Абдуллаева Аминат Тавболатовна
Конспект занятия «Путешествие по России» для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Солнышко»
с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей
(МДОАУ д/с «Солнышко»)
Занятие
«Путешествие по России»
для детей 4 - 5 лет
интеграция образовательных областей
(познавательное развитие)
Подготовили и провели:
Воспитатели :
Абдуллаева А. Т
Байрамова А. М.
2025 г. Город Пыть-Ях.
Цель: Формирование у детей элементарных представлений о России как о родной стране, ее географическом разнообразии, культуре и традициях.
Воспитание любви к Родине, чувства гордости за свою страну.
Развитие познавательного интереса к изучению родного края, у детей среднего дошкольного возраста.
Задачи:
• Образовательная: Расширить представления детей о России как о многонациональной стране. Познакомить с географическим разнообразием, некоторыми городами, традициями, и народным творчеством.
• Развивающая: Развивать познавательный интерес, внимание, память, речь, воображение и мелкую моторику.
• Воспитательная: Воспитывать чувство патриотизма, уважение к культуре и традициям России и ее народам, умение работать в коллективе.
Материалы: стойки, таблички с нумерацией, лепестки, мольберт, ромашка «грустная» и «веселая», муляж сердца, изображения карты России, флага, герба, президента России, Москвы, свой город.
Оборудование: мультимедийная установка: проектор, экран, ноутбук, акустическая система, беспроводная мышь; мультимедийная презентация со звуковыми эффектами.
Предварительная работа:
1. Беседы о своем городе, о России, ее символике;
2. Чтение и заучивание наизусть стихотворений о Родине;
3. Рассматривание иллюстраций с достопримечательностями России своего родного города.
Методические приемы.
1. Организационный момент (приветствие гостей, беседа);
2. Проблемная ситуация;
3. Сюрпризный момент;
4. Словесные (обобщающая беседа, объяснение, оценка детской речи, вопрос);
5. Наглядные (муляж сердца, «грустная» и «веселая» ромашка);
6. Игровые (игра «Собери картинку», «Передай сердечко и скажи словечко»).
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы отправимся в удивительное путешествие по нашей прекрасной стране – России!
Покажите карту России. Что вы видите? (Ответы детей).
Как вы думаете, что интересного мы можем увидеть в России? (Ответы детей).
Воспитатель:
Здравствуйте, мои маленькие россияне! Ребята, а почему я вас так назвала - россияне?
Дети: Потому что мы родились в России.
Воспитатель: Правильно, ребята, мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя – РОССИЯ!
Воспитатель:Давайте вместе повторим это слово – «Россия». А мы с вами граждане России – россияне.
Воспитатель: Ребята, проходите, присаживайтесь на стульчики.
Воспитатель: Ребята, если бы мне дали возможность выбрать цветок символизирующий Россию, я бы выбрала (посмотрите на слайд, как называется цветок?
Дети: Ромашка.
Воспитатель: Да, ребята, верно!
Белая ромашка – это истинно русский цветок.
Вот только РОМАШКА наша грустит… (На мольберте расположена жёлтая серединка ромашки с грустным личиком, без лепестков).
Ах, это же проказник ветер сорвал лепестки с ромашки и раздул их по всей нашей огромной стране.
Воспитатель:Ребятки, поможем Ромашке собрать лепестки?
Дети: - Да!
Воспитатель:Тогда я предлагаю отправиться в путешествие по России, чтобы разыскать лепестки и вернуть их нашей Ромашке.
Воспитатель:- Ребята, Вы любите путешествовать?
Дети: - Да!
Воспитатель: А на каком транспорте можно отправиться в путешествие?
Дети:На машине,на самолете, на поезде, пешком, на корабле, на воздушном шаре.
Воспитатель:Я предлагаю отправиться в путешествие на поезде, ина каждой станции мы будем находить по лепестку ромашки и выполнять задание, а также узнавать что-то новое и интересное про нашу Родину.
Воспитатель: Вы согласны?
Дети: - Да!
Итак, займем свои места в вагончиках:
Поезд наш по рельсам мчится
Дружно смотрим мы в окно,
Поезд наш остановился
Все мы вышли из него.
