МААМ-картинки

Конспект встречи в семейном клубе «Солнечные лучики»

Людмила
Конспект встречи в семейном клубе «Солнечные лучики»
▼ Скачать + Заказать документы

Семейный клуб «Солнечные лучики»

Воспитатель:

Добрый вечер, уважаемые взрослые

Мы очень рады, что имеем

Возможность в этот светлый час,

Вас, дорогие наши семьи,

Тепло приветствовать у нас.

Желаем счастья и тепла,

Чтоб жизнь, как день, была светла,

Чтоб только радость без тревог

Переступала ваш порог!

Воспитатель:

Приветствие «Зажги солнышко».

Публикация «Конспект встречи в семейном клубе „Солнечные лучики“» размещена в разделах

Как здорово что мы снова с вами встретились! За окном весенний теплый вечер, а у нас в группе станет теплее от ваших улыбок. Давайте зажжем солнышко в нашей комнате. Я улыбнусь вам, а вы улыбнетесь друг другу. Раз, два, три, солнышко гори! У вас такие солнечные, лучистые улыбки, что глядя на них, ярче становится вечер, а на душе теплеет. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Как хорошо когда мы вместе!

Воспитатель:

Разминка. Игровое упражнение по составлению синквейна на заданную тему

предложить присутствующим ответить на вопрос одним словом: «Что для каждого родителя дороже всего на свете?» (дети, ребенок, и обсудить, ответив на вопросы одним словом: какой он

он? что делает? Придумать одну фразу, связанную с темой разговора, подвести одним словом итог-вывод по теме разговора.

(примерный вариант)

ребёнок

здоровый, любимый, подвижный, озорной

играет, шалит, познает, изучает, развивается

Вывод: только что вы, сами того не подозревая, отметили очень важные вещи: здоровый ребенок двигается, играет, развивается - и это самое настоящее счастье для каждого родителя!

Маленькие дети – очаровательные, азартные и счастливые искатели приключений, стремящиеся познать мир. И, конечно, своими открытиями очень хочется поделиться с теми, кого любишь больше всех. Но, к сожалению, папа очень занят на работе, а у мамы много хлопот по дому, и совсем не остается времени на свое чадо. И все же мы уверены, что необходимо находить время и возможность для того, чтобы пообщаться с ребенком и чему-то научить.

Воспитатель:

Игра с мячом. Отвечайте на вопросы, пожалуйста, честно и откровенно.

1. В какую игру играли недавно с ребенком?

2. Если ребенок попросит поиграть с ним, ваши действия.

3. Какие игры чаще играет ваш ребенок?

4. При выборе новой игрушки что учитываете, чем руководствуетесь?

5. Какие игры играли в детстве, рассказываете ли ребенку?

6. Если сломалась игрушка, как вы поступаете в таких случаях?

7. Какие игрушки любимые у ребенка? 8. Кто чаще играет с ребенком: мама или папа?

. Воспитатель:

-Сегодня мы предлагаем вам пройти тот путь, который ребенок проходит при столкновении с неизвестным познакомиться с дидактическими играми, пособиями, направленными на усвоение сенсорных эталонов. Наш мастер-класс научит вас изготавливать сенсорные игры из бросового материала А так как вы родители маленьких детей, я вам предлагаю вспомнить детство и понять, как через игру дети усваивают сенсорные знания.

Звучит «волшебная» музыка

-Забудьте на время о том, что вы взрослые, станьте детьми и давайте поиграем. Мы отправляемся в путешествие в страну Сенсорику!

Поскорее встали в круг,

За руки все взялись вдруг.

Будем рядом мы стоять,

Будем глазки закрывать!

А теперь начнем вращаться,

В ребятишек превращаться.

В поездку собираемся,

Паровоз давно нас ждет,

В страну Сенсорику повезет!

Звучит песенка из м/ф «Паровозик из Ромашково», родители становятся «паровозиком»

-Солнышко светит, облака плывут.

Паровозик едет тук-тук-тук-тук.

Мчится паровоз.

Он в страну Сенсорику всех детей привез!

Воспитатель:

-Внимание! Наш поезд прибывает на станцию. Как она называется, вы знаете? Выходите из вагонов, садитесь поудобнее, будем выяснять.

