Анастасия Минина
Конспект коллективной изобразительной деятельности «Улицы нашего города»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
проведения фронтально-организованной продуктивной деятельности в средней группе детского сада
Вид ПД коллективная изобразительная деятельность
Тема «Улица нашего города»
Программное содержание:
Расширять знания детей о правилах дорожного движения, познакомить с понятиями «пешеход», «переход», «светофор», «проезжая часть дороги», «тротуар»;
Расширять представления детей об улице;
Публикация «Конспект коллективной изобразительной деятельности „Улицы нашего города“» размещена в разделах
Создавать изображение на силуэте в технике пластилинографии.
Упражнять детей в переходе через проезжую часть (с помощью макета).
Закрепить знания детей о разновидностях автомобилей.
Развивать коммуникативные умения у детей среднего дошкольного возраста.
Предшествующая работа:
Рассматривание иллюстраций; Рассматривание карточек с изображением дорожных знаков; Чтение литературных произведений по теме; Беседы по теме;
Дидактические игры: «Дорожная азбука», «Весёлый светофор», «Улица».
Сюжетно-ролевые игры: «Шофер», «Мы едем в гости к бабушке» и т. д.
Материалы для воспитателя: Сюжетные картинки, ватман с изображением незаконченного сюжета улицы, игрушка медведя с перебинтованной ногой, силуэты различных машин, стеки, пластилин, досочки для лепки, салфетки, гуашевые краски, баночки под воду, кисти, салфетки, палитра для смешивания красок.
Материалы для детей: Силуэты различных машин, стеки, пластилин, досочки для лепки, салфетки, гуашевые краски, баночки под воду, кисти, салфетки, палитра для смешивания красок.
Ход деятельности
Организационный момент:
Раздаётся стук в дверь, воспитатель обращает внимание детей на гостя.
Воспитатель: Ребята, посмотрите кто к нам пришёл? (Ответы детей).
Правильно, это мишка. Убегая от Маши он попал в наш город и с ним приключилась беда. Он попал под колёса автомобиля. Ребята, как вы думаете, почему так случилось (рассуждения детей).
Совершенно верно, мишка не знал правила дорожного движения и решил перебежать через дорогу в не положенном месте. Давайте поможем мишке узнать больше о правилах дорожного движения, а заодно проверим и ваши знания.
Воспитатель: Ребята, послушайте загадки и попробуйте их отгадать!
1. Три глаза –
Три приказа,
Красный -
Самый опасный. (Светофор)
2. Дом по улице идет,
На работу нас везет,
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках. (Автобус)
3. Пьет бензин, как молоко,
Может бегать далеко,
Возит грузы и людей,
Ты знаком, конечно, с ней!
Обувь носит из резины,
И зовут ее (машиной).
4. Чтоб тебя я повез,
Мне не нужен овес.
Накорми меня бензином,
На копытца дай резины,
И тогда, поднявши пыль,
Побежит (автомобиль).
5. В два ряда дома стоят,
Десять, сорок, сто подряд.
И квадратными глазами
Друг на друга глядят. (Улица)
6. Хоть имеет он три глаза,
Но, не смотрит всеми сразу,
А глядит всегда одним,
Ну, а мы — следим за ним. (Светофор)
7. Здесь не катится автобус.
Здесь трамваи не пройдут.
Здесь спокойно пешеходы
Вдоль по улице идут.
Для машин и для трамвая
Путь-дорога есть другая. (Тротуар)
8. Полосатая лошадка,
Ее «зеброю» зовут.
Но не та, что в зоопарке,
По ней люди все идут. (Пешеходный переход)
Воспитатель: Ребята, мы живем в большом красивом городе с широкими улицами и проспектами. По ним движутся легковые и грузовые машины, еду, автобусы и никто никому не мешает. Это потому, что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать установленные правила дорожного движения. А соблюдать эти правила нам помогут знания!
Ребята я для вас с мишкой приготовила макет с изображением улицы нашего города.
(Воспитатель предлагает пройти к макету и рассмотреть его).
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно и покажите мне, где ходят люди?
Воспитатель: Дети, скажите, а как называется эта часть улицы? (Ответы детей).
Воспитатель: Правильно! От здания к зданию можно пройти по тротуару – это дорожки для людей, которые проложены вдоль улиц (показать детям тротуар). Ребята, а покажите мне на нашем макете, в каких домах вы живете? В высоких, низких? (ответы детей).
Воспитатель: Итак, мы узнали с вами, что люди ходят по тротуарам. А скажите мне, ребята, как перемещаются машины и автобусы? (ответы детей). Правильно, они едут по дороге. И та часть дороги, по которой едут машины, называется проезжей частью улицы. Давайте посмотрим на макете на проезжую часть. Мы видим, что посередине дороги проведена белая полоса, она разделяет потоки машин и называется разделительной. Нужна она для того чтоб машины при движении не сталкивались друг с другом.
Подвижная игра с речевым сопровождением «Веселый пешеход».
Дети встают в круг на некотором расстоянии друг от друга, поворачиваются лицом в центр круга.
Идет по кругу (шагают на месте, энергично взмахивают руками)
Веселый пешеход.
Гуляет он по улицам (хлопают в ладоши)
И весело поет:
«Буду правила движенья (выполняют «пружинку», руки на поясе)
Выполнять без возраженья.
Буду слушать я без спора (выполняют наклоны вперед, руки отводят назад-вверх).
Указанья светофора.
Буду я идти вперед (шагают на месте, руки вниз)
Только там, где переход.
Осторожно- красный цвет! (ставят одну руку полочкой перед грудью; локоть второй руки – на тыльную поверхность ладони первой руки, перпендикулярно к ней качают второй рукой из стороны в сторону)
Значит- мне дороги нет!
Желтый – осторожен будь! (приседают, руки вперед, ладони вниз
На зеленый- смело в путь! поднимаются –руки на поясе)
Стал свободен переход, (шагают на месте, руки к плечам)
Смело я иду вперед. (сжимают- разжимают кулачк.)
(подмигивает глазом вращают руками воображаемый руль)
Приятель светофор.
Стоят, гудят машины,
Куда ни кинешь взор!
Раз, два –левой! (шагают на месте, энергично взмахивая руками)
Свободен переход!
Раз, два – левой! (хлопают в ладоши)
Я – веселый пешеход!» (поднимают руки вверх).
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, мишка теперь ты всё понял про правила дорожного движения? (диалог с мишкой)
Ребята давайте для того чтоб мишка смог всем в своём лесу рассказать про правила дорожного движения, мы в подарок ему сделаем своими руками макет дороги.
Ребята, для того чтобы начать работу, я предлагаю вам разделиться на две команды. Одна команда будет работать с пластилином, и закрашивать им автомобили, а вторая команда будет работать красками с нашим макетом.
( Первая команда: Дети выбирают себе силуэт машины и выполняют работу в технике пластилинолграфии. Вторая команда: Дети рассматривают макет улицы и дополняют его при помощи красок).
Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы дружно справились со своими заданиями. А сейчас, я вам предлагаю собрать наш макет и подарить его мишке. (Дети размещают машины на проезжей части улицы).
Мишка благодарит детей и прощается.
Рефлексия:
Вам понравилось наше занятие?
Ребята, о чём мы сегодня с вами говорили?
С какой техникой рисования мы с вами работали?
Что для вас оказалось трудным, а что понравилось больше всего?
Ребята, я думаю, что вы теперь много узнали о правилах дорожного движения и сможете рассказать о них своим родителям.