Виктория Малиновская
Конспект тематической прогулки-экскурсии в средней группе «В мире деревьев»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема : «В мире деревьев»
Задачи:
Повторить названия деревьев. Обсудить строение дерева (ствол, ветки, листья).
Обращать внимание детей на красоту природы.
Воспитывать наблюдательность, любознательность, положительное отношение к коллективной трудовой деятельности, бережное отношение к природе.
Закреплять умение доводить начатое до конца, радоваться результатам своего труда.
Развивать умение действовать по сигналу, соотносить движение с текстом, выполнять инструкцию воспитателя.
Публикация «Конспект тематической прогулки-экскурсии в средней группе „В мире деревьев“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулка. Наблюдения за деревьями
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Средняя группа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2014
Ход прогулки
Наблюдение за деревьями. Обратить внимание на то, что после зимнего сна оживает каждое дерево. Весенние соки поднимаются вверхпо стволу к сучьям, наполняют собой почки, а они надуваются, разбухают, вот-вот готовые лопнуть. Рассмотреть почки на ветках: у каштана они длинные, клейкие, душистые, а у березы - круглые, мелкие. Рассмотреть разные виды хвойных деревьев, учить видеть их отличие между собой и от обычных деревьев. Рассматривая почки, объяснить, что одни деревья просыпаются раньше, другие - позже. Рассказать о целебных свойствах березовых и сосновых почек. Потрогать листочки, найти сходство и отличие. Наблюдать за ростом листочков.
Художественное слово :
Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною.
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою.
А. Плещеев
Загадки
1. Я раскрываю почки
В зеленые листочки,
Посевы поливаю
Движения полна,
Зовут меня. (весна).
2. Стоят столбы белы,
На них шапки зелены. (Береза)
Скороговорка
Май лес наряжает, лето в гости ожидает.
Дидактическая игра «Рассмотри и опиши» - дети рассматривают и описывают предложенные воспитателем дерево. Цель - закрепить знания детей об изменениях в природе весной. Научить наблюдать за природой, видеть красоту пейзажа. Воспитать бережное отношение к природе.
Труд:
Уборка веток на участке. Цель: Развивать у детей умение трудиться коллективно. Закреплять умение доводить начатое до конца, радоваться результатам своего труда. Воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым и товарищам.
Подвижные игры «Назови деревья».Цель - развить внимание, упражняться в бросании и ловле мяча, закрепить знание названий деревьев»
Ход игры. Дети встают в круг и начинают перебрасывать мяч, называя название дерева. Тот, кто уронит мяч, встает в круг и по заданию детей выполняет 2-3 упражнения с мячом.
«Раз, два, три к дереву беги» Цель: развивать бег, быстроту реакции, ориентировка на местности. Ход игры. Дети по сигналу воспитателя ищут глазами названное дерево, побеждают дети которые быстрее всех нашли и подбежали к названному дереву.
Дидактическая игра «Какого дерева не стало»
Цель: развивать у детей зрительную память, внимание.
Ход игры: Дети смотрят и запоминают картинки с изображением деревьев, после чего отворачиваются а воспитатель убирает одну картинку, побеждает тот кто угадает какой картинки не стало.
Сюжетно- ролевая игра «Магазин продуктов»
Цель: Продолжать учить детей вести ролевой диалог продавец- покупатель, воспитывать умение вести себя культурно в общественных местах, учить называть где растут фрукты для изготовления данного продукта, название дерева.
Ход игры. На столе (прилавке) раскладывается «товар», продавец продает товар покупателям за деньги.
Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом: Мячи, обручи, скакалки, С/р игра «Магазин»,атрибуты для игр в песочнице, картинки с изображением деревьев.