Воробьёва Татьяна Ивановна
Конспект экскурсии «В музее Боевой славы» для детей старшей группы ОН
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Трубчевский детский сад комбинированного вида «Белочка»
Тема: «В музее «Боевой Славы»»
для детей старшей группы ОН
Воспитатель высшей категории.
Воробьёва Т. И.
г. Трубчевск
Публикация «Конспект экскурсии „В музее Боевой славы“ для детей старшей группы ОН» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музеи. Конспекты занятий на тему музеев и экскурсий
- Музейная педагогика в детском саду
- Старшая группа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Экскурсия в музей. Фотоотчеты
- Темочки
Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Тема: «В музее «Боевой Славы»»
Задачи:
Продолжать обобщать и конкретизировать знания о Российской Армии, о родах войск, о военной технике, об особенностях военной службы, развивать сообразительность, логическое мышление, память, внимание, стимулировать речевую активность детей, воспитывать у детей чувства любви к своей Родине, уважительное отношение к защитникам Отечества. Вызвать чувства гордости за Российскую Армию, желание быть похожими на сильных, смелых воинов.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная
Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: участвует в разговорах о родах войск, военной технике, отвечает на вопросы во время беседы.
Материал: иллюстрации и картинки с изображением различных родов войск; игрушки военной техники, презентация «Защитники Отечества».
Предварительная работа: беседы об Армии, Родине, воинах, солдатах; заучивание стихов, пословиц, песен, чтение рассказов; рассматривание альбомов, иллюстраций, военных фотографий, военной техники.
Использование современных технологий:
• ИКТ
Ход экскурсии
1. Организационный момент
Воспитатель: Cегодня я приглашаю вас на экскурсию по музею «Боевой славы».
2. В музее Боевой славы
2.1 У стенда «Защитники Отечества».
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто защищает, охраняет, оберегает нас и Родину? (солдаты, военные)
Воспитатель: Военные защищают нашу Родину на суше, в воздухе, в морях и океанах.
Посмотрите, здесь представлены картины с разными родами войск.
Воспитатель: Кто из вас знает, кто такие пограничники?
(Пограничники – это солдаты, которые охраняют границу. Их главная задача не пропустить через границу шпионов, террористов, людей, перевозящих наркотики. В пограничном отряде есть проводник с собакой. Собака помогает пограничникам идти по следу нарушителей.)
Воспитатель: К каким родам войск относятся пограничники?
Кто ещё служит в сухопутных войсках? (танкисты, пехотинцы, артиллеристы, связисты, разведчики, сапёры, которые разминируют минные поля, дороги и мосты.)
Воспитатель: А кто в нашей армии охраняет морские границы?
(моряки, военно-морской флот)
Воспитатель: Посмотрите, какая форма у моряков? (полосатая тельняшка, рубашка с большим воротником, на голове бескозырка с ленточками; бескозырка – нет впереди козырька, поэтому и назвали так.)
Воспитатель: Смотрите,
Матрос в полосатой тельняшке, он в бескозырке, на пряжке ремня якорь!
Воспитатель: Дети, скажите, в случае необходимости, кто готов защищать наше Отечество с воздуха? ( военно-воздушные силы: лётчики, вертолётчики, десантники.)
Воспитатель: Сейчас нет войны, мы живём с вами в мирное время. Чем занимаются солдаты в армии в мирное время? (Они учатся. Проводят учебные сражения, изучают военную технику, занимаются физической подготовкой, помогают мирному населению.)
Воспитатель: Как вы думаете, какими должны быть наши защитники? (храбрыми, смелыми, сильными, ловкими, отважными, выносливыми, дисциплинированными.)
Воспитатель: Любая служба солдата очень опасна, трудна, но нести её нужно с честью. Давайте вспомним с вами пословицы о солдате.
• Солдат бьёт врага в поле, а моряк – в море.
• Солдатское дело – воевать храбро и умело.
• Русский солдат крепок в бою.
• Солдата к Славе ведут ученья и труд.
• Русский солдат не знает преград.
• Солдата огонь проколяет, дождь промывает, ветер продувает, а он всё такой же бывает.
a. У стенда «Военная техника».
Воспитатель: А сейчас я приглашаю вас в зал, где находится военная техника.
Посмотрите, сколько здесь много военной техники. Давайте её назовём (танк – самоходная машина на гусеничном ходу, что позволяет им проходить по любой местности, по оврагам и бездорожью, они снабжены пушками, пулемётами; бронетранспортёр, самолёт, вертолёт, подводная лодка, военные машины, корабли).
Воспитатель: Как вы думаете, зачем нужна военная техника? (помогает солдату служить, защищать нашу Родину, без техники не обойтись).
Игра «Кто где служит?»
На кораблях служат … моряки.
Танком управляет … танкист.
С парашютом прыгает … парашютист.
На подводной лодке служит … подводник.
Кто летает на вертолёте … вертолётчик.
Из пушки стреляет … артиллерист.
Из пулемёта строчит … пулемётчик.
Кто управляет самолётом … лётчик.
b. Кинозал.
Воспитатель: А сейчас я вас приглашаю в кинозал музея.
(просмотр презентации)
Защитники Отечества – это воины, которые защищают свой народ, свою Родину, Отечество от врагов. Мы с вами живём в стране, которая называется Россия, Россия – наше Отечество! В нашей стране есть Армия, вооружённые силы. В Армии служат солдаты, матросы, десантники, танкисты, лётчики, генералы и адмиралы. Все они – защитники Отечества! Армия не раз защищала свой народ от захватчиков. Доблестными защитниками Отечества всегда гордилась наша страна. У нашей Армии – славная история. В памяти народной сохранились подвиги солдат, офицеров, партизан и юных героев. Но не за славой шли они в бой, а чтобы отстоять свободу родного края. Служба в Армии – это очень почётная обязанность. Стать настоящим мужчиной – защитником Родины, мечтает каждый мальчишка.
Воспитатель: Наш фильм закончился, встаньте, подойдите ко мне.
3. Подведение итогов экскурсии
Воспитатель: Подошла к концу наша экскурсия. Мы посетили с вами музей «Боевой Славы».
Что вам больше всего запомнилось?
Воспитатель: Мы хотим жить только в мире. И мечтаем о тех временах, когда на всей земле не будет войны. И всегда нам будут нужны сильные, мужественные, храбрые и благородные мужчины, способные нас защищать.