-Он в яйце есть и в цыпленке,

В масле, что лежит в масленке.

В каждом спелом колоске,

В солнце, сыре и песке (желтый цвет; на мольберт выставляются человечки определенного цвета)

-Он с лягушкой может квакать,

Вместе с крокодилом плакать,

Из земли с травой расти,

Но не может он цвести (зеленый цвет)

-Всех быков он возмущает,

Ехать дальше запрещает,

Вместе с кровью в нас течет,

Щеки всем врунам печет (красный цвет)

-Им треть флага занята,

Он в названии кита,

И в букете васильковом

И на ящичке почтовом (синий цвет)

-Догадались, как станция называется? (станция Цветная). И жители этой страны предлагают вам поиграть в «цветные игры».

Воспитатель:

Игра 1. «Построим башню»

Высыпьте разноцветные кубики на пол и предложите малышу построить башню, например, красного цвета. Покажите ребенку красный кубик и поставьте его на пол. Давай построим башню такого цвета. Найди такие же кубики. Помогите малышу прикладывать кубики к тому, что уже стоит в основании башни и сравнить их (такой – не такой). Если кубик такой, поставьте его сверху. Если не такой – предложите принести другой кубик. В конце игры назовите цвет башни. Вот какая у нас получилась красивая красная башня!

Проводится демонстрация игры с одним родителем.

Игра 2. «Разноцветные флажки»

Это веселая подвижная игра-разминка, направленная на развитие реакции и внимания детей, также позволяет закрепить знания основных цветов. Для игры нужно взять несколько разноцветных флажков. Когда ведущий поднимает красный флажок, дети должны подпрыгнуть, зеленый – хлопнуть в ладоши, синий – шагать на месте, желтый – взяться за руки.

Игра проводится с родителями 2-3 раза под музыку

Игра 3. «Разложи по коробочкам»

Поставьте перед ребенком несколько маленьких коробочек и коробочку побольше, в которой помещаются предметы разных цветов. Предложите ребенку разложить предметы по коробочкам в соответствии с цветом. Со временем количество предметов и цветов можно увеличить.

Проводится игра с родителями под веселую музыку

Вот зайчишки –шалунишки

Целый день читали книжки,

А потом пошли играть,

Стали шарики катать.

Будем шарики собирать

И в коробку насыпать.

Воспитатель:

. А нам пора в путь. Быстрее занимаем вагоны и едем дальше.

Звучит музыка.

Солнышко светит, облака плывут.

Паровозик едет тук-тук-тук-тук.

Мчится паровоз

На следующую станцию он детей привез.

-Как же называется эта станция?

Ни угла, ни стороны,

А родня – одни блины. (круг)

-Обведи кирпич мелком

На асфальте целиком

И получится фигура –

Ты, конечно, с ней знаком. (прямоугольник)

-Злая рыба, хвост – лопата

Откусила полквадрата,

Целый угол, верь-не верь!

Кто ж он, бедненький, теперь? (треугольник)

-Кубик в краску окуни,

Приложи и подними.

Вася десять раз так сделал –

Отпечатались они. (квадраты)

-Треугольник с полукругом

Круг дразнили «толстым другом».

Круг, расстроившись до слез,

Уже стал и вверх подрос.

Кто же угадает тут

Как теперь его зовут? (овал)

-Как называется станция? (станция Фигурная). Нас встречают фигуры разной формы. Они нам приготовили много интересных игр, которые познакомят детей с плоскостными геометрическими формами – кругом, квадратом и треугольником, научать подбирать нужные формы разными методами.

Воспитатель:

Игра 1. «Волшебный мешочек»

Родители по очереди опускают руку в мешочек с деревянными геометрическими фигурами и пытаются определить форму, затем достают фигуру и называют ее цвет.

Игра 2. «Прятки»

Те фигуры, которые родители достали из волшебного мешочка, воспитатель выставляет на стол и просит запомнить их расположение; затем накрывает фигуры платком и незаметно убирает один из предметов. Родители определяют, какая фигура «спряталась».

Игра 3. Определи форму»

Каждому родителю раздается набор разноцветных геометрических фигур. Воспитатель демонстрирует картинку – родители должны поднять геометрическую фигуру соответствующей формы.

