Светлана Легостаева
Конспект тематического занятия «День защитника Отечества» для детей средего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Тематическое занятие для младшего дошкольного возраста
«День защитника отечества»
Музыкальный руководитель Легостаева С. А.
2019г.
Цель: патриотическое воспитание детей дошкольного возраста.
Задачи: воспитывать уважение и любовь к Родине, её защитникам; расширять представления детей о родах войск.
Воспитательные: воспитывать уважение к Родине, ее защитникам
Образовательные:
Публикация «Конспект тематического занятия „День защитника Отечества“ для детей средего дошкольного возраста» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
-расширять понятие словосочетания «Защитник отечества»;
-дать детям знание об армии, сформировать представление о родах войск, о защитниках Отечества. Познакомить детей с военной техникой.
Развивающие:
развивать внимание, меткость, воображение. Активизировать словарь: салют, самолет, пилот, танк, танкист, корабль, моряки.
.
Оборудование:
Флажки,2 обруча, мешочки с песком (по количеству детей,музыкальный центр, видеопрезентация «День защитника отечества», экран, видеопроектор.
Звучит Марш
Дети входят в зал и строятся у боковой стены зала.
М. Р. Ребята, в феврале люди нашей страны отмечают очень важный праздник. Кто-нибудь из вас знает, какой? (23 февраля, День защитника Отечества.) Сегодня у нас необычное занятие. Оно посвящено этому празднику.
Чтобы мирно всем жилось,
Чтобы мирно всем спалось,
Каждый день, и каждый час
Зорко охраняет нас
Армия родная
армия могучая.
Армия родная.
Самая лучшая.
Стихи- дети
М. Р. Почему праздник называется «День защитника Отечества»?
Кто такие «защитники»? (Защитники — это те, кто защищает других людей.) Солдаты, военные защищают нашу страну от возможных врагов. Поэтому Днем защитника Отечества называется праздник всех военных. Кого мы будем поздравлять? (Пап, братьев, дедушек - они служили в армии, охраняли ноту страну и были солдатами).
М. Р. Мы с вами тоже будущие защитники своей Родины, поэтому сейчас представим, что мы солдаты.
Я предлагаю марширующим шагом пройти по музыкальному залу, а в руках держать флажки.
Обратите внимание, что спину и голову мы держим прямо.
Воспитатель раздает флажки.
Дети под марш (на выбор музыкального руководителя) :
1к — идут по кругу друг за другом
2к — идут внутрь круга, поднимая флажки
М. Р. Ребята, а сейчас я предлагаю устроить салют нашей Армии! — просто помашем флажками над головой и скажем слово «Салют!» — дети выполняют.
А сейчас будьте внимательны:
-В космос корабли плывут,
Нашей Армии. .Салют! (машут флажками)
-На планете Мир и Труд,
Нашей Армии — …Салют! (машут флажками)
После выполнения упражнения дети рассаживаются на свои места.
М. Р. Ребята сейчас я вам предлагаю отгадать загадки!
1. Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полет.
Человек им управляет,
Что же это?.
(Самолёт)
Правильно ребята самолет.
Песня «Самолеты»
М. Р. Ребята, а кто знает как называется человек, который ведет самолет?
Игра «Пилоты»
2. Гусеницы две ползут,
Башню с пушкою везут. (танк)
Игра «Попади в цель» (2 обруча и мешочки с песком)
3. По волнам дворец плывет,
На себе людей везет. (Корабль)
Танец мальчиков «Яблочко»
4. Он готов в огонь и бой,
защищает нас с тобой
(солдат)
Песня «Мы солдаты»
М. Р. Ну вот и настало время прощаться – до свидания!
Подводит итог занятия :
Пели песню…
Загадывали загадки про…
Слушали марш…
Играли в военную игру
Узнали какие бывают солдаты
Воспитатель: Ну а нам ребята пора идти в группу. Давайте сейчас с вами попробуем в группе нарисовать, что вам больше всего понравилось. Танки или самолеты? А может быть корабли?
(Дети под марш выходят)