Людмила Панина
Конспект урока по математике «Числа от 1 до 6»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход урока:
I. Организационный момент.
Долгожданный дан звонок
Начинается урок.
- Сегодня, ребята, к нам урок пришли гости, поприветствуйте их. Присаживайтесь.
Мы гостей сегодня ждали
И с волнением встречали.
Хорошо ли мы умеем
И решать, и отвечать?
Не судите очень строго
Ведь учились мы немного.
- Ребята, мы сегодня с вами отправляемся в путешествие на паровозике в страну Чисел. Там нас ждёт много увлекательного и интересного. А помощниками вам будут – ваши знания! Ну что, вы хотите совершить это путешествие? Тогда поехали!
Звучит песня про дружных путешественников.
Публикация «Конспект урока по математике „Числа от 1 до 6“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Конспекты уроков
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Итак, ребята, вот мы и прибыли на первую станцию, первая остановка. Прочитаем её название «Устная».
I. Подготовительный этап.
Станция «Устная».
- Выполните следующие задания.
- Сосчитайте от 3 до 8; от 10 до 5.
- Назовите предыдущее число числа 3; 5.
- Как получить предыдущее число?
- Назовите последующее число числа 4; 2.
- Как получить последующее число?
- Назовите «соседей» числа 3; 5.
- У Маши 4 конфеты, а у Илюши 3 конфеты. Что можете сказать о количестве конфет у детей?
- Молодцы, ребята, вы абсолютно правильно справились с этим заданием. Чем пользовались, чтобы назвать правильные ответы?
- Верно, ребята, состав чисел. Давай те заселим домики.
5
2
1
4
1
2
6
1
2
4
- Для чего нам нужно знать состав чисел?
Сыграем в игру «Восстанови слово».
II. Применение.
Игра «Восстанови слово».
4 – 1 = 3 И
1 + 1 = 2 О
4 – 3 = 1 Р
3 + 2 = 5 П
5 + 1 = 6 Т
3 + 1 = 4 В
6 + 1 = 7 М
5 2 4 6 2 1 3 7
П О В Т О Р И М
- Какое получилось слово, прочитаем его.
- Как вы думаете, какая тема урока? Сформулируйте тему урока.
Повторенье – мать ученье!
- Ребята, а зачем мы это делаем? Зачем будем повторять, что мы знаем?
- Тему урока знаем? Цели поставили? Можем двигаться дальше? Поехали!
Станция «Посчитай-ка».
- Вот мы, ребята, прибыли на следующую станцию, которая называется … («Посчитай-ка»).
- Посмотрите, ребята, какое задание нам предстоит с вами выполнить на этой станции, чтобы продолжить свой путь? Кто догадался?
- Абсолютно верно: надо вставить пропущенные числа.
Дети по одному выходят к доске и вставляют числа, с комментированием.
5 – … = 4 … – 1 = 2 2 + 3 = …
4 – … = 3 … – 1 = 1 5 + 1 = …
- Какие вы молодцы! Правильно выполнили задание. Справились с заданием? Что помогло? Хорошо! Можем ехать дальше? Вперёд!
- Мы уже проехали приличное расстояние, настало время отдохнуть.
Физкультминутка.
2+1 сколько раз ногами топнем
3+2 сколько раз в ладоши хлопнем
4-1 мы присядем столько раз
6-1 мы наклонимся сейчас
1+1 мы подпрыгнем столько раз
Станция «Сравнительная».
- Продолжаем наше путешествие. Ребята, смотрите, что это за знаки такие появились на горизонте? А вот и станция показалась. Как она называется? Как вы думаете, какое задание нас здесь ждёт?
Дети по очереди выходят к доске, вставляют нужный знак, читают записи.
1…4 5…6 2 + 1…3
3…5 2…3 – 1 4 – 1…3
- Ребята, какие выражения получились? Как их можно назвать? Что такое равенство? Что такое неравенство? Подчеркните равенства красным цветом, а неравенства синим цветом.
- Ребята, что вы делали в этом задании?
- И снова вы без ошибок справились! Молодцы! Можем ехать дальше?
Станция «Занимательная».
- Вот, ребята, снова остановка на станции … («Занимательная»). Кто-нибудь догадался, что предстоит вам сделать на этой станции?
Игра «Найди ошибку».
- У каждого из вас есть карточка, на которой лесные жители решали примеры. Ваша задача: проверить, верно ли они выполнили вычисления. Если найдёте ошибку, то исправьте её.
- А теперь поменяйтесь листочками с соседом. Проверьте друг друга. Сверьтесь с записями на доске. Что помогло вам выполнить это задание?
- У кого оказалось полное совпадение – вы молодцы! Поставьте плюсы на листочках. Вы справились с заданием? Вас на этой станции ждёт ещё одно задание. Разгадайте ребусы.
по2л (подвал) сес3ца (сестрица) 7я (семья) Р1а (Родина)
- Ребята, посмотрите на эти ребусы. Скажите, они чем-то похожи? Что общего?
- Правильно! Вы с лёгкостью разгадали ребусы. Умнички! Едем дальше?
- Сколько станций мы уже проехали? Впереди нас ждёт следующая. Какая по счёту?
III. Итог урока.
Станция «Итоговая».
- Итак, ребята, наше путешествие подходит к концу. И мы прибыли с вами на конечную станцию «Итоговая».
- Вспомним, какую цель мы ставили в начале урока?
- Что делали для достижения цели? Андрюша, ты достиг цели? А ты, Даша? А ты, Тася?
- Ребята, а что сегодня на уроке у вас получилось лучше всего?
- А что вам понравилось? Что было интересным?
- А было что-то, что вызвало некоторые затруднения?
- Скажите, ребята, нужны ли вам знания, которые вы сегодня показали? Зачем?
- Ребята, вы сегодня очень плодотворно потрудились. Вы просто молодцы! Я горжусь вами! Спасибо вам за урок!