Елена Симакова
Конспект занятий
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы по ознакомлению с окружающем и ручному труду.
Тема: «Морские обитатели».
Программное содержание: расширять и систематизировать знания детей о представителях морского дна, об их особенностях, о приспособленности к жизни в водной среде. Познакомить детей с некоторыми формами защиты морских обитателей.
Публикация «Конспект занятий» размещена в разделах
Учить передавать свое отношение к природе в продуктивной деятельности. Развивать воображение, образную память, творческие способности. Продолжать учить детей создавать объемные поделки из полосок бумаги. Развивать мелкую моторику рук. Поощрять инициативу и самостоятельность.
Материал к занятию: музыкальное сопровождение;
Лист бумаги голубого цвета форматом А1; полоска бумаги 2x10 см., 34 листа цветной бумаги, квадраты черного цвета размером 1x1 см., ножницы, клей. Кисть для клея, карандаш, иллюстрации с изображением осьминога и других морских обитателей, детские маски - осьминожки.
Предварительная работа:
Беседа о морских обитателях, изготовление морского дна, изготовление детских масок.
Ход занятия.
Дети сидят, но ковре перед воспитателем.
Воспитатель: ребята, посмотрите, к нам в группу пришла необычная посылка, давайте посмотрим, что в ней. (Открывает посылку, достает конверт)
Воспитатель: здесь письмо, давайте прочтем.
Ты со мною не знаком?
Я живу на дне морском,
Голова и восемь ног –
Вот и весь я. (осьминог)
Молодцы! Отгадали загадку. Ребята вы, наверное, догадались, что мы сегодня будем с вами разговаривать про осьминога. Ребята, а вы знаете, где живут осьминоги? (Ответы детей).
Воспитатель: Правильно, осьминоги живут у самого дна, скрываясь между камнями или в подводных пещерах.
Ребята, а что вы знаете еще об осьминоге? (Дети высказывают свои предположения: осьминог - хищник, питается мелкими рыбками, у него восемь ног и т. д.)
Воспитатель: ребята, а вы знаете, почему это животное так называется? (ответы детей)
Воспитатель: осьминог получил свое название за количество ног. Их ровно восемь. Когда-то очень-очень давно число восемь называли по-другому - «осемь», поэтому люди стали называть это удивительное животное «осьминог».
Тело осьминога напоминает с виду большую грушу с отходящими от нее длинными отростками - щупальцами, на которых имеются присоски. Осьминог имеет способность изменять окраску, поэтому его иногда очень трудно различать на фоне дна или подводных скал.
Ребята, а в нашей посылке есть вот такие замечательные маски. (Достает и показывает маски-осьминожки).
А давайте с вами с помощью этих масок расскажем одно замечательное стихотворение. (Воспитатель надевает на детей маски, и вместе читают стихотворение Э. Успенского.)
Жил осьминог со своей осьминожкой,
И было у них осьминожков немножко.
Все они были разного цвета:
Первый - зеленый,
Второй - фиолетовый
Третий, как зебра весь полосатый,
Черные оба - четвертый и пятый,
Шестой - темно - синий
От носа до ножек,
Желтый - прежелтый
Седьмой осьминожек,
Восьмой - словно спелая ягода –
Красный.
Словно не дети
А тюбики с краской.
Э. Успенский.
Воспитатель: какие молодцы, настоящие осьминожки.
Ребята, а вы знаете, что осьминоги могут не только плавать, но, и, переставляя щупальцы ходить по дну. У осьминогов есть на теле особые светящие участки кожи. Эти «фонарики» помогают осьминогу ночью и на большой глубине, где всегда темно.
Но в море живут и другие обитатели. Сегодня я предлагаю вам увидеть морское дно своими глазами. Давайте наденем водное снаряжение. (Дети имитируют одевание акваланга, маски, ласт, вставляют кислородный шланг).
Воспитатель: Готовы? Тогда ныряем в море.
Физкультминутка: «Морское путешествие»
И. П. - стоя около столов.
Волны: согнуть руки в локтях, переплести пальцы, соединяя руки. Сделать несколько плавных волнообразных покачиваний сцепленными руками, приподнимая то один, то другой локоть.
Ходят волны на просторе,
Вы узнали? Это - море.
Рыбка: Предложить посмотреть в воду - кто там плещется. Ладонь держать вертикально, совершая плавные волнообразные движения. Пальцы слегка раздвинуты: большой палец будет изображать плавник, остальные - хвост. Изобразить сначала одну рыбку, а потом две, используя две ладошки.
Рыбки весело резвятся
В чистой тепленькой воде,
То сожмутся, разожмутся,
То зароются в песке.
Водоросли: Плавают рыбки в воде, прячутся среди водорослей. Водоросли - это водные растения. Они растут на самом дне, как трава на земле. Колышутся водоросли под водой.
Поднять ладони вертикально пальцами вверх и пошевелить пальцами.
Растут в воде на самом дне
И манят рыб: «Плыви ко мне!»
Рак: Прижать кулачки друг к другу (большие пальцы находятся сверху, а указательные и средние вытянуты вперед - это клешни). Показать, как действуют клешни: пальцы двигаются. Словно лезвия ножниц.
На дне лежит среди камней,
Но трогать ты его не смей!
Лишь только издали взгляни
На две огромные клешни.
Кораллы: Согнуть перед собой руки в локтях. Пальцы раздвинуты веером.
А под водой подводные замки стоят.
Это кораллы. Вы их узнали?
Осьминог: Соедините ладошки вместе, подогнуть большие пальцы обеих рук внутрь ладошек, пошевелите остальными пальчиками - щупальцами осьминога.
Воспитатель: ребята пора возвращаться назад. Наше морское путешествие закончилось.
Воспитатель: Ребята, а хотите, я вас научу делать осьминога из бумаги. (Ответы детей) Тогда проходите на свои места. (Дети походят за столы на свои места).
Воспитатель: Ребята возьмите полоску бумаги и склейте ее так, чтобы получился круг. (Воспитатель показывает, дети выполняют)
Воспитатель: возьмите 1/2 листа бумаги, и сложит его пополам, и разрежьте. (Дети выполняют, воспитатель им помогает). Ребята возьмите получившиеся полоски и сложите их пополам и разрежьте. (Дети выполняют задания).
Теперь нам нужно взять карандаш и закрутить на него поочереди получившиеся полоски. (Дети выполняют задание, воспитатель им помогает).
Воспитатель: Ребята возьмите полоску и намажьте ее посередине клеем и приклейте ее с внутренней стороны вашего круга, это будет щупальца осьминога. (Дети выполняют задания по показу воспитателя). Также приклейте и остальные полоски, только будьте аккуратны. Какие вы молодцы!
(Дети выполняют задания, воспитатель помогает). Воспитатель: Какие красивые осьминоги и вас получились. Ну, чего-то не хватает. Как вы думаете? (ответы детей) Правильно глаз. Возьмите черные квадратики и вырежьте из них глазки и приклеите к голове осьминога. (Дети выполняют задания самостоятельно). Молодцы!
Он живет на самом дне,
На ужасной глубине –
Многорукий,
Ногорукий,
Руконогий,
Ходит в море без сапог
Спрут Кальмарыч осьминог!
Г. Кружков.
Воспитатель: ребята давайте своих осьминогов отпустим в наше море. (Дети приклеивают своих осьминогов на приготовленное заранее морское дно).
Ребята, посмотрите, какие красивые получились у вас осьминоги. Молодцы!
(Дети рассматривают своих осьминогов, делятся своими впечатлениями).