Светлана Валентиновна Марчукова
Конспект мероприятия «Вторая жизнь ненужных вещей»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Вторая жизнь ненужных вещей».
Форма проведения: беседа, демонстрация готовых работ,практическая работа.
Цель: познакомить воспитанников с проблемой загрязнения Земли бытовыми отходами, со способами их переработки и вторичного использования.
Задачи:
1. Расширить знания воспитанников о способах утилизации и переработки бытовых отходов.
2. Формирование у воспитанников экологического сознания экоцентрического типа;
Публикация «Конспект мероприятия „Вторая жизнь ненужных вещей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2023
3. Способствовать формированию навыков бережного и заботливого отношения к окружающей среде, умения размышлять, анализировать, сравнивать, выстраивать умозаключения;
4. Дать «вторую жизнь» бросовому материалу, сделав интересную поделку, которую можно использовать в дальнейшем в быту.
Целевая группа: воспитанники 4 – 16 лет.
Ход мероприятия.
1. Организационный момент.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Скажите, с каким настроением вы пришли сегодня на занятие?
(Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы! Отлично, занятие мы должны начать с хорошим настроением. Ведь хорошее начало - это половина дела. Ваша задача: быть внимательными, аккуратными при выполнении работы, активными и, конечно же, сообразительными.
2. Актуализация знаний.
Воспитатель: Ребята, я хочу вам рассказать интересную историю, а вы внимательно послушайте.
Сценка
Как-то раз дядя Фёдор, кот Матроскин и Шарик пошли искать клад.
Кот Матроскин: И как это я сам не додумался про клад? Ведь мы теперь и корову купим, и в огороде можем не работать. Мы всё можем на рынке покупать.
Шарик: И в магазине. Мясо лучше в магазине покупать.
Дядя Федор и кот Матроскин: Почему?
Шарик: Там костей больше.
Воспитатель: И тут они пришли на то место, где был зарыт клад. Там была большая гора. Дядя Фёдор стал копать. А пёс и кот уселись рядом на камушке. И тут у дяди Фёдора лопата как звякнет обо что-то – а это…
Ребята, как вы думаете, что нашёл дядя Фёдор?
(Ответы детей могут быть различными)
Воспитатель: Давайте все вместе посмотрим, что же нашли друзья в лесу?
А нашли друзья…
(Из мешка достается консервная банка, полиэтиленовый пакет, пластиковая емкость, бутылки стеклянные, пластиковые, одноразовая тарелка, фантики).
Воспитатель: Да разве это клад? Что это ребята?
(Ответы детей)
Воспитатель: Конечно же, это мусор. А скажите мне, ребята, откуда мусор берется и кто в этом виноват?
(ответы детей – виноваты в этом люди, они оставляют мусор после себя)
Педагог: Человеку в жизни свойственно оставлять за собой всевозможный мусор: пищевые и бытовые отходы. Древнему человеку было хорошо. Отходы у него были природные: кости, кожа, шкура, шелуха, и т. п. Это всё природа перерабатывала и превращала в нужные ей вещества. Но не все отходы современного человека природа перерабатывает с пользой для себя. Есть отходы, которые не разлагаются сотни лет, а если и разлагаются, то превращаются в плохие, вредные окружающей среде вещества. Практически каждый день мы выбрасываем пластиковые бутылки, упаковки от продуктов, всевозможные коробки, старые фломастеры, газеты, бутылочные пробки и т. д. и вряд ли задумываемся о том, сколько уходит времени, чтобы эти отходы сгнили, и какой вред они наносят человеку. (Рассмотрение таблицы)
Тип бытового мусора Время разложения Вред
Пищевые отходы 2-5 недель Рассадник микробов
Макулатура 2-3 года Ядовитая краска
Консервные банки От 90 до 500 лет Соединения металлов - яд
Стеклотара более 1000 лет Битое стекло – ранение
Пластмасса, резина От 200- 450 лет При разложении выделяются ядовитые вещества
Батарейки Около 10 лет Очень ядовитый мусор
Воспитатель: Исходя из этой таблицы, скажите мне, сколько потребуется лет, чтобы найденный нами пакет полностью перегнил?
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно ли люди поступили, закопав пакет в землю? (Ответы детей)
Воспитатель: Конечно же, нет. Потому, что до полного разложения этому пакету предётся пролежать 1000 лет. И помимо этого в почву поступупят вредные и опасные для человека и окружающей среды вещества.
Воспитатель: А как вы думаете, как называются специалисты занимающие проблемами мусора?
(Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, есть специальная наука, занимающаяся мусороведением – называется гарбология, что в переводе с греческого означает (мусор). А специалистов называют гарбологами. Так вот по наблюдению гарбологов, в настоящее время на каждого жителя планеты приходится в среднем около одной тонны мусора в год. И с каждым годом это количество увеличивается. Как вы думаете, с чем это связано?
(ответы детей)
Воспитатель: Давайте вместе рассмотрим причины увеличения мусора:
– рост городского населения;
– рост производства товаров массового потребления одноразового использования;
– повышение уровня жизни, позволяющее пригодные к использованию вещи заменить новыми.
Как решить эту проблему увеличения мусора на уровне нас с вами? Понятно, что государство строит мусороперерабатывающие заводы, пункты приема вторсырья, создает палигоны для захоронения опасного мусора. Что делать нам членам этого общества?
(Ответы детей)
Воспитатель: Нужно научиться быть экономными.
Правила:
– По возможности используйте много раз предмет или вещь (пакет, бутылку);
– Избегайте покупать товары с большим количеством упаковок и оберток;
– Не покупайте больше, чем может понадобиться;
– Одежду, которую вы уже не носите, отдайте нуждающимся;
– Не выбрасывайте старые игрушки, книги: они могут понадобиться кому-то.
Воспитатель: Как вы думаете, что ещё мы можем сделать с ненужными нам вещами?
(Ответы детей)
Воспитатель: Из ненужных вещей мы можем создать что-то новое. Другими словами мы можем подарить им вторую жизнь.
3. Сообщение темы и цели урока
И тема нашего занятия: «Вторая жизнь ненужных вещей».
Цель: дать «вторую жизнь» бросовому материалу, сделав поделку, которую можно использовать в быту.
4. Изложение материала.
Воспитатель: Идея создания новых вещей из бросового материала не нова. Раньше старые ненужные, порванные вещи не выбрасывали, а разрезали их на полоски и ткали из них половички, которые служили очень долго, шили одеяла, создавая уют в доме.
С появлением новых материалов научились и их вторично использовать в быту. Посмотрите, какие красивые, креативные изделия можно сделать из бросового материала (просмотр слайдов).
Все эти примеры применения мусора я взяла из интернета. А сейчас хочу вам продемонстрировать работы, которые я выполнила с некоторыми из вас.
Зеркало. Используемый материал: гофра для яиц, старое зеркало;
Пуфик. Используемый материал: пластиковые бутылки, остатки ткани и поролон;
Вазочка с цветами. Используемый материал: емкость от кофе, одноразовые ложки, пластиковая бутылка, салфетка с рисунком;
Напольная ваза. Используемый материал: фильтр от машины, немного картона, компакт-диски, бусы.
5. Коллективная практическая работа.
Педагог: А сейчас я предлагаю вам выполнить поделку из бросового материала «Подставка для карандашей и ручек»
Необходимые материалы:
1. Старые компакт- диски;
2. Остатки бумажной трубы;
3. Немного картона;
4. Стразы для украшения.
Инструменты для работы:
Термопистолет с силиконовым стержнем.
Воспитатель: Перед тем как приступить к работе, мы должны вспомнить правила
– Техника безопасности при работе с термопистолетом.
– Работать только исправным инструментом.
– Не оставлять без присмотра инструмент.
– При работе термопистолет ставить на подставку, а не класть на бок.
– Не прикасаться к кончику пистолета и не трогать горячий клей.
– По окончанию работы выключить термопистолет.
Педагог: Перед вами технологические карты с алгоритмом изготовления поделки.
Приступайте к работе.
6. Демонстрация коллективной работы.
Демонстрационный стол, на столе поделки.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на свои работы и скажите, какими получились ваши изделия?
(Дети отвечают – красивыми, аккуратными, креативными и т. д.)
Воспитатель: Какие качества вам потребовались?
(Дети отвечают – аккуратность, внимательность, самостоятельность, творчествий подход и т. д.)
Воспитатель: Скажите, мусора стало меньше?
(Дети отвечают – да)
Воспитатель: А полезных вещей больше?
(Дети отвечают – да)
Воспитатель: Я рада за вас! Вы такие молодцы!
7. Подведение итогов.
Педагог: Вот и подошло к концу наше занятие. Ребята, какую из проблем мы затронули в начале занятия?
(Ответы детей)
Воспитатель: Это проблема мусора. Я надеюсь, что каждый из вас перестанет мусорить. Ведь это так просто: бросать мусор в урну, а не рядом с ней! Высыпать мусорное ведро в контейнер, а не на тротуар! Но главное, перед тем как выбросить мусор нужно хорошенько подумать. А стоит ли его выбрасывать? Может нужно приложить немного фантазии, и создать что-то полезное.
А теперь давайте оценим свои достижения на занятии.
Достигли ли мы цели, которую поставили перед собой в начале занятия?
(Ответы детей)
Уверенна, что знания, которые мы с вами сегодня получили, пригодятся вам в жизни.