Валентина Дмитриева
Конспект туристического похода с детьми подготовительной группы совместно с родителями «Там на неведомых тропинках»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать координацию движений, укреплять мышцы позвоночника. Совершенствовать навыки различных видов ходьбы, бега, прыжков. Продолжать обучать преодолевать трудности, быстро принимать решения. Закреплять туристические навыки детей, знания и умения выполнять детьми правил поведения на природе.
Развивать творческие способности, образно-пространственное мышление.
Создать веселое, радостное настроение, атмосферу доброжелательности у детей и родителей.
Публикация «Конспект туристического похода с детьми подготовительной группы совместно с родителями „Там на неведомых тропинках“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Туризм. Туристическая деятельность и походы в детском саду
- Туристический поход. Конспекты занятий "Мы туристы"
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июнь 2014
Воспитывать волевые качества в подвижных играх, эстафетах, чувство товарищества, взаимопомощи, навыков самоорганизации. Совершенствовать умение действовать совместно.
Движения: ходьба «змейкой» между деревьями, прыжки с продвижением вперед, ходьба спиной вперед.
Игры и упражнения: Подвижные игры – «Найди пару», «Не урони мяч», «Пролезь, не задень обруч», «Кто больше соберет шишки», «Кто быстрее соберет костер», «Построй палатку»; игровое упражнение «Загадки – отгадки».
Оборудование: листочки, 2 маленьких мяча, 4 мяча среднего размера, 2 обруча, 2 стойки, аптечка, бутылка с питьевой водой, стаканчики по количеству детей, костюмы: Доктор Айболит, Леший, Осень.
Предварительная работа: проведение экскурсий на озеро, совместное придумывание маршрута с детьми. Проведение на ННОД по образовательной области «Физическая культура» и в нерегламентированной деятельности детей подвижные игры, игр – эстафет тренировочного характера.
Ход занятия:
Руководитель ФВ: Сегодня мы с вами отправимся в туристический поход, который называется: «Там на неведомых тропинках», где вас ждет много интересных встреч и затей. Поход будет проходить по станциям – «Неболейка», «Лесная», «Игровая».
Наш путь будет проходить от детского сада с улицы Советской, по улицам Войкова, Урицкого. Давайте вспомним как нужно вести себя во время движения по дороге.
- Как должна передвигаться группа по маршруту?
Дети: В колонне по два, по левой стороне дороги.
- Как будем проходить пересечение проезжей части?
Дети: Надо посмотреть сначала налево, потом на право. Направляющий и замыкающий поднимают флажок.
- Молодцы! А теперь идем в раздевалку одеваться.
(Воспитатель проверяет одежду, обувь у детей. Выход на улицу, построиться в колонну по два. Назначить направляющих и замыкающих, дать по флажку. Дети и родители подходят к лесу).
Руководитель ФВ: Здравствуй, лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Все открой, не утаи:
Ты же видишь – мы свои!
С. Погореловский [3,50]
Мы пришли с вами в лес.
Чтобы попасть на первую станцию «Неболейка» нужно выполнить: ходьбу «змейкой» между деревьями, 10 прыжков с продвижением вперед, 5шагов спиной вперед.
(Родители выполняют задание вместе с детьми. Выполнив задание, их встречает Доктор Айболит – воспитатель группы.
Станция «Неболейка»
Доктор Айболит.
Здравствуйте, гости, я –
Добрый Доктор Айболит.
Приходи ко мне лечиться
И корова, и волчица,
Всех излечит исцелит,
Добрый Доктор Айболит.
К. И. Чуковский [7,29]
Доктор Айболит: Ребята и родители, проверить вас хочу, знаете ли вы лекарственные растения. А что вы будете делать, если вы пришли в лес, упали и ушибли ногу? Какую первую помощь вы окажете? Сначала послушаем детей, потом помогает родители.
Дети: необходимо к месту ушиба положить холод на час, а затем ушибленное место забинтовать, но не туго, чтобы не образовался отек.
Доктор Айболит: Что вы будете делать, если вас укусила оса или пчела?
Дети: нужно вытащить впившее в кожу жало, лечение – одеколонный компрессор на больное место.
Доктор Айболит: А если в лесу в вас впился клещ? Что вы будете делать?
Дети: Впившего клеща нельзя срывать, нужно смазать его брюшко любым маслом, и через несколько минут клещ сам отпадет. Место укуса смазать йодом.
Родители : нужно сразу обратиться к врачу.
Доктор Айболит: Молодцы, ребята! Вы все знаете. Идите дальше.
Станция «Лесная»
(дети встречают Лесовичка – руководитель физического воспитания)
Лесовичок: Здравствуйте, гости. Зачем пожаловали?
Дети: Мы дедушка, в лес пришли погулять, поиграть, отдохнуть, полюбоваться природой.
Лесовичок: Знаю я, как вы гуляете, отдыхаете! Муравейники разоряете, цветочки топчете, насекомых, звере обижаете. Не пущу вас в лес!
Воспитатель: Старичок – Лесовичок, наши дети лес любят и уважают, пословицы и поговорки о лесе знают.
Дети рассказывают пословицы и поговорки:
- Невысок лесок, а от ветра защита.
- Срубил дерево – посади два.
- Зеленое царство – лучшее лекарство.
- Лучше дальний путь в лес, чем ближний в аптеку.
- Больше леса – больше снега.
- Враг природы то, кто лес не бережет.
- Лес видит, а поле - слышит.
[5,138]
Воспитатель: Ребята, знают, как вести себя в лесу.
Дети:
• нельзя рвать цветы, листья;
• нельзя громко шуметь, кричать;
• оставлять место отдыха чистым, мусор брать с собой.
Лесовичок: А почему вы с лесом дружите? Для чего он нужен людям?
Дети: В лесу чистый воздух, очень красиво, растут лекарственные растения, орехи, грибы, живут звери и птицы…
Лесовичок: Ну, коли так, добро пожаловать, в мои владения. А теперь, я вас проверю и игру для вас затею.
Подвижная игра «Найди пару»
Лесовичок раздает по одному листочку и говорит: «Подул ветер, листочки полетели». Дети бегают на полянке с листочками в руках. Лесовик дает команду: «Раз, два, три пару найди!» Каждый должен встать рядом с тем, у кого такой же лист в руках [4, 246]
Подвижная игра «Бег с двумя мячами».
Команды становятся в колонну по одному, за линией старта. У первых участников по 2 мяча в руках. По сигналу они должны добежать до стойки, обогнуть его и вернуться назад, передать мячи следующему участнику и встать в конец колонны. [6, 103]
Подвижная игра «Пролезь в обруч».
Команды становятся в колонну по одному за линией старта. Перед командой стоит взрослый, держит два обруча по бокам. По сигналу первые участники эстафеты пролезают в обруч боком, держа малый мяч в руке, обегают стойку, таким же способом возвращаются назад, передают мяч в руки следующему участнику эстафеты, становится в конец колонны. [4, 244]
Лесовичок: Молодцы, ребята и их родители, справились с заданием, идите дальше.
Идут дальше по лесу, их встречает Осень, воспитатель группы. Участники похода встают врассыпную около Осени.
Станция «Игровая»
Осень: Здравствуйте, гости, как я рада, видеть вас!
Я – Осень золотая
Сегодня правлю бал,
Царица урожая
Любой меня б узнал [9, 30]
Руководитель ФВ: Саша, Егор, Алена поприветствуют Осень.
1-й ребенок.
Здравствуй, Осень золотая,
Голубая неба высь!
Листья желтые, слетая,
На дорожку улеглись.
2-й ребенок.
Теплый луч ласкает щечки,
Приглашает нас в лесок.
Там под елкою, в тенечке.
Вырос маленький грибок.
3-й ребенок.
Что грустить теперь о лете!
Осень в гости к нам пришла.
В позолоченной карете.
Всем подарки привезла.
[8, 32]
Осень. Вот спасибо, вам друзья.
Поиграть пришла пора.
Вижу, вы разделены на 2 команды. Вот вам первая игра. Покажите, кто из вас, самый проворный и быстрый.
Подвижная игра «Кто больше соберет шишек в обруч»
За три минуты дети собирают шишки в обруч. Выигрывает та команда, собравшая больше шишек.
Подвижная игра «Кто быстрее соберет костер»
Для этого вам нужно в лесу собрать веточки, палочки и разложить костер, также можно использовать собранные вами шишки. Костер расположить в обруче. [1, 103]
Подвижная игра «Построим палатку»
Описание: дети разбиты на две команды, ходьба и бег врассыпную. По сигналу руководителя ФВ «Построим палатку» - дети и родители каждой команды должны поднять руки вверх, первая колонна поднимает левую руку, вторая – правую, соединяются. «Смотрите, чтобы палатка удобная получилась, крыша не промокала. Для этого надо встать плотнее друг другу». Дети соединяют ладонями, стоя лицом друг другу. [4, 206]
Осень. Молодцы!
Вижу – дружные ребятки,
Будет, будет из вас прок.
Отгадайте-ка загадки –
Подошел ученья срок!
Но не только отгадать,
Нужно вам ее показать.
Командам даются карточки с текстом загадки, они ее изображают, вторая команда отгадывает.
Загадки – отгадки:
Тут растет деревьев много
И полным – полно чудес
Звери в норах и берлогах,
Мы идем с корзиной в …. (лес)
Этот домик из иголок,
Что упали с пышных елок,
Нет ни окон, не венцов
Суетятся сто жильцов,
Украшает строгий ельник,
Домик – кучка …. (муравейник)
Знают взрослые и дети:
Нет грибов дружней на свете
На пеньках растут в лесу.
Как веснушки на носу ….(пята)
Как нужна она в лесу?
В ней грибы домой несу,
Полюбуйся на картину,
Белых целая ….(корзина) [9, 30]
Осень. Прощайте, ребята, прощайте
Я к вам через год загляну
Вы зиму теперь, поджидайте,
И радуйтесь каждому дню
Осень уходит.
Руководитель ФВ: Всех участников попрошу подойти ко мне и образовать большой круг. И как в настоящем походе спеть песню друзей : «Песенка бременских музыкантов»
Руководитель ФВ: Молодцы! Наш туристический поход подходит к концу. Давайте, попрощаемся с лесом.
Лес дремучий, до свиданья!
Ты расти на радость людям!
Мы дружить с тобою будем,
Добрый лес, могучий лес,
Полон сказок и чудес!.
Всем участникам похода предлагается попить воды, воспитатель проверяет состояние детей их количество. Идти обратно тем же маршрутом.