Воспитатель:

Динамическая пауза под ритмичную музыку

Мы со стульев тихо встали

И зарядку делать стали.

Руки – вверх, руки – вниз.

Вправо-влево повернись.

Руки в стороны пошире.

Раз – два – три – четыре.

Ты пониже наклонись

И тихонько распрямись.

Мы похлопаем руками,

Мы потопаем ногами,

Мы киваем головой,

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем

И на стульчик приседаем.

Показывает фигуру и выставляет на мольберт

.Наш поезд прибыл на конечную станцию «Ромашка».

Воспитатель:

Здесь мы познакомим вас с сенсорной стеной «Умный паровозик»

Посмотрите, сколько различных игр, сейчас с некоторыми из них мы познакомимся. (знакомство с играми, которые находятся в сенсорном уголке).

Играя, ребёнок учится сопоставлять, сравнивать, устанавливать простые закономерности, принимать самостоятельные решения. У ребёнка появляется интерес к знаниям, усидчивость, самостоятельность.

(звучит мелодия «Куда уходит детство»)

Практическая работа

Изготовление сенсорных шаров (шарики, различная крупа, можно закреплять цвет)

берем шарик немного надуваем вставляем воронку и наполняем крупой. плотно завязываем. Эта игрушка развивает мелкую моторику, служит антистрессом.

Всего доброго!

Публикации по теме:

Детский мастер-класс по ручному труду «Весёлые солнечные лучики»Детский мастер-класс по ручному труду «Весёлые солнечные лучики» Материал для выполнения мастер – класса: клеевой карандаш, ножницы, простой карандаш, шаблон изображения контура девочки, распечатки.

НОД по ручному труду «Весна и весёлые солнечные лучики»НОД по ручному труду «Весна и весёлые солнечные лучики» Цель: - воспитывать у детей интерес к художественному творчеству, ручному труду; - создавать для детей все необходимые условия для развития.

Весенний утренник для детей раннего возраста «Солнечные лучики»Весенний утренник для детей раннего возраста «Солнечные лучики» После долгой зимы наступило чудесное время года - весна. Именно с приходом весны просыпается природа после сна: ярко светит тёплое лучистое.

Конспект игры-ситуации «Солнечные зайчики» для детей младшей группыКонспект игры-ситуации «Солнечные зайчики» для детей младшей группы Иллюстрация взята из книги «Азбука для самых маленьких», художник Ю. Исайкин. Тема игры – ситуации «Солнечные зайчики» Задачи. Развивать.

Конспект НОД по лепке «Лучики для солнышка» для детей младшей группыКонспект НОД по лепке «Лучики для солнышка» для детей младшей группы Тема: «Лучики для солнышка» Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое. Задачи: познакомить детей с.

Конспект занятия «Лучики безопасности» для воспитанников I ступени для детей с ОВЗ Тема: «Лучики безопасности». Цель: Формирование навыков ЗОЖ. Задачи: • Повторить основные правила безопасного поведения в быту; дать представление.

Конспект занятия по экологии в средней группе «Весенние лучики» Ольга Генералова Конспект занятия по экологии в средней группе «Весенние лучики» Программные задачи: 1. Воспитывать интерес к пробуждению.

Конспект занятия «Солнечные часы» (на метеостанции)Конспект занятия «Солнечные часы» (на метеостанции) Цель. Формирование у детей реалистического представления о природных явлениях. Задачи. Познакомить детей с солнцем как источником тепла.

Сценарий встречи «Дня именинника в теремке» в семейном клубе «Мама, папа, я — музыкальная семья»Сценарий встречи «Дня именинника в теремке» в семейном клубе «Мама, папа, я — музыкальная семья» Сценарий встречи "Дня именинника в теремке" в семейном клубе «Мама, папа, я – музыкальная семья» (для детей младшей группы и их родителей).

Стенд «Солнечные лучики» для детских работ своими рукамиСтенд «Солнечные лучики» для детских работ своими руками Всем здравствуйте!Хочу рассказать о дополнении нашей приёмной новым стендом, выполненным своими руками и не без помощи родителей. Стенды.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект встречи в семейном клубе «Солнечные лучики»
Опубликовано: 8 января 2020 в 17:36
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект встречи в семейном клубе «Солнечные лучики»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила (УИ 1810428) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД