Зания Закирова
Конспект занятии по развитию речи на тему «Полезная еда»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Приучать детей здоровому образу жизни. Учить осознанно подходить к своему питанию,помочь осознать,что часто рекламируют не самые полезные продукты питания. Учить отличать полезные продукты от вредных, помочь понять,что здоровье зависить от правильного питания.
Публикация «Конспект занятии по развитию речи на тему „Полезная еда“» размещена в разделах
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Правильное питание. Конспекты занятий
- Продукты питания
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2013
Воспитывать дружелюбие,доброжелательность. Развивать внимание,мышление,речь.
Материал: Буквы,корзинки,кружки, письмо,вырезанное из бумаги силуэты посуды, картинки с изображением продуктов питания, игрушки.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, я сегодня пригласила на занятие героя,которого вы очень любите,Карлсона. Малыши просят Карлсона:
“Рассмеши нас,пожалуйста.
К нам в окошко залети
И спой нам, толстый Карлсон”. Поют дети.
Воспитатель подходит к окну, на подоконнике вместо Карлсона лежит запискас сообщением: “Ребята,извините,пожалуйста,не могу у вас появиться, у меня сильно болит живот” (ответы детей)
Знаете,из-за неправильного питания приключилась такая беда с Карлсоном. (Из-за ширмы появляется Ростик – сын Юпитера,юный диетолог, специалист по питанию. Он поет.
Буду есть и буду пить,чтобы здоровым быть.
Чтобы на земле прекрасной быть,чтобы здоровым быть.
Здравствуйте,ребята, я пришел к вам,чтобы узнать,как вы знаете и выполняете правила питания. Дидактическая игра”ДА- НЕТ”. Ответ “ДА” дается зелыным кружком,ответ “НЕТ” – красным.
1. Перед едой надо всегда мыть руки с мылом.
2. Есть нужно в любое время, даже ночью.
3. Надо есть продукты,которые полезны для здоровья.
4. Есть надо быстро, есть надо медленно.
5. Пищу можно глотать, не жуя. А как?
6.1-й завтрак. 2-й завтрак, обед, полдник, ужин – это правильный режим питания.
7. Полоскать рот после еды вредно.
“ Веселая эстафета”. Дети делятся на три команды.
Индивидуальные задания. Ростик просит троих детей составить меню (по одному человеку из команды).
Ростик. Вот вам три тарелки и чашка (дает каждому по 4 вырезанных из бумаги силуэта посуды). Нарисуйте, пожалуйста на них то,что желайте есть на обед.
Ребенок, правильно составивший меню, приносит своей команде очко.
Следующий конкурс “САДИМСЯ ЗА СТОЛ” (перед детьми ставится накрытый стол).
ЗАДАНИЕ 1 команде. Убрать со стола то, что дети считают ненужным. (это телевизор, газета, книга, кукла, кот).
ЗАДАНИЕ 2 команде. Поставить на стол то, что они считают нужным. (это салфетница, ваза с фруктами, соль, перец, хлеб).
ЗАДАНИЕ 3 команде. Объяснить, с чего начать обед; что есть потом; почему не нужно есть все вместе: суп с компотом, салат со вторым.
Следующий конкурс “ОТВЕЧАЙ БЫСТРО” (ответ дается цифрами 1,2)
ЗАДАНИЕ. Из двух ответов выбирай верный:
1. Пить надо: залпом или не спеша.
2. Рот после еды надо вытирать: рукавом или салфеткой.
3. Есть нужно: руками или вилкой и ножом.
4. Котлету надо: накладывать на вилку целиком или разрезать и класть в рот небольшие куски.
Ростик. А сейчас я хочу выяснить, знаете ли вы, какие продукты полезные, а какие вредные.
Игра “КТО СКОРЕЕ НАПОЛНИТ КОРЗИНКУ?”
ЗАДАНИЕ. Дети 1 команды должны найти на своем столе и положить в корзину полезные продукты, которые можно есть каждый день. (Соки, овощи, фрукты, ягоды, рыба, подсолнечное масло).
Дети 2 команды – продукты не очень полезные, их можно есть, но не каждый день. (Сыр, яйца, булки, морожено, соленья, чеснок, перец).
Дети 2 команды – вредные продукты. (Чипсы, маргарин, консервы, колбаса, сладкое).
Игра “СОБЕРИ СЛОВО”
Дети должны из отдельных букв составить как можно больше слов, обозначающих продукты питания. (Сыр, хлеб, соль, масло, рыба, мясо, яйца, сок и т. д.)