ленара бекирова
Конспект занятия по аппликации «Шарики и кубики»
Конспект занятия по аппликации. 22.12.2020г.
Тема «Шарики и кубики»
Цель: Упражнять детей в различении и назывании круга и квадрата, их сравнении. Показать детям способ наклеивания путем чередования фигур. Уточнить знание цветов. Упражнять в использовании правильных приемов наклеивания. Воспитывать целеустремленность.
Материалы к занятию :
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Шарики и кубики“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кубики. Игры с кубиками
- Темочки
Демонстрационный: коробки, почтальон, кубики и шарики разного цвета, коробки разного цвета.
Раздаточный: карточка с кругами и квадратами, полоска бумаги размером 6X18 см, круги диаметром 3 см и квадраты размером 3X3 см разного цвета на стол, клей карандаш, тряпочка.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Дети сидят на стульчиках. Стук в дверь.
Воспитатель: Кажется, к нам кто-то пришёл.
(Открывает дверь и заходит почтальон с коробкой).
Почтальон: – Здравствуйте, ребята!
Дети здороваются с почтальоном.
2. Основная часть.
Воспитатель: Что же нам сегодня принес почтальон. (Ответы детей.)
Воспитатель: Ребята, что это? (Шары, кубики, коробки.)
– Как их много. А какие они красивые!
– А кто мне скажет, какого цвета эти шары? Кубики? (Ответы детей.)
Смотрите, здесь письмо от Незнайки, он просит детей помочь ему собрать шарики и кубики в свои коробки.
3. Игровая ситуация «Собираем шарики и кубики по коробкам».
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, а шарики рассыпались (высыпать на пол шары). Наверно они хотят поиграть с вами.
Какие они разные
Жёлтые и красные, синие и зеленые
Сейчас мы им поможем
В коробки все их сложим.
Предложить ребятам собрать шары и кубики. И положить в коробку шары и кубики такого цвета, какого коробка. Проверить вместе с детьми, все ли шарики и кубики лежат в своей коробке.
4. Аппликация.
Воспитатель: А сейчас, ребята, обратите внимание, что у вас на столах лежат бумажные фигуры. Как они называются? (Квадраты и круги.). Спросить чем они различаются. Уточнить ответы ребят, обводя фигуры по контуру; обратить их внимание на плавную линию формы круга и на наличие углов у квадрата, подчеркнуть, что все стороны квадрата ровные, одинаковые, поэтому, когда обводишь квадрат пальчиком, он останавливается на уголке и поворачивается на другую сторону квадрата.
Воспитатель: Ребята, на что похож квадрат? (на кубик, а круг? (на шарик). Какого цвета они у вас? Давайте с вами представим, что квадратики и круги у вас на столах – это шарики и кубики, и сейчас мы их будем наклеивать поочередно на полоску.
Шарик, кубик мажем клеем
Шарик, кубик – клей смелее.
Воспитатель: Теперь можно приклеить наши бумажные шарики и кубики. Для этого нам нужно положить круги цветной яркой стороной вниз на клеёнку, аккуратно придерживая пальчиком другой руки, намазать его клеем.
Затем положить клей, взять кружочек пальцами обеих рук и положить клеем вниз на полоску бумаги, накрыть салфеткой и прижать сверху ладошкой, чтобы он хорошо приклеился. Также нужно приклеить кубики и другие круги
7. Заключительная часть (итог). Рассматривание работ.