Елена Сулейманова
Конспект туристической прогулки в старшей группе «Туристическая кольцевая в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Туристическая кольцевая в ДОУ».
Цель: воспитывать у детей чувство коллективизма, формировать умение договариваться, стремление оказывать помощь товарищу. Развивать волевые чувства: преодоленье препятствий. Учить выполнять установленные нормы поведения. Продолжать знакомить с разновидностью туризма – пеший туризм. Развивать навыки, умение ориентироваться на местности по схеме – карте маршрута. Способствовать оздоровлению детей, посредством детского туризма. Учить правильно вести себя на природе, дать понятие, что человек- часть природы.
Публикация «Конспект туристической прогулки в старшей группе „Туристическая кольцевая в ДОУ“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Старшая группа
- Туризм. Туристическая деятельность и походы в детском саду
- Туристический поход. Конспекты занятий "Мы туристы"
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2014
Методические приёмы:беседа с детьми, речёвка, проведение построения, выполнение физических упражнений. Проведение игр – эстафет, введение сюрпризного момента, поисковая деятельность. Беседа инструктора по туризму с детьми о компасе, и практическое занятие- «как правильно развести костёр в лесу», пение песен, организация игр.
Предварительная работа: проведение познавательных занятий по картотеке «Туристята», беседы, походы в лес, экскурсии по улицам города, по экологической тропе ДОУ № 12, практические занятия с инструктором по туризму городского клуба «Турист». Проведение физкультурного досуга, развлечений, рассматривание фотографий, иллюстраций. Заучивание речёвок, песен, ежедневное наблюдение за изменениями в погоде.
Оборудование: рюкзаки, аптечка, для игр- эстафет: 2 корзины, в них игрушки, компас, дрова, небольшие скамейки, камни небольшого размера, котелок с чаем, печенье.
Ход занятия: дети выстраиваются в ширину
Воспитатель: Сегодня у нас с вами необычный день. Мы отправляемся в пеший поход, по тропе здоровья. И будем мы с вами, кто? (туристы). Мы с вами много говорили о туризме. А как вы думаете, а какими должны быть туристы? Что он должен знать? (ответы детей- здоровыми, смелыми, выносливыми. Турист всегда придёт на помощь к другу. Туристы должны знать, что такое маршрут, место остановок, необходимое снаряжение. Правила туристов- туристы идут по маршруту, друг за другом, они должны знать карту местности, умение по неё находить правильный путь, в лесу туристы идут по тропинке, потому что туристы любят природу и заботятся о ней). Для чего нужна туристам карта? (ответы детей- для того чтобы туристы не заблудились, на карте обозначается путь по которому надо пройти, обозначается как правило стрелочками). Молодцы! Ну, что вы готовы пойти в пеший поход? Дети проговаривают речёвку.
Кто шагает с рюкзаками? Мы туристы!
Кто со скукой не знаком? Мы туристы!
Нас вперёд ведут … дороги! Дети начинают путь.
Спорт инструктор: Сейчас мы проверим, все ли дети здоровы? На зарядку становись! На первый, второй рассчитайсь. Выполняются ОРУ «Мы туристы».
Если утром ты зарядку делать очень ленишься,
То в походах от неё никуда не денешься.
По тропинке по лесной. Все шагайте вы за мной.
Ногами здесь нельзя стучать, чтоб зверей не напугать.
1-2,1-2, перестроимся друзья.
ОРУ:
1. Руки к верху поднимаем, а потом их опускаем
А потом их раздвигаем, и к груди их прижимаем.
2. Пора заняться нам костром, подружиться с топором.
И-ух, и-ух (3-4- раза) Рубим мы дрова.
3. Вот свернулся ёж в клубок, потому- что он продрог.
Лучик ёжика коснулся, ёжик сладко потянулся.
4. А теперь все встанем вместе, и попрыгаем на месте,
А когда устанут ножки, зашагаем по дорожке.
5. Хватит прыгать и скакать, надо дальше им шагать.
Речёвка (с хлопками) Впереди у нас поход 1,2,1,2,
Тот, кто бегал целый год 1,2,1,2,
Тот в пути не устаёт.
Дети выполняют дыхательные упражнения
Воспитатель: Вот и закончилось наше пребывание на станции
«Разминка», следующая остановка «Нескучная». Дети выстраиваются по одному (как туристы, соблюдая дистанцию) передвигаются по полосе препятствий: 1. Бревно, 2. Пенёчки, 3. Тоннель.
Объявляется привал.
Воспитатель: Мы прибыли на станцию «Нескучная». Снять рюкзаки! Здесь мы поиграем в весёлые старты. Организуется игра - эстафета. «Рассеянный с улицы Бассеяной». (дети выстраиваются в две колонны, по желанию. Добегая по одному до корзины, берут необходимые для похода вещи и возвращаются обратно, победитель тот, чья команда наберёт больше нужных вещей).
Воспитатель: Привал закончен, давайте собираться в путь. Всем одеть рюкзаки! Дети идут, произнося речёвку:
Кто шагает с рюкзаком? Мы туристы!
Кто со скукой не знаком? Мы туристы!
Нас вперёд ведут дороги.
На туристическую тропу выходит сказочный герой Коокованя.
Воспитатель: Кто ты добрый человек?
Коковыня: Я Кокованя. Знаете сказку «Серебряное копытце»?
Воспитатель: Как ты к нам-то попал?
Кокованя: Давно это было, тогда вашего садика, на этом месте и в помине не было. А был только густой дремучий лес. Как –то во время охоты повстречал я лесного козлика, да не простого, а с золотыми рожками, как топнет правой ногой козлик, из под копытца изумруды и алмазы сыплются, а как левой топнет, монеты – золотые да серебряные. Вот вчера только пробегал здесь ночью, когда вы все спали. Вот хожу, следы его ищу.
Воспитатель: Какованя, а может, мы тебе поможем? Ты расскажи, где козлик необыкновенный стоял, в каком месте?
Кокованя: Так как раз где-то между двух яблонь.
Воспитатель: дети, давайте поможем дедушке, Какие деревья вы здесь видите? (ответы детей)
Коковыня: Яблони, где это яблони? (дети находят камни) спасибо, вам, детки. Пойду, моя Даринка, заждалась меня наверно. Только как же мне дорогу- то найти обратно? (дети предлагают варианты- по компасу, по карте, по восходу солнца, дарят компас). Дед уходит.
Воспитатель: Теперь наша остановка «Лесная поляна». На поляне поджидает инструктор по туризму. Детям предлагается сделать привал, во время него дети учатся разводить костёр, слушают рассказы о туристах, пьют чай.
Воспитатель: Давайте, дети наденьте рюкзаки, вот и подошел к концу весь маршрут по тропе здоровья. Вы все были внимательными, преодолели все препятствия, правильно определили путь по карте, и показали, что вы все крепкие и здоровые настоящие туристы. А сейчас нам пора возвращаться в детский сад.
Конец прогулки.