Игнашева Елена
Конспект экскурсии к памятнику А. М. Лисицыной в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать нравственно-патриотические чувства у дошкольников среднего возраста
Задачи:
1. Продолжать ознакомление детей с историческим прошлым России, в том числе родного края.
2. Познакомить с памятником как скульптурным сооружением, возведенным в честь героя войны.
3. Развивать у детей зрительное и слуховое восприятие, мышление, память.
4. Способствовать пониманию «чтить память погибших», торжественности и значения «минута молчания».
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Экскурсии детей к памятникам войны
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
5. Воспитывать уважение к прошлому, чувство гордости за воинов-защитников, победивших в Великой Отечественной войне, за великий подвиг нашего народа.
Предварительная работа: Беседы с детьми о ВОВ, занятия по изобразительной деятельности, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, прослушивание музыки военных лет.
Беседа перед экскурсией :
Давно отгремели залпы Победы в Великой Отечественной Войне, но как напоминание о тех кровавых событиях стоят по всей земле памятники. В каждом городе и в каждом селе то монумент, то скромный обелиск, напоминая нынешнему поколению, что ради жизни на земле, ради детей и внуков миллионы Советских людей отдали свои жизни. У нас в посёлке Никольский тоже есть такое место – Памятник погибшему воину – Лисицыной Анне Михайловне, который расположен на ул. Лисицыной. Там нельзя кричать, бегать, рвать цветы, а нужно вести себя спокойно. Это такое место, где люди минутой молчания благодарят погибших героев и чтут их память. Сейчас мы с вами посетим это святое место.
Но сначала давайте вспомним правила ОБЖ (ответы детей, воспитатель поясняет почему нельзя нарушать эти правила).
1. Передвигаться за взрослым, по правой стороне тротуара.
2. При переходе проезжей части посмотреть сначала налево, а затем направо, поднять сигнальные флажки.
3. Переходить быстро и организованно дорогу.
4. Не отвлекаться на рассматривание домов, так как все дети идут строем.
5. Говорить в полголоса, не размахивать руками.
6. У памятника соблюдать тишину.
Беседа у памятника :
Ребята, вы знаете, что такое памятники? Для чего их, возводят? (ответы детей)
Слово «памятник» происходит от слов "память", "помнить". Это скульптурные сооружения, обелиски. Строят их в честь какого-либо героя войны или важного события, чтобы люди помнили этих героев.
Хотите узнать, какой подвиг совершила А. М. Лисицына? (ответы детей)
Когда во время войны враг ступил на территорию Подпорожского района, ранее созданный истребительный батальон остался в тылу фашистов. Было создано четыре партизанских отряда. Они совершали вылазки в тыл врага. В одну из июльских ночей 1942 года переправлялись в тыл через Свирь с группой разведчиков две девушки Мария Мелентьева и Анна Лисицына. У них было ответственное задание: организовать явочные квартиры, добыть сведения об укрепленных районах врага, выяснить, где находятся склады боеприпасов, артиллерийские батареи. Разведчицы выполнили задание, пробирались обратно и передавали по рации оперативные сведения. Они вновь вынуждены были переплывать через холодную Свирь. Когда до берега оставалось совсем немного, судорога свела ноги Анне Лисицыной. Девушка не крикнула, не позвала на помощь подругу: ведь неподалеку находились вражеские солдаты. Она, закусив руку чуть повыше кисти, чтобы не закричать, молча пошла ко дну. Ценой своей жизни Анна Лисицына дала возможность Марии Мелентьевой до конца выполнить задание. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 25сентября 1943 года Лисицыной Анне Михайловне посмертно присвоено звание Героя Советского Союза. В честь ее названа улица нашего поселка, ее имя высечено на обелиске.
Никольский поселок. Не дальние страны.
И смотрит на улицы солнечный диск,
Одной – дали имя Лисицыной Анны,
И здесь в честь нее под звездой обелиск. (В. А. Михайлов)
Памятник объединяет всех жителей, ведь это и наша история, и наша культура, это то, что не даст погибнуть нашим духовно-нравственным качествам.
Не люблю войны и не приемлю.
Но забыть? Забыть не в праве мы.
Потому и светят обелиски
По родной святой Руси.
Скорбь вобрали здесь кусочки камня,
Мужество оставили в века
Обелиски наши, обелиски.
Это подвиг твой, моя страна.
Вы знаете, как чтят память о погибших солдатах во время войны? (ответы детей)
Погибших во время ВОВ людей вспоминают минутой молчания, приносят к памятникам венки, цветы, запускают салют. Вы знаете, что такое минута молчания? Как, нужно себя вести в это время? (ответы детей)
Мы сегодня выполнили свой гражданский долг, возложили цветы к памятнику и почтили память воинов «минутой молчания». Так давайте же радоваться и беречь этот мир. Мы никогда не забудем тех, кто отдал свои жизни, чтобы освободить нашу Родину от немецких захватчиков. Сколько бы ни прошло лет, потомки всегда будут бережно хранить память о своих отцах, дедах и прадедах, благодарить их за то, что они отстояли мир во имя нашей жизни.
Возвращаемся в детский сад.
Беседа после экскурсии : Ребята, куда мы с вами ходили на экскурсию? Кому был воздвигнут памятник? Для чего люди приходят к памятнику и возлагают цветы?
О каких чувствах вы хотели бы рассказать или нарисовать?