Раушания Никифорова
Конспект тематической прогулки «Весна»
▼ Скачать
Конспект тематической прогулки “Весна”
Цель: Обобщение знаний детей о сезонных изменениях весной в природе, формирование знаний признаков весны.
Задачи:
Расширить знания детей о весне, её признаках, учить находить их самостоятельно.
Развивать наблюдательность, любознательность, речь детей, воображение, логическое мышление.
Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Пополнять словарный запас детей.
Предварительная работа.
Рассматривание иллюстраций о весне.
Наблюдение за весенними изменениями в природе во время прогулок,
Беседа о признаках весны, о месяцах весны,
Чтение и разучивание стихотворений, пословиц о весне.
Отгадывание загадок о весне, о птицах.
Составление рассказов о весне.
Наблюдение за весенними изменениями в природе во время прогулки.
Словарная работа.
Пробуждение, почки, капель, половодье, весна-красна, клейкие листочки.
В группе. Вводная часть Беседа
Воспитатель: - Ребята, я хочу загадать вам загадку, а вы внимательно послушайте.
Загадка.
Рыхлый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса,
Значит к нам пришла… (весна.)
Воспитатель: Да, это красавица - весна.
- Как же можно догадаться, что наступила весна?
-Перечислите признаки весны
- Какие изменения происходят в природе с приходом весны?
- Как изменились деревья с приходом весны?
-Что происходит со снегом?
Вот с этими вопросами я предлагаю отправиться на прогулку, чтобы полюбоваться весенней красотой природы.
План прогулки.
1. Наблюдение.
Воспитатель на улице собирает около себя детей:
- Ребята, в какое время года мы вышли гулять?
- Скажите какая у нас весна?
(солнечная, теплая, шумная, веселая, зеленая и т. д)
- А сколько месяцев длится весна?
- Назовите весенние месяцы (март, апрель, май)
- Какой сейчас месяц наступил? (апрель)
- Какие признаки весны вы знаете?
2. Беседа – наблюдение
Воспитатель: - Посмотрите ребята вокруг, что мы видим?
Дети: - Солнце, небо, птиц поют, снег почти растаял.
Воспитатель:
- Посмотрите на небо. Что можно сказать о небе, как изменилось? Оно стало выше, появились белые, легкие облака медленно плывут по небу, небо чистое, ясное.
- А солнышко? Что стало с ним с приходом весны? (яркое, теплое, стало выше, лучики стали длиннее).
- А ветер какой становится? (теплее, ласковее) А зимой какой был?
- Что весной происходит с снегом?
Ответы детей.
Воспитатель: - Весна пришла, много радостей принесла.
– А какие это радости? (солнце яркое, теплое, небо голубое, песни птиц, на деревьях появляются листочки, появляются первые цветы и т. д.)
3. Подвижная игра: «Угадай, кого поймали»
Описание игры: Дети сидят на скамейках, им предлагают пойти погулять на полянку. Там можно увидеть птичек, лягушек, бабочек, ежиков, жучков, их можно поймать и принести в живой уголок. Играющие разбегаются разные стороны и делают вид, что ловят в воздухе или на земле. Воспитатель говорит: - Пора домой. Дети держат свою живность и садятся на скамейку, и каждый по просьбе воспитателя имитирует движения и показывает пойманную живность. Остальные дети угадывают, кого поймали. Игра повторяется.
4. Наблюдение за птицами.
Воспитатель читает отрывок из стихотворения:
От полуденных лучей,
Побежал с горы ручей,
И подснежник маленький,
Вырос на проталинке.
Возвращаются скворцы,
Работяги и певцы,
Воробьи у лужицы
Шумной стайкой кружатся.
И малиновка и дрозд
Занялись устройством гнёзд:
Носят, носят в домики
Птицы по соломинке.
Воспитатель:- Каких птиц вы знаете?
(Ответы детей)
-Какие из них зимующие и какие перелетные?
- Какие птицы прилетают на наш участок?
- Какие изменения в жизни птиц происходит весной?
-Как птицы заботятся о своем потомстве?
- Какую пользу приносят нам птицы?
- А как люди помогают птицам?
(ответы детей)
Воспитатель: - Молодцы!
5. Дидактическая игра: «Угадай птицу по описанию».
Цель: развивать логическое мышление, расширять общие знания по теме.
6. Трудовое поручение. «Покормить птиц»
Задача: Формировать у детей желание заботиться о птицах.
Дети насыпают корм в кормушку.
7. Самостоятельная игровая и двигательная активность с выносным материалом.
8 .Индивидуальная работа по подгруппам.
Прыжки с движением. Бег парами по беговой дорожке.
В конце прогулки.
- О чем мы сегодня с вами говорили?
- Какими красивыми словами можно сказать о весне?
-Почему Весна – красна?
- Каких перелетных птиц вы знаете?
Наша прогулка закончена, возвращаемся в группу.