Людмила
Конспект встречи в семейном клубе «Солнечные лучики»
▼ Скачать + Заказать документы
Семейный клуб «Солнечные лучики»
Воспитатель:
Добрый вечер, уважаемые взрослые
Мы очень рады, что имеем
Возможность в этот светлый час,
Вас, дорогие наши семьи,
Тепло приветствовать у нас.
Желаем счастья и тепла,
Чтоб жизнь, как день, была светла,
Чтоб только радость без тревог
Переступала ваш порог!
Воспитатель:
Приветствие «Зажги солнышко».
Публикация «Конспект встречи в семейном клубе „Солнечные лучики“» размещена в разделах
Как здорово что мы снова с вами встретились! За окном весенний теплый вечер, а у нас в группе станет теплее от ваших улыбок. Давайте зажжем солнышко в нашей комнате. Я улыбнусь вам, а вы улыбнетесь друг другу. Раз, два, три, солнышко гори! У вас такие солнечные, лучистые улыбки, что глядя на них, ярче становится вечер, а на душе теплеет. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Как хорошо когда мы вместе!
Воспитатель:
Разминка. Игровое упражнение по составлению синквейна на заданную тему
предложить присутствующим ответить на вопрос одним словом: «Что для каждого родителя дороже всего на свете?» (дети, ребенок, и обсудить, ответив на вопросы одним словом: какой он
он? что делает? Придумать одну фразу, связанную с темой разговора, подвести одним словом итог-вывод по теме разговора.
(примерный вариант)
ребёнок
здоровый, любимый, подвижный, озорной
играет, шалит, познает, изучает, развивается
Вывод: только что вы, сами того не подозревая, отметили очень важные вещи: здоровый ребенок двигается, играет, развивается - и это самое настоящее счастье для каждого родителя!
Маленькие дети – очаровательные, азартные и счастливые искатели приключений, стремящиеся познать мир. И, конечно, своими открытиями очень хочется поделиться с теми, кого любишь больше всех. Но, к сожалению, папа очень занят на работе, а у мамы много хлопот по дому, и совсем не остается времени на свое чадо. И все же мы уверены, что необходимо находить время и возможность для того, чтобы пообщаться с ребенком и чему-то научить.
Воспитатель:
Игра с мячом. Отвечайте на вопросы, пожалуйста, честно и откровенно.
1. В какую игру играли недавно с ребенком?
2. Если ребенок попросит поиграть с ним, ваши действия.
3. Какие игры чаще играет ваш ребенок?
4. При выборе новой игрушки что учитываете, чем руководствуетесь?
5. Какие игры играли в детстве, рассказываете ли ребенку?
6. Если сломалась игрушка, как вы поступаете в таких случаях?
7. Какие игрушки любимые у ребенка? 8. Кто чаще играет с ребенком: мама или папа?
. Воспитатель:
-Сегодня мы предлагаем вам пройти тот путь, который ребенок проходит при столкновении с неизвестным познакомиться с дидактическими играми, пособиями, направленными на усвоение сенсорных эталонов. Наш мастер-класс научит вас изготавливать сенсорные игры из бросового материала А так как вы родители маленьких детей, я вам предлагаю вспомнить детство и понять, как через игру дети усваивают сенсорные знания.
Звучит «волшебная» музыка
-Забудьте на время о том, что вы взрослые, станьте детьми и давайте поиграем. Мы отправляемся в путешествие в страну Сенсорику!
Поскорее встали в круг,
За руки все взялись вдруг.
Будем рядом мы стоять,
Будем глазки закрывать!
А теперь начнем вращаться,
В ребятишек превращаться.
В поездку собираемся,
Паровоз давно нас ждет,
В страну Сенсорику повезет!
Звучит песенка из м/ф «Паровозик из Ромашково», родители становятся «паровозиком»
-Солнышко светит, облака плывут.
Паровозик едет тук-тук-тук-тук.
Мчится паровоз.
Он в страну Сенсорику всех детей привез!
Воспитатель:
-Внимание! Наш поезд прибывает на станцию. Как она называется, вы знаете? Выходите из вагонов, садитесь поудобнее, будем выяснять.
-Он в яйце есть и в цыпленке,
В масле, что лежит в масленке.
В каждом спелом колоске,
В солнце, сыре и песке (желтый цвет; на мольберт выставляются человечки определенного цвета)
-Он с лягушкой может квакать,
Вместе с крокодилом плакать,
Из земли с травой расти,
Но не может он цвести (зеленый цвет)
-Всех быков он возмущает,
Ехать дальше запрещает,
Вместе с кровью в нас течет,
Щеки всем врунам печет (красный цвет)
-Им треть флага занята,
Он в названии кита,
И в букете васильковом
И на ящичке почтовом (синий цвет)
-Догадались, как станция называется? (станция Цветная). И жители этой страны предлагают вам поиграть в «цветные игры».
