И много других городов среди которых и наш Антрацит-это Луганщина.

Логопед предлагает из звуковых фишек отгадать слово на картинке (цирк).

Чтение рассказа Ф. Кривина «Какой город самый лучший»

Какой город самый лучший

Каждый город кому-нибудь дорог. Даже самый маленький, самый неприметный городок. Но для тех, кто в нем живет, он, конечно, самый лучший, самый любимый.

Когда в нем поживешь, когда его поближе узнаешь, он привяжет тебя так крепко, что ты никогда не сможешь себя от него отвязать. Где бы ты после него ни жил, ты уже не сможешь забыть этот город. Для кого-то, возможно, и ничем не приметный, а для тебя – самый лучший из городов.

На свете нет нелюбимых городов. Никому не нужных, никому не интересных городов.

Если прочитать слово ГОРОД с другой стороны, то можно понять, что каждый город кому-нибудь ДОРОГ.

- Какой же город самый лучший, самый дорогой для нас? (Луганск) и Антрацит.

В большой стране у каждого человека есть свой маленький уголок – город, село, где он родился и вырос. Это его малая Родина. Любовь к Родине начинается с любви к своей малой Родине.

1. Рассказ воспитателя (с использованием наглядного материала).

-Там, где каждое утро встает солнышко, на самом востоке находится наш родной город – Луганск.

- Знаете ли, что у нашего города есть секрет. Послушайте стихотворение и постарайтесь открыть секрет нашего города.

Красивый секрет.

Луганск… Как красиво

Наш город назвали!

Откуда название –

Знают едва ли.

Возможно, волшебник

Здесь сказочный жил,

И городу имя «Луганск» подарил…

Луганск свою тайну

Хранит много лет…

А может быть, взрослые

Знают ответ?

Но если секрет

Так и будет секретом,

Вот вырастут дети –

Добьются ответа!

Названия краше

Для города нет.

Какой у Луганска

Красивый секрет!

Луганск как и прежде – город мастеров. Здесь будут выпускать современные локомотивы, станки, изделия легкой и пищевой промышленности.

Луганская земля дала миру много великих людей. Это Владимир Иванович Даль

(писатель, автор «Толкового словаря», писатель В. Гаршин, Михаил Матусовский.

Наши современники – В. Гончаров признан выдающимся интеллектуалом 21 столетия; Людмила Ткаченко – мастер спорта Украины по силовому жонглированию; легендарный спортсмен – легкоатлет – Сергей Бубка (включен в книгу рекордов Гиннеса за наибольшее количество мировых достижений в спорте.)

- Как много вокруг нас родного, любимого. Послушайте стихотворение о нашем родном городе.

2. Чтение детьми стихотворений о Луганске современных авторов. (приложение)

V. Итог.

- Логопед: Дети что вы запомнили о нашем родном Луганске?

Прислушайтесь к своему сердцу и скажите добрые слова родному городу а маленькие журавлики полетят с ними в Луганск. Например Луганск я люблю тебя. Луганск становись лучше и краше. Луганск живи в мире!

(слова написаны а дети их находят и пишут на маленьких журавликах и цветах украшают ими доску).

- Посмотрите, как расцвел наш город от ваших добрых слов и улыбок.

Приложение

Стихотворения современных авторов г. Луганска.

Приходите!

Если в кукольном театре

Вы еще не побывали,

Значит, много, пострелята,

Вы открытий потеряли.

Здесь улыбок и веселья

Хватит поровну на всех –

Улучшают настроение

Озорной и звонкий смех.

Дети, дома не грустите.

Куклы ждут вас!

ПРИХОДИТЕ!

Рассказ.

Бабушка, любимая, родная,

Внукам о Луганске расскажи,

Из твоих рассказов мы узнаем,

Как родился город, как он жил.

Знаем мы, что наш Луганск любимый

Маленьким селом когда-то был.

Расскажи, как город наш растили,

Кто свой добрый труд ему дарил…

Улицами старыми все вместе

Не спеша мы с бабушкой пойдем

И о нем, любимом нашем, песню,

Сидя на скамейке, запоем.

… Старенькими станем мы когда-то,

Внуки о Луганске спросят нас,

И в зеленом парке мы ребятам

Свой начнем о городе рассказ…

Родной Луганск

Мы Луганска дети,

Он наш дом родной,

Здесь нам солнце светит

Летом и зимой…

Улицы и парки,

Скверы и дворы –

Лучшего подарка

Нет для детворы!

Будем в доме нашем

Жить и подрастать,

Ведь Луганска краше

В мире не сыскать.

Уголочек каждый

В городе родном

Станет нам однажды

Хорошо знаком.

Мы, ребята, знаем:

Нет земли родней.

Город называем

РОДИНОЙ своей!

Публикации по теме:

Конспект занятия по изодеятельности «Народная игрушка — русский сувенир матрёшка» с детьми подготовительной к школе группы Цель:расширение представлений детей о разнообразии народной игрушки, разных видах росписей матрёшек. Задачи:1. Создать условия для сравнения.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «География дружбы. Республика Бурятия. Озеро Байкал»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «География дружбы. Республика Бурятия. Озеро Байкал» Интеграция образовательных областей: познание, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «География дружбы. Республика Саха. Якутия»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «География дружбы. Республика Саха. Якутия» Примечание:Серия занятий «География дружбы» проводится в рамках проекта «Посткроссинг. Дружат дети на планете»Интеграция образовательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Луганская Народная Республика — моя земля»
Опубликовано: 13 сентября 2024 в 12:00
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Луганская Народная Республика — моя земля»» (включая файлы) размещена пользователем Стеценко Наталья в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15-17 сентября. Российские дни леса

С 15 по 17 сентября отмечается масштабный экологический праздник – Российские дни леса. А в третье воскресенье сентября празднуется День работников леса. Это профессиональный...

14 сентября. Первые Осенины. Передвижка

Осенины — череда праздников, которые отмечают осенью. Осенняя пора, когда сбор урожая и работа в поле закончены, — благоприятное время для празднования и отдыха. В этот период принято собирать гостей,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД