Папки-передвижки

Конспект тематического дня. «Правильное питание залог здоровья».

Екатерина Нестеренко
Конспект тематического дня. «Правильное питание залог здоровья».
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект тематического дня.

«Правильное питание залог здоровья»

.[/b]

Задачи:

Познакомить детей и родителей с полезными и необходимыми продуктами; научить детей выбирать самые полезные продукты.

Создавать благоприятную развивающую среду для формирования культурно-гигиенических навыков и этикета приема пищи.

Публикация «Конспект тематического дня, „Правильное питание залог здоровья“,» размещена в разделах

Вовлекать родителей в образовательный процесс по воспитанию основ рационального, здорового питания.

Познакомить детей со значением витаминов и минеральных веществ в жизни человека.

Знакомить родителей воспитанников с общими признаками рационального питания и влияния его на здоровья ребенка.

1.

Беседа с детьми о правильном питании.

Ход беседы.

Воспитатель. Сегодня ранним утром я встретила Почтальона Печкина, он был какой- то грустный. Просил передать вам письмо.

Воспитатель читает письмо.

Здравствуйте, ребята.

Что-то настроения нет, не хочется мне ни озорничать, ни хулиганить. Хочется все время спать, лежать на своем любимом диванчике. Я даже не хочу со своими друзьями гулять и разговаривать!

Нет у меня аппетита! Я даже вкусные конфеты не могу съесть – не хочу и все!

Что делать не знаю, может вы можете помочь.

Воспитатель. Так, все ясно! У нашего Печкина, нехватка витаминов.

Дети. А что такое витамины?

Воспитатель. Витамины – это вещества, которые необходимы нам для здоровья и бодрости. Если в пище недостаточно витаминов, человек болеет, становится вялым, слабым, грустным – таким, как Печкин сейчас.

Воспитатель. Ребята, а вы знаете, где много витаминов?

Дети. В овощах, ягодах и фруктах!

Воспитатель. Ребята, посмотрите сколько витаминов существует на свете.

Рассматривают картинку.

Воспитатель. Я хочу прочитать вам сказку про девочку Машу.

Воспитатель читает сказку Н. Ю. Чуприной «Маша и фруктовый сад».

Жила-была девочка Маша. Каждое утро она приходила в свой фруктовый сад, где росли разные деревья и кустарники. Яблони, вишни, сливы, черноплодная рябина, облепиха, шиповник, крыжовник, красная и черная смородина встречали маленькую хозяйку шелестом листьев.

Маше нравилось гулять в саду, ухаживать за деревьями и кустарниками, поливать и удобрять их.

Однажды Маша заболела. У нее поднялась температура, горло покраснело, и стало больно глотать. Забеспокоились деревья и кустарники, задумались, как помочь девочке. Пролетающий через сад ветерок прошептал, что помочь их любимице могут их плоды. Ягоды шиповника, черной и красной смородины богаты витаминами, которые помогут Маше справиться с болезнями. А чай с вкусным и полезным малиновым вареньем снизит температуру и уменьшит боль в горле. Утолить жажду и улучшить аппетит помогут компоты: яблочно-вишневый, грушевый, сливовый.

Обрадовались деревья и кустарники, расправили ветки, зашелестели листочками. Услышала их шум Машина мама и сразу догадалась, что хотят сказать питомцы ее дочери. Приготовила она настой шиповника, заварила чай с малиной, напоила Машу.

Поела девочка ягоды черной и красной смородины, выпила полезный компот и сразу почувствовала себя лучше.

На следующий день Маша вышла в свой любимый фруктовый сад. Она поблагодарила деревья и кустарники за помощь. Долго шелестели они листвой, радуясь выздоровлению девочки.

Воспитатель. Ребята, давайте с вами сделаем свой сад из рисунков.

Дети выбирают карточки с фруктами, ягодами и раскрашивают их.

Воспитатель. Ребята, а вы знаете что когда овощи и фрукты долго хранятся, витаминов в них становится меньше. Где взять витамины весной?

Можно вырастить на подоконнике свежую зелень, например лук.

Воспитатель. В луке есть вещества, которые защищают человека от болезней. Есть даже такая поговорка: «Лук от семи недуг».

Воспитатель. Давайте с вами посадим лучок, чтобы набираться витамина.

Воспитатель и дети сажают лук.

Воспитатель. Ребята, нет такого продукта, который содержал бы все витамины, ведь их очень много. Нужно есть и фрукты, и молочные продукты, и каши, и овощи.

Воспитатель. Ребята доктора и ученные определили какие продукты самые полезные и внесли их в пирамиду питания. Давайте ее рассмотрим.

Воспитатель и дети рассматривают пирамиду питания, воспитатель ее поясняет.

Воспитатель. Наш Печкин ел чипсы, тортики, пил газировку, не знал, что бывают продукты полезные и необходимые. А для того чтобы он понял какие продукты полезные, а какие нет мы с вами соберем ему корзину с продуктами богатыми витаминами.

Дидактическая игра «Полезные продукты.

Воспитатель. Ну вот эту корзину мы отправим нашему Печкину. Теперь мы с вами знаем, что чтобы быть здоровыми надо правильно питаться и есть только полезные и богатые витамина продукты.

2. На прогулке ребята закрепляют полученные знания.

Игра «Прогулка по улице Сезам».

Игра с мячом «Съедобное- несъедобное»

3. В раздевалке выставлена папка- передвижка «Правила питания детей»

4. Буклет для родителей «В каких продуктах живут витамины».

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Пирамида здоровья»Дидактическая игра «Пирамида здоровья» Уважаемые коллеги! Предлагаю вам дидактическую игру «Пирамиду здоровья», которую я изготовила сама. Эту игру я сделала, когда моя тема.

Планирование работы с родителями на учебный год Планирование работы с родителями на 2014- 2015 учебный год Сентябрь • Оформление информационных стендов к новому учебному году • Анкетирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект тематического дня. «Правильное питание залог здоровья».
Опубликовано: 5 марта 2015 в 22:15
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект тематического дня. «Правильное питание залог здоровья».» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Нестеренко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД