Валерия Рябова
Конспект тематического досуга «День пожилого человека»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
• познакомить детей с днем пожилого человека;
• Воспитывать уважение к взрослым людям;
• Воспитывать желание помогать бабушкам и дедушкам;
• Закрепить знание ПДД
• Развивать быстроту, ловкость, внимание.
Ход мероприятия
Публикация «Конспект тематического досуга „День пожилого человека“» размещена в разделах
- День пожилого человека, День бабушек и дедушек. Сценарии
- День пожилого человека. Конспекты занятий и бесед
- День пожилых людей, День бабушек и дедушек
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Воспитатель: Дорогие ребята! Сегодня у нас замечательный праздник! День пожилого человека. И в гости ждем к нам Бабушку – загадушку
Звучит музыка, в зал заходит «Бабушка - загадушка»
Бабушка - загадушка: Здравствуйте ребята! Какие вы все красивые, веселые!
В: Здравствуйте, дорогая бабушка – загадушка! Мы очень ждали Вас в гости, и наши ребята хотят поздравить вас с днем пожилого человека! Сегодня самые добрые, самые ласковые и нежные слова звучат в ваш адрес, в адрес тех, для кого фраза «Мои года – моё богатство!» стала жизненным девизом.
Б: Ребятки, пока я к вам добиралась, где я только не была, и чем только не занималась.
Проводится игра: «Где я была не скажу, но что делала - покажу»
Умывалась, расчесывалась, одевалась, гуляла, копала, ругалась, пила чай, играла в футбол, спала.
Б: Ох какие вы все молодцы! Но что-то я утомилась!
В: Ребята, а вот вам задание! У нас в гостях пожилой человек и стоять долгое время ему тяжело. Что же нужно сделать? (ответы детей)
В: Конечно! Нужно предложить присесть.
Вызываются двое мальчиков подносят стул бабушке.
Б: Вот спасибо большое, ребята! Какие вы сильные!
В: Ребята у нас не только сильные, но и сообразительные!
Б: А вот я сейчас и проверю! Приготовила для них загадки:
Родилась у мамы дочка
Из прекрасного цветочка.
Хороша, малютка просто!
С дюйм была малышка ростом.
Если сказку вы читали,
Знаете, как дочку звали. (Дюймовочка)
Отвечайте на вопрос:
Кто в корзине Машу нёс,
Кто садился на пенёк
И хотел съесть пирожок?
Сказочку ты знаешь ведь?
Кто же это был? (Медведь)
Что за сказка: кошка, внучка,
Мышь, ещё собака Жучка
Деду с бабой помогали,
Корнеплоды собирали? (Репка)
Из танцзала короля
Девочка домой бежала,
Туфельку из хрусталя
На ступеньках потеряла.
Тыквой стала вновь карета…
Кто, скажи, девчушка эта? (Золушка)
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор (Айболит)
Б: Какие вы молодцы! Все загадки отгадали!
В: Наши детки и Вам, бабушка, загадки приготовили.
Дети загадывают загадки:
На плите – кастрюль начальник
Толстый, длинноносый (чайник)
С поварёжкой она дружит,
Кашу сварит нам на ужин,
Её любит мама Юля
Как зовут её? (Кастрюля)
В кусочке сдобного теста,
Нашлось для начинки место,
Внутри него не бывает пусто,
Есть мясо или капуста. (Пирожок)
Б: А у меня для ребят есть очень интересная игра! Давайте ее разучим.
Ладушки-ладушки
Пекла бабушка оладушки, (хлопать в ладоши, которые надо держать горизонтально, при этом сверху то правая, то левая рука)
Маслом поливала, (левая ладонь - горизонтально, а правая рука стучит по ней, собранными в щепотку пальцами)
Детушкам давала. (обе руки вытянуть перед собой)
Даше - два! (показать средний и указательный палец правой руки)
Паше - два! (показать средний и указательный палец левой руки)
Ване - два! (показать средний и указательный палец правой руки)
Тане - два! (показать средний и указательный палец левой руки)
Всем дала! (вытянуть руки в стороны и вперед и слегка поклониться)
Игра проводится несколько раз.
Игровая ситуация «Осторожно дорога!»
Б: Ребята я часто забываю дома очки, и без них я очень плохо вижу! Как же мне перейти дорогу?
В: Ребята, вот вам еще одно задание! Нужно помочь перевести бабушку через дорогу! Но перед этим вспомним правила дорожного движения! (ответы детей).
Несколько детей переводят бабушку через дорогу.
Б: Какие вы молодцы, ребята! Теперь я знаю, что мне помогут на улице, если я опять забуду свои очки.
В: Бабушка, а вы часто пользуетесь пассажирским транспортом?
Б: Да! Я почти каждый день езжу на автобусе в гости к своим внукам.
В: Ребята, а давайте с вами сыграем в сюжетно- ролевую игру «Автобус»
Сюжетно-ролевая игра «Автобус»
М/п Железнова «Мы в автобусе сидим»
Б: Здорово было прокатиться с вами на автобусе! Но кажется я что то потеряла! А вы такие шустрые и внимательные думаю быстро найдете все пропавшие вещи!
Игра «Найди, что потерялось»
Игра проводится несколько раз.
В: Ребята, когда вы бываете в гостях у своих бабушек и дедушек, они вас чем-нибудь угощают? (Ответы детей)
Бабушки все время что-то пекут, варят и жарят. И вот наша бабушка-загадушка решила сварить гороховый суп! Но вот только горох перемешался с фасолью! Поможем перебрать фасоль с горохом?
Проводится игра «Веселые горошины» Дети делятся на две команды. Каждая команда раскладывает из большого контейнера в два маленьких горох и фасоль.
В: Ребята! Вы большие молодцы! И справились со всеми заданиями! Я думаю, что вы теперь всегда будете помогать своим бабушка и дедушкам!
Б: Да ребята вы самые настоящие помощники, и палочки-выручалочки и я вам приготовила подарок на прощание!
В заключении мероприятия бабушка угощает детей конфетами.
Заключительные слова ведущего.