Анастасия Дятлова
Конспект кружкового занятия с детьми дошкольного возраста «Праздничная карусель»
▼ Скачать + Заказать документы
Форма занятия : традиционная
Тема: «Тема: «Праздничная карусель» (сувениры и подарки в любой изученной технике)
Цель: Развитие самостоятельности через выполнение сувениров и подарков в изученной технике
Задачи:
Обучающие – закрепление и самостоятельное использование приёмов
бисероплетения на проволочной основе.
Развивающие - развитие моторных навыков, образного мышления, внимания, творческого воображения, эстетического вкуса.
Публикация «Конспект кружкового занятия с детьми дошкольного возраста „Праздничная карусель“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
Воспитательные – воспитание в детях любви к природе, знакомство с растениями родного края, воспитание дисциплинированности, усидчивости, внимания, объективной самооценки, взаимовыручки.
Методы: Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, игровой.
Приё мы: беседа, опрос, объяснение с использованием наглядности, практическая работа, индивидуальная работа, подведение итогов.
Дидактический материал: Образцы - пасхальные сувениры (яйцо, цыпленок, ветка вербы, схемы).
Материалы и инструменты: Ножницы, бисер, медная проволока, салфетки.
Этапы работы:
Организационный
Приветствие, проверка подготовленности детей к занятию, закрепление правил т/б.
Проверочный
Беседа о работе на предыдущем занятии.
Подготовительный
Тема, постановка цели и задач.
Основной
Беседа по закреплению ранее полученных знаний. Самостоятельная работа детей (практическая работа)
Динамическая пауза
Итоговый
Подведение итогов занятия.
Цветограмма настроения.
Информационный
Задание на дом.
Ход занятия.
Этап: организационный.
Педагог: здравствуйте ребята, занимайте свои места и готовьтесь к занятию.
Сегодня у нас проводится открытое занятие. Слово «открытое» говорит о том, что у нас сегодня на занятии присутствуют гости. На наших занятиях побывали в гостях учителя, а сегодня у нас гости из Дома детского творчества города Фокино. Представление гостей.
Педагог: Давайте проверим готовность вашего рабочего места к предстоящей работе. Слева от вас должны находиться необходимые материалы: бисер, медная проволока и схемы.
Справа – инструменты: ножницы (в закрытом виде, салфетка для бисера.
Давайте повторим правила безопасной работы:
Педагог: на вашем столе присутствует небезопасный в работе инструмент, какой?
Дети: ножницы.
Педагог: Верно. Назовите правила безопасной работы с ножницами.
Дети: использовать ножницы только по необходимости;
Поработал – закрой, положи на место, кольцами к себе.
Педагог: О чем нужно помнить при работе с проволокой?
Дети: во время работы концы проволоки направляются вниз, чтобы не уколоть соседа; нельзя наклоняться низко в момент обрезания концов проволоки, концы проволоки придерживаются; нельзя брать проволоку в рот.
Педагог: напоминаю, что прочность проволоки зависит от ее толщины, поэтому при натяжении это необходимо учитывать и «чувствовать» этот материал; старайтесь не перегибать проволоку, а при появлении петли необходимо её разогнуть. Бисер положите на салфетку, бисер набирать непосредственно проволокой, на которой ведется плетение, нельзя брать бисер в рот.
Этап: проверочный.
Педагог: давайте вспомним какая техника плетения вам знакома? Назовите, какое плетение вы применяли при изготовлении своего изделия? Как называется этот способ?
Этап: подготовительный.
Педагог: Вставить стихотворения! О чем это стихотворение? Да, это стихотворение о пасхе, которую отмечал православный народ 12 апреля.
Мы сегодня с вами будем готовить сувениры, подарки которые можно подарить своим близким. Посмотрите, какие образцы я подготовила к нашему занятию. ЗАГАДКА О ЯЙЦЕ Оно вам нравится? Назовите технику плетения, которую я использовала при изготовлении образца. Следующая загадка ЗАГАДКА О ВЕРБЕ А техника плетения веточки вербы похожа на технику плетения яйца? Или другая? Я напомню вам, что 28 апреля перед пасхой было вербное воскресение. ЗАГАДКА О Цыпленке. Чем схожи техники плетения? Подходят эти изделия из бисера для сувенира, подарка?
Ответы детей.
Педагог: Сегодня мы с вами, используя подготовленные нами к занятию материалы начнем работу изготовления сувениров. Подумайте, и решите какой сувенир каждому из вас хочется изготовить. Опрос детей.
Этап: основной.
Раздаю вам схему выбранного вами сувенира. Пользуясь схемой, начинайте работу. Самостоятельная работа детей. Педагог: в процессе изготовления выбранного изделия беседую с детьми о последовательности работы, о приемах плетения, провожу индивидуальную работу с теми, кто испытывает затруднения, обращаю внимание на осанку, на соблюдение детьми правил техники безопасности. Провожу перемену ( гимнастика для глаз: Закройте глаза и делайте ими круговые движения: налево – вверх – направо – вниз, затем в обратном направлении. Движения делайте в медленном темпе. После этого слегка погладьте подушечками пальцев веки, откройте глаза и сделайте несколько быстрых мигательных движений). Подвижная игра «Исправь осанку»- Играющие становятся в две колоны по одному на расстоянии вытянутых рук. Головные игроки получают по мягкой игрушке средней величины и по сигналу начинают передавать игрушку над головой игрокам, стоящим сзади. Когда игрушка доходит до последнего, последний получается головным игроком. Головной игрок, получив игрушку, подает команду: «Кругом, исправить осанку!» все поворачиваются, и игрушка передается тем же способом в обратном направлении. Команда, быстрее других закончившая передачу игрушки и имеющая лучшую осанку, побеждает. При передаче игрушки дети вынуждены прогибаться назад. Это укрепляет мышцы спины.
По окончании перемены напомнить детям о правильной посадке во время работы и порядке на рабочем месте. Предлагаю всем продолжить плетение сувениров. Идёт практическая работа, в ходе которой даю необходимые консультации и осуществляю индивидуальную работу по мере необходимости
Этап: итоговый.
Итак, занятие наше подошло к концу, расскажите, что у вас получилось? Вы все старались, умнички. Давайте пройдем по рядам и посмотрим на сувениры товарищей.
Этап: информационный.
Объявить тему следующего занятия и что для этого необходимо приготовить.