Тамара Осина
Конспект занятия «Встречаем зиму»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия на тему «Встречаем зиму»
Цели:
Образовательная:
· Систематизировать знания детей о зимних явлениях.
· Отвечать на вопросы в процессе беседы.
· Формировать грамматически правильную речь и звукопроизношение.
Воспитательные:
· Учиться внимательно, слушать воспитателя и ответы других детей, не перебивать товарища, оказывать помощь товарищу (дополняя ответы).
· Вызвать интерес к теме и настроить на предстоящее занятие.
Публикация «Конспект занятия „Встречаем зиму“» размещена в разделах
Развивающая:
· Развивать умение использовать в беседе накопленные знания.
· Развивать умение разгадывать загадки.
Организационный момент:
Ребята какое сейчас время года?
А какой месяц на дворе?
Но уже выпал снег, разве такое возможно?
Давайте с вами вспомним все месяца в году
Сколько их?
Давайте все назовем.
Ход занятия.
Полночный снег, Он не спешит. Он медленно идет,
Но знает снег, Что все равно Он где-то упадет.
И чем он медленней Шагал, Чем осторожней был,
Тем мягче в темноту Упал И нас- Не разбудил.
О каком времени года говориться в стихотворении?
В. : скоро к нам в гости придет зима, мы ее ждали целый год. Люди, звери, птицы, растения приготовились встречать зиму, давайте с вами вспомним, как животные готовились к встречи зимы, а как растения?
- Правильно ребята, птицы улетели в теплые края, А какие зимующие птицы у нас остались?
Животные легли в спячку. Деревья и кустарники в лесу стоят без листьев, но только ель и сосна остаются по-прежнему зелеными. А почему? Как называют такие растения?
-Правильно, молодцы.
-Ребята, а назовите все зимние месяца.
-А первый, как называется?
- правильно, декабрь, а в народе его называли «хмурень» т. е. хмурый, бессолнечный месяц, дни короткие, ночи длинные, смеркается рано. По ночам в декабре трещит мороз – строит ледяные мостики на реках, прудах, озерах.
Не даром говорят: «Ноябрь приходит с гвоздочками, а декабрь с мосточками».
- как называют декабрь в народе? Почему?
- А теперь отгадайте загадки.
Лежит - молчит, Летит - молчит. Когда умрет, Тогда ревет. (Снег).
На дворе - горой, А в избе - водой. (Снег)
Скатерть бела Весь мир одела. (Снег) Вода по воде плавает. (Лед).
Прозрачен, как стекло, А не вставишь в окно. (Лед)
Зимнее стекло Весною потекло. (Лед).
Рыбам зиму жить тепло : Крыша - толстое стекло. (Лед).
Не снег и не лед, А серебром деревья уберет. (Иней)
Не колючий, светло-синий. По кустам развешан. (иней).
В. : Про зиму есть много пословиц и сейчас мы с вами их вспомним. Я говорю начало, а вы заканчиваете.
- Зимой без шубы не стыдно, а холодно.
• Снегирь прилетит — о зиме известит.
• Зимний денек с воробьиный скок.
• Зима без снега — лето без хлеба.
• Кошка на печку, стужа во двор.
• Новый год — к весне поворот.
Физкульминутка
Как на горке снег, снег, (встаем на носочки, руки вверх)
И под горкой снег, снег. (приседаем)
И на елке снег, снег, (встаем, руки в стороны)
И под елкой снег, снег. (обхватываем себя руками)
А под снегом спит медведь, (покачались из стороны в сторону, руки согнутые в локтях, перед грудью, ладони от себя)
Тише, тише, не шуметь (пальчик к губам, шепотом)
В. : Присаживайтесь на стульчики.
Скажите снег, какой он бывает?
В. : а зима, какая?
В. : отгадайте загадку.
Белая морковка зимой растет. ( Ответ: Сосулька)
А сосульки можно кушать? А как вы думаете почему?
Бегут полозки, Задрав носки. ( Ответ: Лыжи)
Кто их вас умеет кататься на лыжах?
А в какие игры на улице зимой можно играть?
Давайте вспомним какие зимние игры вы знаете? (рассматривание иллюстрации)
А сейчас мы с вами споем песню «Зимушка – зима»
Рефлеския.
Что нового вы узнали?
Что вам больше понравилось сегодня на занятии?
Я желаю вам много хороших зимних денечков и радостной встречи с Дедом Морозом.