Папки-передвижки

Конспект тематической прогулки «Весна»

Раушания Никифорова
Конспект тематической прогулки «Весна»
▼ Скачать

Конспект тематической прогулки “Весна”

Цель: Обобщение знаний детей о сезонных изменениях весной в природе, формирование знаний признаков весны.

Задачи:

Расширить знания детей о весне, её признаках, учить находить их самостоятельно.

Развивать наблюдательность, любознательность, речь детей, воображение, логическое мышление.

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Пополнять словарный запас детей.

Предварительная работа.

Рассматривание иллюстраций о весне.

Наблюдение за весенними изменениями в природе во время прогулок,

Беседа о признаках весны, о месяцах весны,

Чтение и разучивание стихотворений, пословиц о весне.

Отгадывание загадок о весне, о птицах.

Составление рассказов о весне.

Наблюдение за весенними изменениями в природе во время прогулки.

Словарная работа.

Пробуждение, почки, капель, половодье, весна-красна, клейкие листочки.

В группе. Вводная часть Беседа

Воспитатель: - Ребята, я хочу загадать вам загадку, а вы внимательно послушайте.

Загадка.

Рыхлый снег на солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса,

Значит к нам пришла… (весна.)

Воспитатель: Да, это красавица - весна.

- Как же можно догадаться, что наступила весна?

-Перечислите признаки весны

- Какие изменения происходят в природе с приходом весны?

- Как изменились деревья с приходом весны?

-Что происходит со снегом?

Вот с этими вопросами я предлагаю отправиться на прогулку, чтобы полюбоваться весенней красотой природы.

План прогулки.

1. Наблюдение.

Воспитатель на улице собирает около себя детей:

- Ребята, в какое время года мы вышли гулять?

- Скажите какая у нас весна?

(солнечная, теплая, шумная, веселая, зеленая и т. д)

- А сколько месяцев длится весна?

- Назовите весенние месяцы (март, апрель, май)

- Какой сейчас месяц наступил? (апрель)

- Какие признаки весны вы знаете?

2. Беседа – наблюдение

Воспитатель: - Посмотрите ребята вокруг, что мы видим?

Дети: - Солнце, небо, птиц поют, снег почти растаял.

Воспитатель:

- Посмотрите на небо. Что можно сказать о небе, как изменилось? Оно стало выше, появились белые, легкие облака медленно плывут по небу, небо чистое, ясное.

- А солнышко? Что стало с ним с приходом весны? (яркое, теплое, стало выше, лучики стали длиннее).

- А ветер какой становится? (теплее, ласковее) А зимой какой был?

- Что весной происходит с снегом?

Ответы детей.

Воспитатель: - Весна пришла, много радостей принесла.

– А какие это радости? (солнце яркое, теплое, небо голубое, песни птиц, на деревьях появляются листочки, появляются первые цветы и т. д.)

3. Подвижная игра: «Угадай, кого поймали»

Описание игры: Дети сидят на скамейках, им предлагают пойти погулять на полянку. Там можно увидеть птичек, лягушек, бабочек, ежиков, жучков, их можно поймать и принести в живой уголок. Играющие разбегаются разные стороны и делают вид, что ловят в воздухе или на земле. Воспитатель говорит: - Пора домой. Дети держат свою живность и садятся на скамейку, и каждый по просьбе воспитателя имитирует движения и показывает пойманную живность. Остальные дети угадывают, кого поймали. Игра повторяется.

4. Наблюдение за птицами.

Воспитатель читает отрывок из стихотворения:

От полуденных лучей,

Побежал с горы ручей,

И подснежник маленький,

Вырос на проталинке.

Возвращаются скворцы,

Работяги и певцы,

Воробьи у лужицы

Шумной стайкой кружатся.

И малиновка и дрозд

Занялись устройством гнёзд:

Носят, носят в домики

Птицы по соломинке.

Воспитатель:- Каких птиц вы знаете?

(Ответы детей)

-Какие из них зимующие и какие перелетные?

- Какие птицы прилетают на наш участок?

- Какие изменения в жизни птиц происходит весной?

-Как птицы заботятся о своем потомстве?

- Какую пользу приносят нам птицы?

- А как люди помогают птицам?

(ответы детей)

Воспитатель: - Молодцы!

5. Дидактическая игра: «Угадай птицу по описанию».

Цель: развивать логическое мышление, расширять общие знания по теме.

6. Трудовое поручение. «Покормить птиц»

Задача: Формировать у детей желание заботиться о птицах.

Дети насыпают корм в кормушку.

7. Самостоятельная игровая и двигательная активность с выносным материалом.

8 .Индивидуальная работа по подгруппам.

Прыжки с движением. Бег парами по беговой дорожке.

В конце прогулки.

- О чем мы сегодня с вами говорили?

- Какими красивыми словами можно сказать о весне?

-Почему Весна – красна?

- Каких перелетных птиц вы знаете?

Наша прогулка закончена, возвращаемся в группу.

Публикации по теме:

Конспект прогулки «Пришла весна» для детей 3–4 лет Тема: «Пришла весна» Цели: Продолжать знакомить детей с явлениями живой и неживой природы в начале весны, формировать представления о.

Конспект прогулки «Весна-красна» Весна в жизни лесных зверей. ’Цель: расширять представления о том, как в лесу оживает жизнь в весеннее время: просыпаются животные (медведь,.

Конспект тематической прогулки «Наблюдение за березой» для средней группыКонспект тематической прогулки «Наблюдение за березой» для средней группы Цель: продолжить знакомство с деревом, ставшим символом России, Задачи: Образовательные: учить отличать березу от других деревьев,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект тематической прогулки «Весна»
Опубликовано: 13 ноября 2024 в 07:49
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект тематической прогулки «Весна»» (включая файлы) размещена пользователем Раушания Никифорова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД