Получи документы

Конспект занятия «Путешествие по России» для детей 4–5 лет

Абдуллаева Аминат Тавболатовна
Конспект занятия «Путешествие по России» для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Солнышко»

с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей

(МДОАУ д/с «Солнышко»)

Занятие

«Путешествие по России»

для детей 4 - 5 лет

интеграция образовательных областей

(познавательное развитие)

Подготовили и провели:

Воспитатели :

Абдуллаева А. Т

Байрамова А. М.

2025 г. Город Пыть-Ях.

Цель: Формирование у детей элементарных представлений о России как о родной стране, ее географическом разнообразии, культуре и традициях.

Воспитание любви к Родине, чувства гордости за свою страну.

Развитие познавательного интереса к изучению родного края, у детей среднего дошкольного возраста.

Задачи:

• Образовательная: Расширить представления детей о России как о многонациональной стране. Познакомить с географическим разнообразием, некоторыми городами, традициями, и народным творчеством.

• Развивающая: Развивать познавательный интерес, внимание, память, речь, воображение и мелкую моторику.

• Воспитательная: Воспитывать чувство патриотизма, уважение к культуре и традициям России и ее народам, умение работать в коллективе.

Материалы: стойки, таблички с нумерацией, лепестки, мольберт, ромашка «грустная» и «веселая», муляж сердца, изображения карты России, флага, герба, президента России, Москвы, свой город.

Оборудование: мультимедийная установка: проектор, экран, ноутбук, акустическая система, беспроводная мышь; мультимедийная презентация со звуковыми эффектами.

Предварительная работа:

1. Беседы о своем городе, о России, ее символике;

2. Чтение и заучивание наизусть стихотворений о Родине;

3. Рассматривание иллюстраций с достопримечательностями России своего родного города.

Методические приемы.

1. Организационный момент (приветствие гостей, беседа);

2. Проблемная ситуация;

3. Сюрпризный момент;

4. Словесные (обобщающая беседа, объяснение, оценка детской речи, вопрос);

5. Наглядные (муляж сердца, «грустная» и «веселая» ромашка);

6. Игровые (игра «Собери картинку», «Передай сердечко и скажи словечко»).

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы отправимся в удивительное путешествие по нашей прекрасной стране – России!

Покажите карту России. Что вы видите? (Ответы детей).

Как вы думаете, что интересного мы можем увидеть в России? (Ответы детей).

Воспитатель:

Здравствуйте, мои маленькие россияне! Ребята, а почему я вас так назвала - россияне?

Дети: Потому что мы родились в России.

Воспитатель: Правильно, ребята, мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя – РОССИЯ!

Воспитатель:Давайте вместе повторим это слово – «Россия». А мы с вами граждане России – россияне.

Воспитатель: Ребята, проходите, присаживайтесь на стульчики.

Воспитатель: Ребята, если бы мне дали возможность выбрать цветок символизирующий Россию, я бы выбрала (посмотрите на слайд, как называется цветок?

Дети: Ромашка.

Воспитатель: Да, ребята, верно!

Белая ромашка – это истинно русский цветок.

Вот только РОМАШКА наша грустит… (На мольберте расположена жёлтая серединка ромашки с грустным личиком, без лепестков).

Ах, это же проказник ветер сорвал лепестки с ромашки и раздул их по всей нашей огромной стране.

Воспитатель:Ребятки, поможем Ромашке собрать лепестки?

Дети: - Да!

Воспитатель:Тогда я предлагаю отправиться в путешествие по России, чтобы разыскать лепестки и вернуть их нашей Ромашке.

Воспитатель:- Ребята, Вы любите путешествовать?

Дети: - Да!

Воспитатель: А на каком транспорте можно отправиться в путешествие?

Дети:На машине,на самолете, на поезде, пешком, на корабле, на воздушном шаре.

Воспитатель:Я предлагаю отправиться в путешествие на поезде, ина каждой станции мы будем находить по лепестку ромашки и выполнять задание, а также узнавать что-то новое и интересное про нашу Родину.

Воспитатель: Вы согласны?

Дети: - Да!

Итак, займем свои места в вагончиках:

Поезд наш по рельсам мчится

Дружно смотрим мы в окно,

Поезд наш остановился

Все мы вышли из него.

И оказались на станции,

Которая называется «Широка страна моя родная!».

Станция № 1: «Широка страна моя родная!»

Воспитатель: А вот и наш первый лепесток и на нем задание!

Воспитатель: Ребята, проходите, присаживайтесь на стульчики.

Воспитатель:Как можно увидеть сразу всю страну?

Дети: - На карте.