Воспитатель:
Игра 1. «Построим башню»
Высыпьте разноцветные кубики на пол и предложите малышу построить башню, например, красного цвета. Покажите ребенку красный кубик и поставьте его на пол. Давай построим башню такого цвета. Найди такие же кубики. Помогите малышу прикладывать кубики к тому, что уже стоит в основании башни и сравнить их (такой – не такой). Если кубик такой, поставьте его сверху. Если не такой – предложите принести другой кубик. В конце игры назовите цвет башни. Вот какая у нас получилась красивая красная башня!
Проводится демонстрация игры с одним родителем.
Игра 2. «Разноцветные флажки»
Это веселая подвижная игра-разминка, направленная на развитие реакции и внимания детей, также позволяет закрепить знания основных цветов. Для игры нужно взять несколько разноцветных флажков. Когда ведущий поднимает красный флажок, дети должны подпрыгнуть, зеленый – хлопнуть в ладоши, синий – шагать на месте, желтый – взяться за руки.
Игра проводится с родителями 2-3 раза под музыку
Игра 3. «Разложи по коробочкам»
Поставьте перед ребенком несколько маленьких коробочек и коробочку побольше, в которой помещаются предметы разных цветов. Предложите ребенку разложить предметы по коробочкам в соответствии с цветом. Со временем количество предметов и цветов можно увеличить.
Проводится игра с родителями под веселую музыку
Вот зайчишки –шалунишки
Целый день читали книжки,
А потом пошли играть,
Стали шарики катать.
Будем шарики собирать
И в коробку насыпать.
Воспитатель:
. А нам пора в путь. Быстрее занимаем вагоны и едем дальше.
Звучит музыка.
Солнышко светит, облака плывут.
Паровозик едет тук-тук-тук-тук.
Мчится паровоз
На следующую станцию он детей привез.
-Как же называется эта станция?
Ни угла, ни стороны,
А родня – одни блины. (круг)
-Обведи кирпич мелком
На асфальте целиком
И получится фигура –
Ты, конечно, с ней знаком. (прямоугольник)
-Злая рыба, хвост – лопата
Откусила полквадрата,
Целый угол, верь-не верь!
Кто ж он, бедненький, теперь? (треугольник)
-Кубик в краску окуни,
Приложи и подними.
Вася десять раз так сделал –
Отпечатались они. (квадраты)
-Треугольник с полукругом
Круг дразнили «толстым другом».
Круг, расстроившись до слез,
Уже стал и вверх подрос.
Кто же угадает тут
Как теперь его зовут? (овал)
-Как называется станция? (станция Фигурная). Нас встречают фигуры разной формы. Они нам приготовили много интересных игр, которые познакомят детей с плоскостными геометрическими формами – кругом, квадратом и треугольником, научать подбирать нужные формы разными методами.
Воспитатель:
Игра 1. «Волшебный мешочек»
Родители по очереди опускают руку в мешочек с деревянными геометрическими фигурами и пытаются определить форму, затем достают фигуру и называют ее цвет.
Игра 2. «Прятки»
Те фигуры, которые родители достали из волшебного мешочка, воспитатель выставляет на стол и просит запомнить их расположение; затем накрывает фигуры платком и незаметно убирает один из предметов. Родители определяют, какая фигура «спряталась».
Игра 3. Определи форму»
Каждому родителю раздается набор разноцветных геометрических фигур. Воспитатель демонстрирует картинку – родители должны поднять геометрическую фигуру соответствующей формы.
Воспитатель:
Динамическая пауза под ритмичную музыку
Мы со стульев тихо встали
И зарядку делать стали.
Руки – вверх, руки – вниз.
Вправо-влево повернись.
Руки в стороны пошире.
Раз – два – три – четыре.
Ты пониже наклонись
И тихонько распрямись.
Мы похлопаем руками,
Мы потопаем ногами,
Мы киваем головой,
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем
И на стульчик приседаем.
Показывает фигуру и выставляет на мольберт
.Наш поезд прибыл на конечную станцию «Ромашка».
Воспитатель:
Здесь мы познакомим вас с сенсорной стеной «Умный паровозик»
Посмотрите, сколько различных игр, сейчас с некоторыми из них мы познакомимся. (знакомство с играми, которые находятся в сенсорном уголке).
Играя, ребёнок учится сопоставлять, сравнивать, устанавливать простые закономерности, принимать самостоятельные решения. У ребёнка появляется интерес к знаниям, усидчивость, самостоятельность.
(звучит мелодия «Куда уходит детство»)
Практическая работа
Изготовление сенсорных шаров (шарики, различная крупа, можно закреплять цвет)
берем шарик немного надуваем вставляем воронку и наполняем крупой. плотно завязываем. Эта игрушка развивает мелкую моторику, служит антистрессом.
Всего доброго!