И оказались на станции,
Которая называется «Широка страна моя родная!».
Станция № 1: «Широка страна моя родная!»
Воспитатель: А вот и наш первый лепесток и на нем задание!
Воспитатель: Ребята, проходите, присаживайтесь на стульчики.
Воспитатель:Как можно увидеть сразу всю страну?
Дети: - На карте.
Воспитатель:- Ребята, посмотрите, это карта России (Карта расположена на слайде)
Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия (Воспитатель обводит указкой территорию нашей страны).
Итак, ребята, мы нашли первый лепесток для нашей ромашки (прикрепляю на мольберте лепесток).
Ну, что, а мы отправляемся дальше!
Итак, займем свои места в вагончиках:
Поезд наш по рельсам мчится
Дружно смотрим мы в окно,
Поезд наш остановился
Все мы вышли из него.
И оказались на станции,
Которая называется «Государственные символы России!».
Станция № 2: «Государственные символы России»
Воспитатель:А вот и второй лепесток для нашей ромашки и на нем для нас задание.
Воспитатель: Ребята, проходите, присаживайтесь на стульчики.
Воспитатель:
У каждой страны есть свои государственные символы. А какие государственные символы нашей странызнаете вы? (Ответы: герб, флаг и гимн).
Воспитатель:Правильно, ребята.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, пожалуйста, на следующий слайд.
Что вы видите?
Дети: Флаг России.
Воспитатель: Правильно, ребята, молодцы.
Ребята, а какие цвета у флага России (белый,синий,красный)
Воспитатель:
Да, ребята, все верно.
Белая полоска — это мир,
Синяя полоска — это цвет небес,
Красная полоска — это подвиги солдат.
Воспитатель:
Кроме флага есть еще один государственный символ, который отличает нашу страну от других, какой?
Посмотрите на слайд.
Дети:Герб РФ.
Воспитатель:
Правильно, это Герб России. Ребятки, посмотрите на герб.
- Что изображено на гербе?
Воспитатель: Герб – Да, ребята, верно. Это эмблема государства и он изображен в виде двуглавого орла.
Воспитатель:Ребята, кроме флага и герба есть еще один символ.
Воспитатель:Как он называется?
Дети:Гимн РФ.
Воспитатель: А что такое гимн?
Дети: Это главная песня страны.
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель:А как надо слушать гимн?
Дети:Стоя, не баловаться, не шуметь, проявляя уважение.
Воспитатель: Правильно, ребята.
Воспитатель: И сейчас мы его послушаем, небольшой отрывок из песни.
Воспитатель:Ребята, мы нашли второй лепесток для нашей ромашки (прикрепляю на мольберте лепесток).
Ну, что, а мы отправляемся дальше!
Итак, займем свои места в вагончиках:
Поезд наш по рельсам мчится
Дружно смотрим мы в окно,
Поезд наш остановился
Все мы вышли из него.
И оказались на станции,
Которая называется «Столица России – город Москва».
Станция № 3: «Столица России – город Москва»
Воспитатель:
А вот и третий лепесток для нашей ромашки, на котором для нас задание.
(На иллюстрация с изображением Москвы).
Воспитатель: Ребята, проходите, присаживайтесь на стульчики.
Воспитатель:- Вот мы с вами прибыли в самое сердце России! Ребята, как называется столица нашей Родины?
Дети:Город Москва.
Воспитатель:Ребята, а почему город Москва - это главный город страны?
Дети:- Там живет президент.
Воспитатель:Правильно ребята! Посмотрите на слайд.
Воспитатель:Как зовут нашего президента?
Дети:- Владимир Владимирович Путин.
Воспитатель:Что делает президент?
Дети:-Он руководит нашей страной.
Воспитатель: Молодцы ребята, правильно.
Воспитатель:Ребята, мы нашли третий лепесток для нашей ромашки (прикрепляю на мольберте лепесток).
Продолжаем наше путешествие по России. Отправляемся дальше! Поехали!
Поезд наш по рельсам мчится
Дружно смотрим мы в окно,
Поезд наш остановился
Все мы вышли из него.
И оказались на станции,
Которая называется «Моя малая Родина»
Станция № 4 «Моя малая Родина».
