Татьяна Кадочникова
Конспект урока по математике «Умножение многозначных чисел на двухзначное число»
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕМА: УМНОЖЕНИЕ МНОГОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ НА ДВУЗНАЧНОЕ ЧИСЛО
ЦЕЛЬ: ЗАКРЕПИТЬ НАВЫКИ УМНОЖЕНИЯ НА ДВУЗНАЧНОЕ ЧИСЛО, УМЕНИЕ РЕШАТЬ ЗАДАЧИ
Ход УРОКА
1 ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
- УЧИТЕЛЬ: СЕГОДНЯ У НАС С ВАМИ НЕОБЫЧНЫЙ УРОК. К НАМ ПРИШЛИ ГОСТИ, КОТОРЫЕ ВМСЕТЕ С НАМИ БУДУТ СОВЕРШАТЬ ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКЕ ШАРЛЯ ПЕРРО «ЗОЛУШКА»
ЗАГАДКА. ОНА КРАСИВА И МИЛА,
А ИМЯ ЕЕ ОТ СЛОВА «ЗОЛА» /ЗОЛУШКА/
ИТАК МЫ НАЧИНАЕМ УРОК
ТЕМА НАШЕГО УРОКА «УМНОЖЕНИЕ МНОГОЗНЫЧНЫХ ЧИСЕЛ НА ДВУЗНАЧНОЕ ЧИСЛО»
Публикация «Конспект урока по математике „Умножение многозначных чисел на двухзначное число“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Конспекты уроков
- Математика. Умножение. Конспекты уроков
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
НА УРОКЕ МЫ ЗАКРЕПИМ НАВЫКИ УМНОЖЕНИЯ НА ДВУЗНАЧНОЕ ЧИСЛО, ПОРЕШАЕМ ЗАДАЧИ.
СКАЗКУ ШАРЛЯ ПЕРРО ВЫ ВСЕ ЗНАЙТЕ. ГЛАВНЫМИ ГЕРОЯМИ ТАМ ЯВЛЯЮТСЯ СВАРЛИВЫЕ СЕСТРЫ, ГЛУПЫЕ И ВЫСОКОМЕРНЫЕ. ОНИ НИЧЕГО НЕ УМЕЮТ ДЕЛАТЬ.
А МЫ С ВАМИ ДОКАЖЕМ, ЧТО УМЕЕМ ПРАВИЛЬНО УСТНО СЧИТАТЬ.
2 УСТНЫЙ СЧЕТ:
А) УВЕЛИЧЬТЕ 300 В 10 РАЗ /3000/
Б) УМЕНЬШИТЕ 5000 В 10 РАЗ /500/
В) ПЕРВОЕ СЛАГАЕМОЕ 380, ВТОРОЕ 120 – ЧЕМУ РАВНА СУММА?
Г) ДЕЛИМОЕ 180, ДЕЛИТЕЛЬ 6. НАЙДИТЕ ЧАСТНОЕ? /30/
Д) ВО СКОЛЬКО РАЗ 64 БОЛЬШЕ, ЧЕМ 8? /В 8 РАЗ/
Е) НА СКОЛЬКО 2 МЕНЬШЕ, ЧЕМ 100? / НА 98/
Бутылка с маслом весит 740 гр., а пустая весит 240 гр. Сколько весит масло в бутылке? (500гр.)
СКОЛЬКО КГ А 2 Т? /2000 КГ/
СКОЛЬКО Ц В 1 Т? /10Ц/
Новорожденный кит весит 8 ц. Сколько это кг? (800кг)
МОЛОДЦЫ! ХОРОШО СПРАВИЛИСЬ!
III.
- Сестры Золушки были приглашены на бал к принцу, который жил в прекрасном замке.
Но чтобы попасть сестрам на бал, мы должны решить примеры.
Откройте тетради, напишите число / классная работа /
Стр. 37 № 179 1 и 2 столбики с объяснением.
7.961 4524 17356 23815
84 56 23 16
31844 – 1 неполное произведение 27144 52068 142890
63688 – 2 неполное произведение 22620 347712 23815
668724 – произведение 253344 399188 381040
Уехали на бал сестры с матерью. А Золушке дали сложную работу: отделить зерна пшеницы от гречки.
А мы с вами сейчас, пока Золушка работает, решим задачу стр. 37 № 180
- Решение задачи : /обратить внимание на рисунок/
А сейчас читаем задачу. /Прочитает…/
-О чем говорится в задаче? /О пшенице/ Что за растение пшеница? / ответы ребят/
- Что делали с пшеницей? /Посеяли, собрали/
- Что сказано про 1 участок?
Сказано, что посеяли на нем 314 ц. пшеницы
- Что сказано про 2 участок?
Сказано, что посеяли 345 ц
А сколько потом СОБРАЛИ зерна?
- Что сказано про 1 участок?
Сказано, что с 1 участка собрали в 21 раз больше, чем посеяли.
- Что сказано про 2 участок?
Сказано, что со 2 участка собрали в 24 раза больше, чем посеяли. Ребята, мы сразу можем ответить на вопрос задачи?
Сколько пшеницы всего собрали с 2-х участков? /нет/
ПОСЕЯЛИ СОБРАЛИ
1- 314ц? в 21 раз больше
2- 345 ц? в 24 раза больше
- Что будем узнавать 1 действием?
314
21
314
628
6594 /ц / - собрали с 1 участка
- Что будем узнавать 2 действием?
345
24
1380
690
8280 /ц / - собрали со 2 участка
- Что будем узнавать 3 действием?
/Сколько ц. пшеницы собрали с 2-х участков/
6594
8280
14874 /ц / - всего
Ответ: 14874 ц собрали с 2-х участков
- Ребята, а какой был вопрос задачи?
- Мы, ответили на него? /ДА/
Как вы думайте, уставала ЗОЛУШКА? /ДА/
Мы тоже устали
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА /карлики и великаны/
Справилась Золушка с работой. Очень хотелось девушке на бал. Была у Золушки крестная мать – ФЕЯ. Помогла она ей. Поехала Золушка на бал в карете, в красивом платье и хрустальных туфельках. А пока Золушка едет на бал, решим выражение :
Самостоятельная работа:
3.960*20+24. 436:4=85.309
3960 24436 4 79200
20 24 6.109 6109
79200 4 85309
4
36
36
0
Проверка по действиям.
Золушка оказалась на балу. Принцу она сразу понравилась. Танцевал с нею весь вечер. Пробило полночь. Золушка побежала. Оставив на ступеньке хрустальную туфельку.
«Как же найти красавицу?» - думал принц
Помогите ему: решите уравнение:
Х+120=320 800*х=2740-340
Х=320-120 800*х=2400
Х=200 х= 2400:800
200+120=320 х=3
320=320 800*3=2740-340
2400=2400
Принц всем примерял хрустальную туфельку. Она оказалась в пору только ЗОЛУШКЕ. Через несколько дней, они сыграли свадьбу.
Тут и сказке конец. Кто слушал и работал на уроке - МОЛОДЕЦ
И мы, ребята, что так неплохо поработали.
Итог урока. Оценки за урок. Дом/задание. стр. 37 № 177 (1 и 2)