Лариса Шаипова
Конспект учебно-игровой деятельности для детей второй младшей группы по мотивам сказки «Маша и медведь»
▼ Скачать + Заказать документы
бучающие задачи:
• Учить обследовать предметы.
• Разучить некоторые упражнения дидактического пособия «Сенсорный куб».
Развивающие задачи:
• Развивать интеллектуальные способности: внимание, память, воображение, мышление.
• Развивать мелкую моторику.
• Развивать речь.
• Развивать сенсорные способности.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать трудолюбие.
• Воспитывать заботливое, внимательное отношение к игровым персонажам.
• Воспитывать эмоциональную отзывчивость.
Публикация «Конспект учебно-игровой деятельности для детей второй младшей группы по мотивам сказки „Маша и медведь“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Маша и медведь», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
Активизация словаря:
• Пополнить словарный запас словами : гладкий, шершавый, мягкий, теплый, пушистый.
Методические приемы:
• «Сюрпризности» (появление необычной игрушки, волшебный клубочек, художественное слово, игровой (предложение детям научиться выполнять работу по дому).
Методы: словесный, наглядный, практический.
Оборудование:
• дидактическое пособие «Сенсорный куб»;
• магнитофон;
• кассета с записью русской народной музыки;
• игрушки: медведь, кукла;
• волшебный клубочек;
• корзина с ленточками.
• лоскутки ткани;
• прищепки;
• накидка на «Сенсорный куб»;
• палочки по количеству детей;
• решетка для раковины;
• елка;
• макет дома;
• деревянные ложки.
1. Вводная часть.
В группу входит воспитатель.
Воспитатель: - Здравствуйте ребята, меня зовут Лариса Викторовна.
Я сегодня шла в детский сад, пролетала мимо сорока, она мне сказала, что в лесу у медведя живет Машенька, она приглашает вас в гости. Вы хотите в гости к Маше? ( предполагаемый ответ: да).
Воспитатель: У меня есть волшебный клубочек, он мне сейчас поможет познакомиться с вами. Вы будете передавать его друг другу и называть свои имена.
(Дети передают клубочек и называют свои имена).
Воспитатель: Мы с вами познакомилась. Клубочек показывай нам дорогу к Маше. (Воспитатель катит клубочек по полу, произнося слова, дети идут за ней).
Ты катись, катись, клубочек,
Мимо елок, мимо пней,
К Маше нас веди скорей.
2. Основная часть.
Воспитатель: Вот мы и пришли.
(на столе стоит «Сенсорный куб» накрытый тканью, рядом на стульчике сидит Маша. Недалеко от стола стоит ель, за ней медведь).
Воспитатель: Ребята, поздоровайтесь с Машей. (дети здороваются, воспитатель отвечает за куклу). Маша кашу варит медведю, убирает в доме, за хорошую работу ей медведь подарил необычную игрушку. (снимает накидку с куба). Маше игрушка очень нравиться. Она такая рукодельница, все умеет делать. А вы хотите всему научиться? ( предполагаемый ответ: да).
Воспитатель: Маша переделала много работы, устала, пусть она отдохнет, а я вас всему научу. Сейчас я вам покажу как нужно мыть окна. (показ проводиться на решетке от раковины). Выполняются движения ладошек вверх- вниз по решетке.
Воспитатель: Сейчас мы будем печь пирожки (имитация лепки пирожков).
Я пеку, пеку, пеку
Деткам всем по пирожку.
(воспитатель предлагает повторить за ней слова).
Воспитатель: Теперь я вас научу ставить в печь баранки (в отверстия куба
просовывается пальчик, демонстрируются поступательные движения левой и правой рукой).
Спозаранку, спозаранку
Печет Машенька баранки.
Воспитатель: Покажите, какие баранки у нас получились (просовывая
указательный и большой палец правой и левой руки поочередно в решетку
куба, образовывать кольцо).
Дети повторяют.
Воспитатель: Ребята, возьмите лоскутки ткани, мы будем учиться стирать
белье (имитирование стирки белья). Теперь мы повесим белье на веревку.
(при помощи прищепки на куб прицепляют лоскутки ткани).
Белье на веревку
Вешаем ловко.
(детям предлагается повторить слова).
Воспитатель: Белье высохло, снимите его. Погладим белье (имитирование глажки белья).
Воспитатель: Что - то медведя долго из леса нет? Давайте позвоним в колокольчики, он услышит и придет. Дети, возьмите палочки, просуньте их в отверстия и позвоните в колокольчики (показ действий воспитателем).
Динь – дон, динь – дон,
Раздается перезвон.
Детям предлагается повторить слова.
Воспитатель обращается к Маше. Что ты говоришь, Маша?
Ребята, медведь идет, вы его не бойтесь, он добрый. Пойду его встречу. (из – за елки достает медведя).
Медведь : Здравствуйте, ребята, как я устал, что - то мне не весело.
Воспитатель: Михаил Иванович, ты пока сядь, отдохни. Ребята, развеселим медведя ( предполагаемый ответ: да).
Воспитатель раздает ложки.
Под музыку дети танцуют и играют на ложках.
Воспитатель: Ребята, какой медведь по величине маленький или большой?
( предполагаемый ответ: большой).
- (Имя ребенка, ушки у него маленькие или большие?
( предполагаемый ответ: маленькие).
- Шерстка у него мягкая.
- (Имя ребенка, какая шерстка у медведя?
- А еще она какая?
( предполагаемые ответы: пушистая, гладкая).
Воспитатель: Лапы у медведя шершавые, попробуйте.
- Какие лапы у медведя?
Заключительная часть.
Медведь : Ребята, что вы здесь делали?
( предполагаемые ответы: лепили пирожки, пекли баранки, стирали белье).
Маша : Ребята, вы всему научились. Я хочу подарить вам ленточки. Вы завяжите их своим куклам, а когда они испачкаются, постираете, высушите, погладите их и снова завяжите куклам.
Воспитатель: Ребята, нам пора в детский сад давайте попрощаемся с Машей и медведем.
Дети прощаются и уходят.