А вот и четвертый лепесток для нашей ромашки, на котором для нас задание.
Воспитатель: Ребята, проходите, присаживайтесь на стульчики.
Воспитатель: Посмотрите ребята, эти места вам ничего не напоминают?
Это наш город. Как называется наш город?
Дети:___
Воспитатель:Правильно ребята, молодцы.
-А что такое малая Родина?
Дети: Это место, где мы родились.
Воспитатель:
Правильно, ребята, город ___– это наш родной край, это наша малая Родина, где мы родились и растем, где живут наши родители и друзья, где находится наш родной дом.
Запомните:Родина у каждого человека одна, как мама.
И сейчас мы с вами поиграем в игру. Для этого нам надо встать в круг.
Игра «Передай сердечко и скажи словечко».
Воспитатель: Для вас ребята я приготовила вот такое сердце, это наша любовь к Малой Родине. Я предлагаю каждому взять это сердце и сказать лишь одно слово, за что мы любим наш город.
Я начинаю: «Мой город любимый». (Ответы детей: красивый, цветущий, зеленый, молодой, удивительный, родной, солнечный, праздничный, спортивный, уютный, лучший, развивающийся, сверкающий, чистый, любимый, гостеприимный, замечательный и т. д.).
Воспитатель: Молодцы, ребята. Проходите на свои места.
Воспитатель:
Ребята, я слышу, что кто-то скулит, плачет?
Посмотрите на экран, кто же это?
Дети: Щенок.
Ситуация: «Собачка потерялась»
Воспитатель:Правильно, это щенок. Как вы думаете, что с ним случилось?
Дети: Щенок потерялся.
Воспитатель: Да, ребята, он потерялся.
Ребята, наш город большой. В нашем городе, очень много улиц, различных зданий, домов. И чтобы с нами такого не случилось, что нам нужно с вами знать?
Дети: Домашний адрес, улицу и номер дома.
Воспитатель: Правильно, домашний адрес. Давайте, каждый из нас назовет свой домашний адрес.
Воспитатель:Молодцы! Ребята, посмотрите на слайд, щенок тоже нашел свой домик.
Воспитатель: Ребята, мы нашли четвертый лепесток для нашей ромашки (прикрепить на мольберте лепесток).
Какие мывсе молодцы, но, к сожалению, наше путешествие подходит к концу. Нам нужно возвращаться в детский сад, а повезет нас туда замечательный поезд.
Поезд наш по рельсам мчится
Дружно смотрим мы в окно,
Поезд наш остановился
Все мы вышли из него.
И оказались на станции,
Котораяназывается «Детский сад».
Станция № 5 «Детский сад».
Воспитатель:- Ой! Я, кажется, заметила последнийпятый лепесток нашей Ромашки. Ура! Давайте его отдадим ромашке (прикрепляю на мольберте лепесток).
Воспитатель: Меняет желтую «грустную» серединку на «улыбающуюся».
Воспитатель: Ромашка любит (город, потому, что она здесь выросла. (город)- это и её Родина тоже.
Воспитатель:Ребятки, а вы любите свою Родину?
Дети: - Да!
Воспитатель:-О! Тогда вас можно назвать юными патриотами.
Патриот – это человек, который любит свою Родину.
Воспитатель: И сейчас ___ прочитает нам стихотворение о Родине.
Имя читает стихотворение:
«Малая родина» -
Малая родина- Островок земли.
Под окном смородина, Вишни расцвели.
Яблоня кудрявая, А под ней скамья.
Ласковая родина малая моя!
Воспитатель:
Дорогие ребята, на этом наше занятие подходит к концу. Вы сегодня были
– большими молодцами!
Итог:Чем мы занимались?Ребята вам понравилось наше путешествие? О чем мы с вами беседовали? Что вы узнали нового? Что вы запомнили? Чтовам понравилось больше всего?
Ребятки, любите свою Родину и гордитесь ею!
Воспитатель:
Ребята, наша ромашка просила вам передать, вот такие небольшие ромашки, в память о нашей с вами встречи.
Воспитатель: А сейчас пришла пора прощаться с нашими гостями, давайте им скажем: «До свидания!».