Наталья Николаенко
Конспект тематического дня ко Дню Матери «Мама милая моя»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: сформировать осознанное понимание значимости матери в жизни ребенка
Задачи: Дать представление о празднике «день матери»
Обогащать знания детей о домашней работе, которую выполняет мама.
Воспитывать чувство уважения к труду взрослых.
Способствовать развитию детской речи через выразительное чтение стихов;
Развивать словарный запас, учить употреблять в речи прилагательные, глаголы.
Способствовать развитию грамматически правильной речи.
Публикация «Конспект тематического дня ко Дню Матери „Мама милая моя“» размещена в разделах
Развивать творческие способности, желание делать подарки маме;
Воспитывать потребность радовать маму добрыми словами и делами.
Воспитывать желание проявлять инициативу в оказании помощи маме.
Способствовать сплочению отношений ребенка и мамы через совместную творческую деятельность.
Предварительная работа.
С детьми: разучивание стихов, песен, танцев к празднику; изготовление подарка - цветик- семицветик; рассказывание детьми по подготовленным дома рассказам: Имя, отчество мамы и о маминой работе.
Чтение сказок «Цветик – семицветик», «Волк и семеро козлят», художественной литературы по теме.
С родителями: Составление рассказа кем и где работает мама, какую работу выполняет, значимость её труда для других, с фотографией или рисунком для самостоятельного пересказа ребенком.
Папка – передвижка «История празднования Дня матери в России»
Пространственно – развивающая среда:
- Художественная литература о маме в книжном уголке,
- Настольно – дидактические игры: «Чем можем, поможем», «Уголки», «Наши мамы. Профессии», «У нас порядок».
- В уголке Изо – деятельности – раскраски по теме, обводки, материал для самостоятельного изготовления поделок.
- В раздевалке на стенде – солнышко. На лучиках фотографии мамы с ребенком, в середине – поздравление мамам.
-
1 половина дня.
Утро.
Ситуативный разговор.
- Ребята, вы что – то заметили нового в раздевалке?
(Наши с мамами фотографии).
- Давайте их рассмотрим. А вы помните, где сделана эта фотография, расскажите? (ответы детей)
- Сегодня ваши фотографии с мамами украшает солнышко.
-А чем мамы и солнышко похожи? (Теплом)
- Как вы думаете, почему наш стенд сегодня так украшен?
(ответы детей)
- Потому, что сегодня, ребята, праздник всех мам. Называется он «День матери».
-А мы с вами к нему начали готовиться заранее, правда?
- А что мы готовили к этому празднику?
(Учили стихи, песни, делали подарки)
- Правильно. Мы с вами делали необычный цветок, сколько у него было лепестков? (7)
- Как он называется? (Цветик – семицветик)
- Вот сегодня мы с вами и поговорим об этом празднике, ну и, конечно, о мамах.
1 Занятие. Развитие речи.
Дети на стульчиках на ковре.
- Ребята, этот праздник в нашей стране стал праздноваться недавно. И отмечается он в конце ноября 27 числа. В других странах этот праздник в другом месяце. В этот день поздравляют всех мам и бабушек. Дарят подарки и говорят слова благодарности и любви.
- Ребята. Послушайте песню про маму из кинофильма «Волк и семеро козлят».
- Как вы думаете, какие чувства к маме выражены в песне? (любви, нежности)
- Кто запомнил припев песни, давайте напоем его вместе.
Мама – первое слово, главное слово
В каждой судьбе
Мама жизнь подарила, мир подарила мне и тебе.
Словесная игра «Закончи предложение»
- Ребята, а что бы вы могли сказать о своей маме?
Начните предложение со слов – Моя мама самая…
-Какие замечательные у вас мамы.
- Ребята, а бывает так, что мама огорчается?
- А что вы можете сделать, чтобы это происходило реже?
- У мам дел и забот не мало.
Мамы работают на работе – об этом вы уже нам рассказывали раньше.
- Но и дома дел много. Что делает мама по дому?
- А вы чем можете помочь своей мамочке?
- Ребята, выходите на коврик.
Речь с движением «Мамины помощники».
(Если стихотворение для детей новое, то они повторяют движения и договаривают запомнившиеся слова, фразы; если знакомое- синхронно читают стихотворение и сопровождают слова движениями.)
Решили маме мы помочь
И воду в таз налили,
Изображают пальцами откручивание крана.
Насыпали вниз порошка,
Делают мелкие движения щепоткой пальцев.
Белье все замочили.
Ставят руки перед собой, кисти вниз, изображают погружение белья в таз.
Стирали долго мы его,
Потирают кулаком о кулак.
О доску даже терли.
Потирают кулаком о ладонь.
Не разорвали ничего,
Делают отрицательное движение указательным пальцем.
А полоскали сколько!
