Екатерина Димич
Конспект творческого занятия «Аппликация из яичной скорлупы»
▼ Скачать + Заказать документы
Аппликация из яичной скорлупы
Цели:
1. Обучить воспитанников технологии выполнения мозаики из яичной скорлупы.
2. Развивать творчество, мелкую моторику пальцев.
3. Воспитывать аккуратность в работе с клеем и мелкими предметами; трудолюбие, самостоятельность.
Оборудование: компьютер, презентация, клеёнка, клей, яичная скорлупа, зубочистка, салфетка, гуашь, кисточка, лак для волос.
Ход.
I. Организационный момент.
Громко прозвенел звонок,
Публикация «Конспект творческого занятия „Аппликация из яичной скорлупы“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из яичной скорлупы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Орехи. Поделки из скорлупы
- Яйца. Все материалы о яйцах для детей
- Темочки
На занятие - готовы!
Всё в порядке на столе:
Клей, гуашь, картон, скорлупки,
Выполним свои задумки!
II. Беседа о мозаике. (Слайд 1)
В. Ребята, скажите, что такое мозаика? Какая она бывает?
Мозаика – это один из видов декоративно-прикладного творчества. Мозаика является изображением, созданным с помощью компоновки, набора и закрепления на поверхности разноцветных камней, керамических плиток, из цветной бумаги, бумаги мелко порезанной, из соломки и других материалов.
В. А из какой мозаики мы с вами будем делать картину на занятии, вы узнаете, если отгадаете загадку:
Может и разбиться,
Может и свариться,
Если хочешь, в птицу
Может превратиться.
Д. Яйцо.
В. Когда мы разбиваем яйцо, что остаётся?
Д. Яичная скорлупа.
В. Подумайте и скажите, с помощью, какой мозаики изготовим нашу картину?
Д. С помощью мозаики из яичной скорлупы.
В. Сегодня мы с вами поближе познакомимся с мозаикой из яичной скорлупы (Слайд 2).
Рассмотрим образец (на доске готовый образец изделия).
Анализ поделки:
Посмотрите и скажите, из каких материалов будет сделана картина?
Что нам понадобится для работы?
В. Наша работа рассчитана на несколько занятий. Сначала, мы будем выкладывать мозаику из яичной скорлупы, затем красить ее гуашью и оформлять нашу работу до конца (Слайд 3).
1. Выложить мозаику из яичной скорлупы.
2. Раскрасить мозаику, просушить.
3. Покрыть изделие лаком.
В. При работе с клеем, со скорлупками, с лаком соблюдаем технику безопасности (см. инструкции по технике безопасности на занятиях ручного труда) (Приложение 2).
Для работы нам понадобится: (Слайд 4) (ответы детей).
Прежде, чем мы приступим к выполнению работы, давайте рассмотрим, что и кого сегодня будем пытаться изобразить на картине с помощью яичной скорлупы (дети рассматривают).
III. План выполнения работы (Слайды 5 – 10):
1. Взять раскраску (Приложение 1).
2. На небольшой участок рисунка нанести клей.
3. Взять кусочек скорлупы, приложить его к рисунку с нанесённым клеем и слегка надавить так, чтобы скорлупа треснула (подобным образом, мы выкладываем весь рисунок. Скорлупки нужно размещать как можно ближе одна к другой, стараясь не выходить за границы рисунка. На месте стыка скорлупок образуются небольшие пробелы. Их нужно убрать. Можно нанести клей на место пробела и с помощью тонкой кисточки приклеить необходимый кусочек скорлупы. А можно поверх уже приклеенных наложить ещё скорлупу. Рисунок получится более объёмный).
4. Раскрасить (необходимо прокрасить все мелкие трещинки. Старайтесь, чтобы в краске было как можно меньше воды, то есть, чтобы она была густая).
5. Выложить скорлупой весь рисунок (фон, раскрасить.
6. Покрыть изделие лаком 2 – 3 раза.
7. После работы привести свое рабочее место в порядок.
IV. ФИЗМИНУТКА.
Раз - подняться, подтянуться,
Два — согнуться, разогнуться,
Три — в ладоши три хлопка,
Головою три кивка,
На четыре ноги шире,
Пять — руками помахать,
Шесть — за стол тихонько сесть.
V. Практическая работа.
Самостоятельная работа детей под музыкальное сопровождение. Индивидуальные консультации детей.
В. Что делаешь?
Как?
Почему?
Какой пункт плана выполняешь?
Как вы думаете, что удалось и что можно было изменить в нашей работе?
Молодцы, все потрудились хорошо!
VI. Подведение итогов.
Выставка работ воспитанников.
В. Понравилась ли вам мозаика из яичной скорлупы? Изготовили ли вы картину с помощью мозаики из яичной скорлупы? С какими трудностями вы столкнулись?