Воспитатель:- Ребята, посмотрите, это карта России (Карта расположена на слайде)

Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия (Воспитатель обводит указкой территорию нашей страны).

Итак, ребята, мы нашли первый лепесток для нашей ромашки (прикрепляю на мольберте лепесток).

Ну, что, а мы отправляемся дальше!

Итак, займем свои места в вагончиках:

Поезд наш по рельсам мчится

Дружно смотрим мы в окно,

Поезд наш остановился

Все мы вышли из него.

И оказались на станции,

Которая называется «Государственные символы России!».

Станция № 2: «Государственные символы России»

Воспитатель:А вот и второй лепесток для нашей ромашки и на нем для нас задание.

Воспитатель: Ребята, проходите, присаживайтесь на стульчики.

Воспитатель:

У каждой страны есть свои государственные символы. А какие государственные символы нашей странызнаете вы? (Ответы: герб, флаг и гимн).

Воспитатель:Правильно, ребята.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, пожалуйста, на следующий слайд.

Что вы видите?

Дети: Флаг России.

Воспитатель: Правильно, ребята, молодцы.

Ребята, а какие цвета у флага России (белый,синий,красный)

Воспитатель:

Да, ребята, все верно.

Белая полоска — это мир,

Синяя полоска — это цвет небес,

Красная полоска — это подвиги солдат.

Воспитатель:

Кроме флага есть еще один государственный символ, который отличает нашу страну от других, какой?

Посмотрите на слайд.

Дети:Герб РФ.

Воспитатель:

Правильно, это Герб России. Ребятки, посмотрите на герб.

- Что изображено на гербе?

Воспитатель: Герб – Да, ребята, верно. Это эмблема государства и он изображен в виде двуглавого орла.

Воспитатель:Ребята, кроме флага и герба есть еще один символ.

Воспитатель:Как он называется?

Дети:Гимн РФ.

Воспитатель: А что такое гимн?

Дети: Это главная песня страны.

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель:А как надо слушать гимн?

Дети:Стоя, не баловаться, не шуметь, проявляя уважение.

Воспитатель: Правильно, ребята.

Воспитатель: И сейчас мы его послушаем, небольшой отрывок из песни.

Воспитатель:Ребята, мы нашли второй лепесток для нашей ромашки (прикрепляю на мольберте лепесток).

Ну, что, а мы отправляемся дальше!

Итак, займем свои места в вагончиках:

Поезд наш по рельсам мчится

Дружно смотрим мы в окно,

Поезд наш остановился

Все мы вышли из него.

И оказались на станции,

Которая называется «Столица России – город Москва».

Станция № 3: «Столица России – город Москва»

Воспитатель:

А вот и третий лепесток для нашей ромашки, на котором для нас задание.

(На иллюстрация с изображением Москвы).

Воспитатель: Ребята, проходите, присаживайтесь на стульчики.

Воспитатель:- Вот мы с вами прибыли в самое сердце России! Ребята, как называется столица нашей Родины?

Дети:Город Москва.

Воспитатель:Ребята, а почему город Москва - это главный город страны?

Дети:- Там живет президент.

Воспитатель:Правильно ребята! Посмотрите на слайд.

Воспитатель:Как зовут нашего президента?

Дети:- Владимир Владимирович Путин.

Воспитатель:Что делает президент?

Дети:-Он руководит нашей страной.

Воспитатель: Молодцы ребята, правильно.

Воспитатель:Ребята, мы нашли третий лепесток для нашей ромашки (прикрепляю на мольберте лепесток).

Продолжаем наше путешествие по России. Отправляемся дальше! Поехали!

Поезд наш по рельсам мчится

Дружно смотрим мы в окно,

Поезд наш остановился

Все мы вышли из него.

И оказались на станции,

Которая называется «Моя малая Родина»

Станция № 4 «Моя малая Родина».

А вот и четвертый лепесток для нашей ромашки, на котором для нас задание.

Воспитатель: Ребята, проходите, присаживайтесь на стульчики.

Воспитатель: Посмотрите ребята, эти места вам ничего не напоминают?

Это наш город. Как называется наш город?

Дети:___

Воспитатель:Правильно ребята, молодцы.

-А что такое малая Родина?

Дети: Это место, где мы родились.

Воспитатель:

Правильно, ребята, город ___– это наш родной край, это наша малая Родина, где мы родились и растем, где живут наши родители и друзья, где находится наш родной дом.

Запомните:Родина у каждого человека одна, как мама.

И сейчас мы с вами поиграем в игру. Для этого нам надо встать в круг.

Игра «Передай сердечко и скажи словечко».

Воспитатель: Для вас ребята я приготовила вот такое сердце, это наша любовь к Малой Родине. Я предлагаю каждому взять это сердце и сказать лишь одно слово, за что мы любим наш город.

Я начинаю: «Мой город любимый». (Ответы детей: красивый, цветущий, зеленый, молодой, удивительный, родной, солнечный, праздничный, спортивный, уютный, лучший, развивающийся, сверкающий, чистый, любимый, гостеприимный, замечательный и т. д.).

Воспитатель: Молодцы, ребята. Проходите на свои места.

Воспитатель:

Ребята, я слышу, что кто-то скулит, плачет?

Посмотрите на экран, кто же это?

Дети: Щенок.

Ситуация: «Собачка потерялась»

Воспитатель:Правильно, это щенок. Как вы думаете, что с ним случилось?

Дети: Щенок потерялся.

Воспитатель: Да, ребята, он потерялся.

Ребята, наш город большой. В нашем городе, очень много улиц, различных зданий, домов. И чтобы с нами такого не случилось, что нам нужно с вами знать?

Дети: Домашний адрес, улицу и номер дома.

Воспитатель: Правильно, домашний адрес. Давайте, каждый из нас назовет свой домашний адрес.

Воспитатель:Молодцы! Ребята, посмотрите на слайд, щенок тоже нашел свой домик.

Воспитатель: Ребята, мы нашли четвертый лепесток для нашей ромашки (прикрепить на мольберте лепесток).

Какие мывсе молодцы, но, к сожалению, наше путешествие подходит к концу. Нам нужно возвращаться в детский сад, а повезет нас туда замечательный поезд.

Поезд наш по рельсам мчится

Дружно смотрим мы в окно,

Поезд наш остановился

Все мы вышли из него.

И оказались на станции,

Котораяназывается «Детский сад».

Станция № 5 «Детский сад».

Воспитатель:- Ой! Я, кажется, заметила последнийпятый лепесток нашей Ромашки. Ура! Давайте его отдадим ромашке (прикрепляю на мольберте лепесток).

Воспитатель: Меняет желтую «грустную» серединку на «улыбающуюся».

Воспитатель: Ромашка любит (город, потому, что она здесь выросла. (город)- это и её Родина тоже.

Воспитатель:Ребятки, а вы любите свою Родину?

Дети: - Да!

Воспитатель:-О! Тогда вас можно назвать юными патриотами.

Патриот – это человек, который любит свою Родину.

Воспитатель: И сейчас ___ прочитает нам стихотворение о Родине.

Имя читает стихотворение:

«Малая родина» -

Малая родина- Островок земли.

Под окном смородина, Вишни расцвели.

Яблоня кудрявая, А под ней скамья.

Ласковая родина малая моя!

Воспитатель:

Дорогие ребята, на этом наше занятие подходит к концу. Вы сегодня были

– большими молодцами!

Итог:Чем мы занимались?Ребята вам понравилось наше путешествие? О чем мы с вами беседовали? Что вы узнали нового? Что вы запомнили? Чтовам понравилось больше всего?

Ребятки, любите свою Родину и гордитесь ею!

Воспитатель:

Ребята, наша ромашка просила вам передать, вот такие небольшие ромашки, в память о нашей с вами встречи.

Воспитатель: А сейчас пришла пора прощаться с нашими гостями, давайте им скажем: «До свидания!».

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия «Широка страна моя родная. Путешествие по природным зонам России» в старшей группеКонспект комплексного занятия «Широка страна моя родная. Путешествие по природным зонам России» в старшей группе Цель: -Закрепить знания детей о природных зонах России. Задачи: 1) обобщить знания детей о климатических условиях, характерных для растений.

Конспект комплексного занятия в разновозрастной группе «Путешествие в Белоруссию» ко Дню единения России и БелоруссииКонспект комплексного занятия в разновозрастной группе «Путешествие в Белоруссию» ко Дню единения России и Белоруссии Задачи: кратко познакомить детей с основными сведениями о республике Белоруссия через продуктивную деятельность; развивать познавательные.

Конспект литературного занятия «Путешествие по сказкам народов России» с творческим занятием «Сказочное дерево»Конспект литературного занятия «Путешествие по сказкам народов России» с творческим занятием «Сказочное дерево» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие по России» для детей 4–5 лет
Опубликовано: 10 февраля 2025 в 16:21
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие по России» для детей 4–5 лет» (включая файлы) размещена пользователем Абдуллаева Аминат Тавболатовна (УИ 3186749) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
12 февраля 2025 среда
Мeждунapoдный дeнь нaуки и гумaнизмa, День Дарвина
13 февраля 2025 четверг
Читаем басни Крылова!
Знакомимся с радио!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД