Любовь Гюльзадян
Конспект НОД в средней группе «В гости к Солнышку»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в средней группе
Задачи.
Коррекционно-обучающие задачи:
• закрепить знания о временных и сезонных изменениях;
• закрепить умение составлять предмет из нескольких частей ;
•продолжать учить создавать изображения по представлению, формировать навыки аппликации по образцу;
•закрепить навыки работы с клеем.
• формировать художественно речевые способности через чтение стихов, потешек, учить четко проговаривать слова.
Коррекционно-развивающие задачи:
• развивать речь через художественное слово, и ответы на вопросы;
• развивать логическое мышление через вопросы и ответы;
Публикация «Конспект НОД в средней группе „В гости к Солнышку“» размещена в разделах
• развивать мелкую моторику;
• развивать память через припоминание стихов, потешек, закличек;
• развивать сенсорное восприятие, через сравнивание солнца с предметами окружающего митра.
Коррекционно-воспитывающие задачи:
• воспитывать нравственное отношение к миру, чувство сопричастности к явлениям окружающего мира;
• воспитывать эстетическое чувство через устное народное творчество;
• воспитывать уважение, доброжелательное и заботливое отношение к природе и окружающему.
Материал:
Веселое и грустное солнышко, длинные, короткие лучики, картон голубого цвета на каждого ребенка, на нем наклеенные стебельки и листья, круглые заготовки из желтых и белых салфеток, кисти клеевые, клей, клеенки, салфетки.
Ход занятия.
Приглашает детей в круг радости.
- Ребята, поздороваемся друг с другом
Я здороваюсь везде – дома и на улице (руки прижаты к груди)
Даже «здравствуй» говорю я соседской курице. (показывают «крылышки»)
Здравствуй, солнце, золотое! (пальцы над головой широко раскрыты, как лучики)
Здравствуй, небо, голубое! (руки вытянуты над головой)
Здравствуй, вольный ветерок! (покачали руками над головой)
Здравствуй, маленький дубок! (руки перед собой, показывают «дерево»)
Здравствуй, утро, здравствуй, день! (жест рукой влево)
Нам здороваться не лень! (жест рукой вправо)
_ Ребята, а вы любите ходить в гости? А гостей встречать? Я хочу вам предложить, сегодня поприветствовать нашего гостя, а кого вы узнаете, если отгадаете загадку:
Ты весь мир обогреваешь,
Ты усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
И зовут тебя все.
Правильно, это наше солнышко! Солнышко каждый день приходит к нам в гости! А где живет солнце?
Дети. В небе, в домике, за лесом, …
Педагог. Солнце живет высоко в небе. А вы знаете, что такое солнце?
Дети. Предположения детей.
Педагог. Солнце – это очень большая и очень горячая звезда, которая находится далеко от нас. Каждый день солнышко посылает свои лучики на землю. Солнечные лучи заполняют весь мир и делают его красивым и радостным. А когда солнышко прячется за тучку, как мы завеем солнышко?
Дети:
Солнышко, ведрышко,
Выгляни в окошечко!
Солнышко, покажись,
Красное, нарядись!
Солнышко, солнышко,
Красное зернышко
Выйди поскорее
Будь к нам подобрее.
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнату,
Мы похлопаем в ладошки,
Очень рады солнышку.
«Игра с лучиками» расслабляющий самомассаж.
Посмотрите, солнышко стало еще ярче и теплее, как оно светит в нашу комнату, на ковер падают солнечные лучики. Протяните им свои ладошки. Чувствуете, как лучики – малыши пригревают ваши руки. Это они так здороваются с вами. Давайте поймаем солнечный лучик и поиграем с ним. Солнечный лучик ласкает вас. Нежно побежал он по лицу, погладьте его ладошками, по лбу, по носику, по ротику, по щечкам. Поглаживайте аккуратно, чтобы не спугнуть, ручки, шею, животик, вот он забрался за шиворот, погладьте его там. Он не озорник, он любит и ласкает вас. Давайте скажем ему спасибо.
Дети. Хором. Спасибо тебе солнечный лучик.
Игра «Какое солнышко?»
Какое сейчас время года? А весной солнце встает рано и так сильно светит и греет землю, что всем становится весело. Растаял снег, зеленеет трава, пробиваются листочки, цветут деревья – идет весна? У весеннего солнца длинные лучики.
Зимой солнце светит, но не греет, лучики становятся короткими, с каждым днем оно становится все холоднее.
Давайте к весеннему и зимнему солнышку подберем лучики.
(Дети подбирают лучики, объясняют свой выбор)
А на что похоже солнце?
Дети. На круг, колобок, апельсин, …
Педагог. Давайте покажем, какое солнце круглое. Соедините пальчики, сделайте руками круг.
А по цвету на что похоже солнышко?
Дети. На одуванчик, на репку, на подсолнух, …
Педагог. И правда, солнышко очень похоже на одуванчик. Про него даже есть стихотворение.
Уронило солнце лучик золотой,
Вырос одуванчик, первый, молодой.
У него чудесный, золотистый цвет,
Он большого солнца, маленький портрет.
А давайте с вами сделаем много – много одуванчиков и подарим их солнышку. Садитесь за столы.
Воспитатель показывает приемы сжатия салфеток для придачи пышности цветку, расположений
На кружечках сделаны маленькие надрезы через равные промежутки.
Поднимите верхний слой. Сожми его пальцами вокруг центра. Поднимай следующие слои и также сжимай их пальцами. Подними все слои друг за другом. Получился пышный цветок. Вверху приклейте цветок, намазываем клеем только нижнюю часть цветка.
Физминутка «Одуванчик»
Одуванчик, одуванчик! (Приседают, потом медленно поднимаются).
Стебель тоненький, как пальчик.
Если ветер быстрый-быстрый (Разбегаются в разные стороны).
На поляну налетит,
Все вокруг зашелестит (Говорят «ш-ш-ш-ш-ш»).
Одуванчика тычинки
Разлетятся хороводом (Берутся за руки и идут по кругу)
И сольются с небосводом
В процессе творческой деятельности, напоминать детям, как правильно надо держать кисть, пользоваться салфеткой, напомнить об эстетической стороне выполнения работ. По окончанию задания, рассмотреть работы.
-Ребята, вам понравилась получившиеся цветы? (Ответы детей).
- Скажем, Солнышку, спасибо, это же оно вам прислала эти замечательные одуванчики. (Дети благодарят Весну за подарок).
- Этот букет будет вам напоминать о теплых, солнечных днях. На зеленой траве, одуванчики очень красивы.
И помните, даже если много цветов на поляне, их срывать не стоит.
Они поникнут, букет завянет, и они потеряют свою красоту. Так пусть же тогда растут цветы всем на радость.
Одуванчик – лекарственное растение. Лекарственное растение – это такое растение, которое используют в медицине для лечения.
Для лечения кашля и улучшения аппетита используют листья и корни одуванчика.
А из цветков одуванчика люди варят очень вкусное варенье.
И не только люди пользуются одуванчиками. К одуванчикам любят прилетать пчелы, шмели и бабочки. Они едят одуванчиковый сладкий нектар. А пчелы потом из него делают одуванчиковый мед – густой и ароматный.
Н. Суранова
На лужайке, возле леса,
Расцвели цветочки.
Желтые, как солнышко.
На зеленой ножке.
А как только подрастут
Шапочки наденут-
Мягкие, воздушные-
Ветерку послушные!
Ребята, а скажите, что мы с вами сегодня делали на занятии?
Чья работа вам больше всего понравилась?
Вам понравилось наше занятие?
Воспитатель:
Ребята, вы славно потрудились, создали такие красивые одуванчики!
У нас получился настоящий букет. Всем большое спасибо!