Туда-сюда, туда-сюда,
Наклоняются, опускают руки, расслабляют, болтают ими из стороны в сторону.
Вода в тазу вскипела.
Складывают ладони перед собой, резко сжимают и разжимают пальцы.
Но только, братцы, вот беда:
Прижимают руки к щекам, покачивая головой.
На пол упала пена!
Опускают руки вниз, трясут легко кистями.
Давай ее мы собирать
И отжимать в ведерко.
Приседают, имитируя сбор пены обеими руками
Чтобы как мама наша стать,
Трудиться надо столько!
Показывают указательным пальцем вверх.
Дети возвращаются на места.
- Ребята, а что может быть, если не слушаться маму?
-Как вы думаете, можно ли говорить грубые слова маме?
Послушайте «Сказку про маму» С. Прокофьева.
-Почему мама ушла от зайчонка? (он её сказал грубое, не приятное слово. Обидел её)
-Как вы думаете, хорошо ли поступил зайченок.
- А почему волчата плакали и о чем они мечтали?
-Кто помог зайчику найти маму?
- Заглянули они в один домик, во второй. Зайчонок сказал, что нет здесь его мамы.
Как он это определил? (Было грязно)
- Значит зайчиха была какая? (Трудолюбивая)
-Мама вернулась к зайчонку? Почему? (он попросил прощения)
-Смогла ли зайчиха бросить волчат? Почему? (пожалела их, полюбила)
- А были ли в вашей жизни ситуации, когда вы говорили маме грубые слова?
-Ребятки, любите свою маму и старайтесь никогда её не огорчать.
2 занятие. «Портрет мамы» - налеп.
У детей шаблоны силуэтов для портрета на картоне.
- Ребята, сегодня вечером к нам придут ваши мамы на праздник. И чтобы наш зал стал ещё наряднее мы нарисуем портреты мам и в зале устроим выставку ваших работ.
Посмотрим, узнают ли себя мамы?
А рисовать мы сегодня будем не карандашами, не красками, а пластилином.
Но для начала, вспомните какого цвета у маму волосы, какая прическа, какого цвета глаза, какой формы нос.
Посмотрите, как и что нужно будет вам сделать.
Для портрета нам нужны будут тонкие – тонкие, как ниточки колбаски – жгутики.
Берем небольшой кусочек пластилина сначала коричневого цвета и на доске пальчиками раскатываем длинные жгутики и укладываем их по овалу лица, слегка прижимая.
Затем берем кусочки пластилина такого цвета, какие волосы у мамы и тоже раскатываем жгутики и создаем из них прическу. (выставить образцы).
Затем «рисуем» лицо.
- Что есть на лице? (Брови, гласа, нас, рот)
Для жгутиков используем пластилин черного или коричневого цветов.
Примерно, на середине лица расположим глаза. Берем небольшие кусочки пластилина такого цвета, какого цвета глаза у мамы и скатываем из них шарики одинакового размера. Расплющиваем их в лепешечки. В серединку прикрепляем маленькие лепешечки черного цвета – это зрачки. Далее, жгутиками черного цвета делаем контур глаз и реснички.
Над глазками прикрепляем бровки. Посередине глаз и ниже прикрепляем нос, выгибая жгутик, в нужную форму.
- А губки пластилином какого цвета будем делать?
Верхняя губка чуть галочкой, а нижняя дугой.
- И так лицо готово.
Осталось закрасить часть одежды. Для этого нужно взять кусочек пластилина и большим пальчиком размазать его по контуру, стараясь не выехать за него. Какого цвета будет наряд мамы вы выберите сами.
Ну и самый последний штрих – придумать украшение. Может быть, это будут бусы из разноцветных горошин, может украшение на платье. (образцы украшений)
Физминутка.
Пальчиковая игра «Наши мамы» Е. Борисова
Много мам на белом свете (Развести руки в стороны, затем крепко обхватить себя за плечи)
Всех их очень любят дети!
Журналист и инженер, (Поочередно сгибать пальчики)
Повар, милиционер,
Швея, кондуктор и учитель,
Врач, парикмахер и строитель-
Мамы разные нужны (Сложить обе ладошки в «замок»)
Мамы разные важны! (Развести руки, поднять ладошками вверх)
-Ребята, с чего нужно начинать работу? --- повторяем этапы работы
- Самостоятельная работа детей.
Выставляем работы на стенд.
-Какие красивые, яркие портреты у вас получились. Молодцы. Узнают ли мамы себя? Это мы увидим вечером в зале.
Прогулка.
Одеваясь на прогулку, проводим беседу, о том, что мы можем помочь маме и тем, что будем бережно относиться к вещам: аккуратно складывать, на улице стараться не пачкать, после прогулки, если вещи мокрые – вешать сушить.
Игра с элементами театрализации по сказке «Волк и семеро козлят».
Задачи: развивать выразительную сторону речи, умения имитировать движения персонажей, развивать ловкость, основные движения: прыжки в длину, метание в кольцо, бег, коммуникативные навыки.
Распределяем роли: коза, козлята, волк -- Маски.
Начертить небольшое поле – дом козы, на расстояние – дом волка.
Спортивный инвентарь: кегли, маленькие обручи, мяч. Конверт с заданиями.
Ход игры:
Воспитатель- Жила – была коза и было у неё (по количеству детей) козлят.
Коза накормит козлят, напоит и уходит в лес по пастись,
а козлятам наказывает, чтобы не открывали никому дверь,
если не услышат такую песенку:
Козлятушки, ребятушки, отопритеся, отворитеся,
Ваша мать пришла, молочка принесла. (Коза уходит)
Воспитатель – Прознал про это волк. Подкрался к домику и запел грубым голосом:
(Поет песенку козы)
Козлята – Нет это не мамин голосок. Наша мама тоненько поет. Не откроем.
Воспитатель – Волк пошел к кузнецу и тот перековал ему горло.
Пришел волк опять к домику и запел тоненьким голоском.
Козлята и открыли ему дверь.
И стал волк всех козлят ловить. Кого запятнает тот выходит с поля.
Игра заканчивается, когда появляется коза.
В конце волк забирает их и ведет в свой дом.
Воспитатель – Вернулась коза, а козлят то нет. Пошла она к дому волка
Коза – Волк отдай моих козлят.
Волк – Отдам, если они выполнят задания, вот я их написал.
Передает конверт Воспитателю.
Воспитатель -И козлятки, и козочка постараются выполнить задания.
Да и ты волк, присоединяйся к ним, проверь свои силы.
Спортивные задания: 1. Бег змейкой между кеглями.
2. Прыжки через маленькие обручи
3. Метание мяча в корзину.
Воспитатель – Ну что ж, волк, придется вернуть козлят маме, они все задания выполнили.
Молоцы!
2 половина дня.
Вечер досуга «Цветик – семицветик»
Задача: Обогащать детско – родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.
Войдя в зал, мамы рассматривают портреты, сделанные детьми на занятии,
пытаются найти свой портрет.
Под фонограмму входят в зал дети с игрушками, танцуют. Ставят игрушки на модули, садятся.
Ведущий – Добрый вечер. Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы поздравить всех женщин
с Днем матери.
Великий день для всей земли!
День матери – День жизни и надежды!
Вы от нас, любимые, примите
Нашу любовь и трепетную нежность!
Для матерей пусть солнце в небеса,
И ласковое море им под ноги.
Родные, милые и добрые глаза
Да не коснуться Вас несчастья и тревоги!
Для мамы главное, чтобы её дитя
Было счастливым – пусть же так и будет!
День матери шагает сквозь века
Хранителем для детских наших судеб!
Вы, наверняка, все помните сказку «Цветик – семицветик».
Вот и у нас есть такой волшебный цветок с семью лепестками,
который будет исполнять желания наших мам.
Нужно будет только оторвать лепесток и сказать волшебные слова
Лети, лети лепесток
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли,
Быть по - моему вели… (сказать своё желание)
(Во время концерта мамы по очереди будут отрывать лепестки)
- Интересно, какое будет первое желание?
Одна из мам отрывает 1 лепесток, произносит волшебные слова… Вели: «Пусть дети споют нам песню»
1-й ребенок
Песенку эту я маме дарю,
Мамочку милую очень люблю.
Слушаться буду я маму всегда,
Чтоб не печалиться ей никогда!
2-й ребёнок
Слушай нашу песенку мамочка любимая
Будь всегда красивая, будь всегда счастливая.
1 лепесток - песня «Мамин день» Музыка и слова Л. Белоглазова
Другая мама отрывает 2-ой лепесток, говорит волшебные слова и произносит желание: «Хочется увидеть красивый танец»
2 лепесток - «Танец с зонтиками»
Следующая мама отрывает 3-ий лепесток и говорит желание: «Очень хочется послушать стихи»
Ведущий
Мы старались, мы спешили,
Пляски, песни разучили,
Мамам спляшем и споём
И ещё стихи прочтём!
3 лепесток - «Стихи».
1-й ребёнок
Обойди весь свет вокруг, только знай заранее:
Не найдёшь теплее рук и нежней, чем маминых.
2-й ребёнок
Не найдёшь на свете глаз ласковей и строже.
Мама каждому из нас всех людей дороже.
3-й ребёнок
Сто путей, дорог вокруг обойди по свету:
Мама самый лучший друг, лучше мамы нету!
4-й ребёнок
Мне мама приносит игрушки, конфеты,
Но маму люблю я совсем не за это
Весёлые песни она напевает
Нам скучно вдвоём никогда не бывает.
5-й ребёнок
Я ей открываю свои все секреты,
Но маму люблю я не только за это
Люблю свою маму, скажу я вам прямо,
Ну, просто за то, что она моя мама!
Ведущий Следующий лепесток отрывайте и желание своё загадайте.
Мама отрывает 4-ый лепесток, говорит волшебные слова и загадывает желание: «Давайте поиграем вместе с детьми».
4 лепесток - игра «Узнай своего ребёнка» (У мамы завязаны глаза, она на ощупь, из нескольких детей должна узнать своего ребёнка)
Ведущий Конечно же сердце мамы подскажет и поможет даже с завязанными глазами узнать своего ребёнка.
Игра «Цветы для мамы» (Ребёнок должен найти и подарить маме такой же цветок, как у неё, и сказать ей добрые, нежные слова)
Мамы садятся на места, дети читают стихи.
1-й ребёнок
Кто в нашей жизни всех ближе на свете
Знают об этом и звери и дети.
Кто не предаст, защитит нас всегда
Что тут гадать, - только мама одна!
2-й ребёнок
Кто открыл мне этот мир,
Не жалея своих сил?
И всегда оберегала?
Лучшая на свете мама.
3- ребёнок
Кто на свете всех милее?
И теплом своим согреет?
Любит больше, чем себя?
Это мамочка моя.
4-й ребёнок
Книжки вечером читает.
И всегда всё понимает,
Даже если я упряма,
Знаю, любит меня мама.
5-й ребёнок
Никогда не унывает,
Что мне надо точно знает.
Если, вдруг, случится драма,
Кто поддержит? Моя мама.
Мама отрывает 5-ый лепесток, говорит волшебные слова и своё желание: «Хочется послушать оркестр».
Ведущий И это желание дети сейчас исполнят.
5 лепесток - «Оркестр» - музыка Сметаны, инструментальная обработка.
Следующая мама отрывает 6-ой лепесток, говорит волшебные слова и своё желание: «Давно я не была в театре, хочется посмотреть спектакль».
Ведущий. Ну, что, пожалуйста! Небольшая сценка из жизни. Покажем ситуацию, с которой наверняка сталкивалась каждая мама.
6 лепесток – Сценка по стихотворению «Мама приходит с работы…» (Дети под музыку бегают по залу, разбрасывают игрушки, c окончанием музыки, убегают на стульчики).
Ведущий:
Мама приходит с работы,
Мама снимает боты,
Мама заходит в дом,
Мама глядит кругом.
Мама :
--Что за погром кругом?
-Может у нас был потоп?
Дети: нет
- Может приходил бегемот?
Дети: нет
- Может прошёл ураган?
Дети: нет
Ребё нок:
-Просто приходили друзья и Серёжка, и мы поиграли немножко.
Ведущий
Ребята, давайте наведём порядок, не будем расстраивать маму.
(Дети под музыку собирают игрушки, расставляют их на модули)
Ведущий. Молодцы! А дома вы всегда убираете за собой игрушки, помогаете маме? Хорошие помощники растут у мам.
Ведущий Ну вот, остался у нас последний лепесток. Какое же желание загадает мама?
Мама отрывает 7-ой лепесток: «Хочется потанцевать вместе с детьми»
7 лепесток - танец мам с детьми «Кремена»
После танца мамы садятся. Дети встают перед мамами полукругом с подарками.
Ведущий.
Лепестки все оторваны, желания все исполнены. Но так хочется, чтобы у каждой из вас сбылись свои сокровенные желания. Дети приготовили для вас подарки - «цветики - семицветики». Они сделаны детьми с любовью, а значит тоже волшебные и все ваши желания исполнятся.
И сделали вот такие красивые ваши портреты.
(Дети вручают мамам подарки)
Ведущий
С Днём матери спешим поздравить Вас!
И пожелать здоровья, мира, света!
Пусть не коснётся грусть прекрасных глаз,
И счастьем будет ваша жизнь согрета!
А в доме будут пусть всегда цветы,
От мужа, внуков и детей любимых.
И сбудутся заветные мечты.
Прекрасной будьте и неповторимой!
Ожидаемые результаты:
- Дети имеют элементарное представление о празднике, его традициях.
-Самостоятельно проявляют желание и инициативу в помощи маме.
- Употребляют в речи ласковые, нежные слова, обращенные к маме.
- Стараются контролировать свое поведение, чтобы не огорчать её.
- Проявляют самостоятельность, творчество в изготовлении поделок, чтобы порадовать членов семьи.
Используемая литература.
- Алябьева Е. А. «Тематические дни и недели в детском саду».
- Образовательная социальная сеть nsportal.Ru.
- Л. В. Матвеева «Комплексно – тематическое планирование образовательной деятельности в старшей и подготовительной группах»