Мария Дубовская
Конспект вечера развлечения по ПДД «Советы светофора» в средней группе
Цель:
- формирование у детей знания о правилах дорожного движения, желание соблюдать эти правила.
Задачи:
-расширять и закреплять знания детей о сигналах светофора;
-обогащать словарь детей;
-развивать игровую деятельность детей;
-расширять знания названий и обозначений дорожных знаков для пешеходов и водителей;
-расширять знания о том, в каком месте можно переходить дорогу и как ее переходить;
-расширять словарный запас загадками.
Предварительная работа:
-рассматривание макета дороги;
- чтение стихотворения Н. Гончарова" Постовой";
Публикация «Конспект вечера развлечения по ПДД „Советы светофора“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Светофор
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- беседа " Как правильно переходить дорогу";
- игра " Светофор";
- дидактические игры: "Угадай машину", " Виды транспорта";
- беседа - рассказ " Наши верные друзья на улицах и дорогах".
Действующие лица: Ведущий,светофор, сорока.
Материал: Дорожные знаки карточки (пешеходный переход, подземный переход, зебра); игрушка – заяц; макет светофора, мяч, карточки (3 цвета светофора, раскраски на тему «Дорожное движение».
Предварительная работа: дидактические игры: «Пешеходы и водители», «Светофор», «Без чего машина не бывает», «Дорожные знаки». Беседы на темы: «Как нужно переходить улицу?», «Сигналы светофора», «Виды транспорта».
Ход:
Дети входят в зал под музыку, садятся на стулья.
Ведущий : Ребята, мы с вами живем в красивом городе, где есть много улиц, переулков. По ним движется много машин. И некто никому не мешает. А как вы думаете почему?
Дети: Потому что есть правила дорожного движения для водителей, машин и пешеходов.
Ведущий: Перейти с одной стороны улицы на другую непросто. Что нам помогает перейти улицу?
Дети: Светофор.
Ведущий: Все цвета у светофора
Нужно помнить хорошо!
Загорелся красный свет-
Пешеходам хода нет,
Желтый значит подожди,
А зеленый свет - иди!
(С. Волков)
Появляется светофор.
Светофор : «Здравствуйте,ребята! Давайте с вами погуляем по улицам.
Запомни с самых малых лет,
Пусть знают все друзья,
Что там где перехода нет,
Переходить нельзя!
А как найти этот переход?
Если ты спешишь в пути через улицу пройти
Там иди где весь народ,
Там где знак есть «Переход».
(А. Усачев)
Ведущий : Вот этот знак обозначает,что здесь находится переход. Идите спокойно, ребята.
Наши ребята идут погулять,
Правила дорожного движения будут выполнять.
Светофор проводит игру на внимание «Три чудесных огонька». Как нужно двигаться на красный (желтый,зеленый) цвета светофора?
Дети если я вам показываю карточку с красным кружком,то вы должны стоять, желтым-приседать, с зеленым шагать на месте. Дети выполняют движения со словами:
Красный - стой!
Желтый – жди!
А зеленый проходи!
Ведущий : Молодцы!Были внимательны, выполняли сигналы светофора.
Дети садятся на стульчики.
Ведущий :Ой, а кто же это к нам спешит? (Появляется сорока).
Здравствуй сорока, что ты такая встревоженная? Что случилось?
Сорока : Жил в нашем городе маленький зайка,
Был этот маленький зайка зазнайкой.
Надо пройти по проспекту немножко,
Здесь пробегает «зебра»- дорожка.
Здесь же красуется знак «Переход»,
Дружно идет по дорожке народ