Лучший педагог года

Конспект-занятие «Символ Мира»

Ирина Серебрянская
Конспект-занятие «Символ Мира»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Дом детского творчества «Лира»

142003 РФ, г. Домодедово, микрорайон Западный,

улица Зеленая, стр. 72а

Конспект - занятие

Цикл одной песни.

Мастер-класс «Журавль мира»

(для детей старшего дошкольного возраста)

Составитель: Серебрянская Ирина Александровна,

педагог дополнительного образования

г. Домодедово

2019 г.

Публикация «Конспект-занятие „Символ Мира“» размещена в разделах

Цель: продолжать знакомить детей с историей Великой Отечественной войны, познакомить детей с песней, Расула Гамзатова и Марка Френкеля «Журавли», в исполнении Марка Бернеса. Учить детей изготавливать поделку -журавля из бумаги своими руками.

Задачи:

- формировать элементы познавательного интереса;

- развивать пространственное мышление, образность, воображение;

- воспитание уважения к героическому прошлому своей страны;

- воспитание гражданского самосознания детей;

- воспитание уважительного отношения к традициям и культуре разных народов;

- развивать нравственное сознание, несущее в себе добро, честность, справедливость и созидание;

- формировать умение работать в коллективе;

-научить детей самостоятельно складывать из бумаги журавля;

-развивать творческие способности детей;

-вызвать у детей интерес к созданию поделки «журавль мира»;

-учить детей аккуратности при выполнении работы.

Maтepиa л: белый лист бумаги формат А4 (по количеству детей, ножницы (по количеству детей).

Оборудование: переносной органайзер с записью песни «Журавли», Р. Гамзатов; Фрадкин; в исп. М. Беренса, фото презентация с изображением памятников Белых Журавлей

План занятия.

1. Организационный момент:

а) приветствие детей;

б) сообщение темы и цели занятия.

2. Основная часть:

а) теоретическая;

б) пальчиковая гимнастика «Журавлик»;

в) игра «Какой он герой?»;

г) практическая.

3. Заключительная часть:

а) подведение итогов;

б) рефлексия.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Сообщение темы занятия.

Дети входят в класс. (тихо звучит минусовка песни «Журавли»).

Все рассаживаются.

Здравствуйте, ребята! Скоро вся страна будет отмечать праздник. А какой праздник, ктo из вас ребята помнит? (ответы детей). Правильно, ребята, скоро мы будем праздновать 75-лeтиe Великой Победы.

22 июня 1941 года на нашу Родину напали немецкие фашистские захватчики. Напали словно воры, словно разбойники. Они хотели захватить наши земли, наши города и сёла, а наших людей либо убить, либо сделать своими слугами и рабами. Началась Великая Отечественная война

Враги напали на нас неожиданно. У них было больше танков и самолётов. Наши армии отступали. Бои шли на земле, в небе, на море.

Немецкие самолеты бомбили города, аэродромы, железнодорожные станции, они бомбили больницы, где лечились больные люди: взрослые и дети. Бомбы падали на жилые дома, детские сады и школы. Они обстреливали из орудий тихие деревни. Поджигали поля. Враги не разбирали где взрослые, где дети - всех убивали на своем пути. И топтали, топтали нашу родную землю.

Все: и стар и млад встали на защиту нашей Родины. Ваши прабабушки, прадедушки шли на войну, даже подростки рвались на фронт и каждый защищал свое Отечество. И назвали эту войну Великой Отечественной. Нелёгким был путь к победе. Прогремели великие битвы: Московская, Сталинградская, битва на Курской дуге День за днем, месяц за месяцем, год за годом солдаты, моряки, летчики, воевали на фронте с фашистами.

А в тылу, дома их ждали матери, сестры, жены, и не просто ждали, а трудились для фронта. Все мужчины были на войне, и женщинам пришлось взять на свои хрупкие плечи не только заботу о доме, но и выполнять работу за мужчин.

Миллионы людей, в том числе и дети, трудились у заводских станков и на полях страны. Советские люди (Советский Союз — так называлась в те годы наша страна) делали всё, чтобы остановить фашистов. Даже в самые тяжёлые дни они твё рдо верили: «Враг будет разбит! Победа будет за нами!

В суровые годы Великой Отечественной войны большую роль играла песня. Она была другом, сплачивала, поднимала в атаку, спасала, помогала преодолевать трудности и лишения, скрашивала разлуку с родными и близкими, вселяла новые силы, придавала боевой дух и поддерживала в тяжёлую минуту скорби…

Предлагаю Вам послушать одну из таких песен.

Прослушивание аудиозаписи песни «Журавли» (фото-презентация памятники Белым Журавлям)

2. Основная часть.

Рассказ педагога об истории создания песни.

- Проникновенные строки песни «Журавли» в России знает, наверное, каждый. Но не все знают, как родилась эта песня.

Дагестан – страна гор. На склонах этих гор расположены селения-аулы. В одном из аулов родился мальчик по имени Расул. В 11 лет он написал своё первое стихотворение, а через 4 года его стихи были опубликованы в местной газете. Шли годы, Расул окончил школу, потом педагогическое училище. Работал сначала в школе, затем помощником режиссёра передвижного театра, затем журналистом.

Началась Великая Отечественная война. … В тысячи домов вошла беда. Не обошла она и дома Гамзатовых: оба старших брата пали смертью храбрых. Гибель братьев оставила кровоточащую рану в душе Расула. Стихи его мужают, становятся значительнее, отличаются яркостью образов, возвышенностью чувств, глубиной мысли. Характерная черта его произведений – любовь к родине.

На Кавказе существует поверье, будто павшие на поле сражения воины превращаются в журавлей. Народный дагестанский поэт Расул Гамзатов написал стихи, на которые позднее и была написана эта песня.

- Вот и мы сейчас поучимся делать бумажных журавликов, но сначала проведём разминку (пальчиковая гимнастика «Журавлик»).

Пальчиковая гимнастика «Журавли»

Зиму всю мели метели (дети делают вращательные движения на запястьях)

Клены, липы поседели (складывают ладошки вместе)

А весной повеселели, зацвели, зазеленели (скрещивают руки в запястьях вместе, и растопыриваю пальцы)

Журавли с юга прилетели (скрещивают руки и машут крыльями)

Ветки лапками согрели (накрывают одну руку другой)

Молодцы, размяли ваши ручки. А теперь за работу.

Практическое обучение приёму оригами.

Педагог наглядно, пошагово показывает детям изготовление журавля из бумаги.

Дети делают работу по схеме и объяснению педагога.

Молодцы, у вас получаются прекрасные журавлики.

Давайте немножко отдохнем, и потом продолжим работу.

Физкультминутка.

«Пусть всегда будет мир!

Пусть всегда будет солнце! Поднять руки вверх над головой.

Пусть всегда будет небо! Развести руки в стороны над головой.

Пусть всегда будет море! Развести руки в стороны перед собой.

Пусть всегда буду я! Подняться на носочки, погладить себя.

Пусть всегда поют песни! Сделать наклоны головы в стороны.

Пусть всегда будут танцы! Сделать присядку.

Пусть всегда будут птицы! Наклоны в стороны, отводя руки назад.

Пусть всегда будет мир! Хлопки над головой.

Отдохнули. Продолжаем работу. Дети заканчивают работу с оригами.

Работа завершена. Ребята и педагог радуются получившимся результатам.

- Скажите, дети, кто такой герой, по-вашему? Кого можно назвать героем?

(свободные ответы детей). Вы сегодня тоже герои, выполнили сложную работу из бумаги, сделали прекрасных птиц журавлей.

Я предлагаю вам поиграть в игру!

Игра «Какой он – герой?»

(передавая звезду по кругу, дети называют качества героя - смелый, добрый, храбрый, внимательный, умный, любит свою Родину, защищает слабых и т. д.).

- Правильно всё вы говорите. Родину свою любим? (ДА)

Слабых защищаем (ДА)

Младшим друзьям во всем помогаем? (ДА)

На занятиях ведем себя хорошо? (ДА)

Герои - это и мы с вами тоже.

Помните в начале нашего с вами занятия, когда вы знакомились и слушали новую песню, мы посмотрели памятники Белым Журавлям. В нашем городе Домодедово тоже есть памятники солдатам, защищавшим нашу Родину. Обязательно попросите ваших родителей показать вам их.

3. Заключительная часть.

- Сегодня на нашем занятии мы познакомились с песней – «Журавли». Давно уже нет в живых авторов этой песни: поэта Расула Гамзатова, композитора Яна Френкеля, исполнителя Марка Бернеса – они заняли своё место в журавлином строю. Но песня эта живёт, она пробуждает в людях много добрых чувств.

- Мы склоняем головы перед памятью героев. Они не пожалели жизни для нашего счастья. Пусть будут бессмертны их имена.

- А журавлики, изготовленные нашими руками, всегда будут напоминать нам о героях военного времени.

До новых встреч!

Публикации по теме:

Конспект беседы для детей 5–7 лет «Голубь символ мира и счастья на земле»Конспект беседы для детей 5–7 лет «Голубь символ мира и счастья на земле» Цель:Познакомить детей с новым символом мира. Воспитывать чувство патриотизма, любовь к своей Родине. Прививать детям чувство гордости.

Фотоотчет творческих работ детей по аппликации «Голуби — символ мира на Земле»Фотоотчет творческих работ детей по аппликации «Голуби — символ мира на Земле» Цель: формирование представления о голубе, как символе мира. Задачи: Образовательные: познакомить детей с символикой мира, о важности.

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Голуби — символ мира на земле»Конспект занятия по аппликации в средней группе «Голуби — символ мира на земле» Цель: формирование представления о голубе, как символе мира. Задачи: Образовательные: познакомить детей с символикой мира, о важности.

Конспект занятия «Символ мира в технике бумажного моделирования» для детей младшего школьного возрастаКонспект занятия «Символ мира в технике бумажного моделирования» для детей младшего школьного возраста Цель: Сделать символ мира в технике бумажное моделирование. Задачи: Обучающие: 1. Расширять представления детей о том, что Земля – наш.

Мастер-класс по изготовлению объемной поделки «Голуби — символ мира»Мастер-класс по изготовлению объемной поделки «Голуби — символ мира» Доброе время суток, дорогие друзья! Голубь - один из самых узнаваемых символов мира. Выражение голубь - мира, восходит к библейскому.

Мастер-класс «Конструирование из бумаги «Белый голубь — символ мира»Мастер-класс «Конструирование из бумаги «Белый голубь — символ мира» Самый популярный материал для творчества -это бумага. Ее можно мять. рвать, складывать различными способами и придавать разнообразную.

Мастер-класс по аппликации из салфеток «Голубь-символ Мира»Мастер-класс по аппликации из салфеток «Голубь-символ Мира» Голубь - символ Мира на земле. Проводя различные формы работы с воспитанниками старшей специальной группы по реализации проекта, посвященного.

Мастер-класс по конструированию из бумаги «Белый голубь — символ мира»Мастер-класс по конструированию из бумаги «Белый голубь — символ мира» Белый голубь- самый узнаваемый символ мира, добра, нежности, любви. 24 июня все граждане России могут создать фигурку голубя: нарисовать,.

Мастер-класс «Символ мира» для детей младшего школьного возрастаМастер-класс «Символ мира» для детей младшего школьного возраста Цель: сделать «Символ мира» в технике бумажное моделирование Задачи: Обучающие: 1. Расширять знания детей о празднике 9 Мая; 2. Дать.

Открытка ко Дню Победы «Голубь-символ мира». Мастер-классОткрытка ко Дню Победы «Голубь-символ мира». Мастер-класс Выражение «Голубь — символ мира» — известно каждому. Но о том, почему и кто так назвал голубей, знают немногие. Известно, что сложилось.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект-занятие «Символ Мира»
Опубликовано: 7 декабря 2020 в 13:54
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект-занятие «Символ Мира»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Серебрянская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД